Чемпионат мира двойных стандартов: WDC Pro Showdance La в Баден-Бадене

Опубликовано: 26.04.2018

Финалисты WDC World Professional Showdance Latin 2018
Просмотров: 3172
Комментариев: 0
Чемпионаты мира по шоу - это всегда особенно интригующие события, ведь разные судейские бригады по-разному могут расставить по местам одни и те же постановки, а в условиях постепенно обновляющегося репертуара у пар и добавления новых участников каждый турнир по шоу привлекает внимание поклонников этой конкурсной дисциплины. Еще одним спутником этих соревнований служат разного рода споры и конфликты, которые порой случаются после таких конкурсов. К сожалению, Чемпионат мира по латиноамериканскому шоу среди Профессионалов WDC в Баден-Бадене не стал исключением.

Чемпионат мира 2018 приняла Германия - в конце сентября в Москве прошел Чемпионат мира 2017, и уже через полгода парам вновь предстояло оспаривать чемпионство. При этом до Чемпионата мира 2019 еще полтора года, так как он запланирован к проведению в ноябре 2019 в Бонне. В этот же раз танцоры встретились в весеннем Баден-Бадене. Город порадовал всех погодой, пейзажами и богатым досугом. Что касается организационной части Чемпионата, то она, безусловно, проигрывала российскому гостеприимству, с которым встречали танцоров на официальных Чемпионатах по латиноамериканскому шоу в 2017 году.

Россию на Чемпионате мира представила самая крупная делегация, в которую вошли шесть танцевальных пар, а судьей от России был Евгений Белоруков. Примечательно, что только три из шести российских пар принимали участие в Чемпионате России 2018: официально номинированные чемпионы нашей страны Павел Трошичев - Ольга Заливалова и вице-чемпионы Сергей Покровский и Кристина Покровская, а также Святослав Соболев и Юлия Соболева. Остальные пять пар, танцевавшие на ЧР, в Баден-Баден не поехали, зато приехали такие выдающиеся пары, как двукратные Чемпионы мира Арсен Агамалян и Оксана Васильева, новый танцевальный дуэт Дениса Тагинцева и Екатерины Крысановой, которые очень успешно танцевали шоу в прошлый составах, а также Федор Артемьев и Екатерина Артемьева, дебютировавшие с шоу на этом Чемпионате.

Этот Чемпионат мира запомнится участникам большим количеством дисквалификаций и неоднозначных решений главного судьи. Как известно, правила шоу в WDC упрощаются с каждым годом. Двумя ключевыми параметрами контроля остаются лифты (поддержки), которых должно быть не более трех, а также общее время пребывания пары на площадке - четыре минуты с учетом выхода и ухода с паркета. Причем пункт про время на паркете описан в пункте 6.2.2, где сообщается, что превышение этого срока ведет к дисквалификации. Пункт правил про поддержки описан менее строго, но мы вернемся к нему несколько позднее. Кроме того, давно уже отменены отдельные оценки за технику и артистизм в финале - судейство во всех турах проходит по классической системе.

Вице-чемпионы России 2018 Сергей и Кристина Покровские с танцем "Линии судьбы" были дисквалифицированы после 1/4 финала за превышение лимита времени. Это легко установить по видео с Чемпионата: после заставки музыка и танец уже идут на 6 секунде видео, музыка заканчивается ровно на 4 минуте, после чего Сергей и Кристина начинают делать поклон и покидают паркет не ранее 4.19 видео, что свидетельствует о существенной задержке. Если же ориентироваться именно по музыке шоу, которая на данном видео длится 3.54, то в этой постановке у танцоров есть всего 6 секунд на выход с площадки и уход после, что очень мало с учетом того, что танцоры начинают с точки. Кроме того, поклон в таком случае в принципе не может уложиться во временной лимит.

По крестам Сергей и Кристина не проходили в следующий тур - в подробных результатах турнира в графе "Table of results" их оценки не стерты, но такой случай дисквалификации номинированной от страны пары можно считать вопиющим. Конечно, здесь может закрасться ошибка танцоров по неопытности, ошибка постановщика, не заложившего достаточно времени на выход и уход с площадки, ошибка сопровождающего тренера, но и еще одна - ошибка главного судьи Чемпионата России, который по совместительству являлся и судьей в линейке, что тоже большая редкость для турниров по шоу. Если мы посмотрим видео с ЧР, то увидим, что даже там пара сильно превысила четырехминутный лимит даже за вычетом ошибки звукорежиссера. Конечно, домашний чемпионат всегда отличался более лояльным отношением к танцорам, но всегда главные судьи объясняли танцорам ошибки, которые необходимо исправить к официальным чемпионатам во избежание подобных проблем. Если даже этого не было сделано, то это сильно дискредитирует национальный чемпионат этого года.

UPD от 28.04.2017 Главный судья Чемпионата России (РТС) сообщил DANCESPORT.RU, что данная пара была предупреждена о нарушениях правил в своем шоу.

Еще одна пара, которой очень не повезло на этом Чемпионате мира - Денис Тагинцев и Екатерина Крысанова. Это два очень ярких и самобытных танцора. Еще осенью Екатерина выступала с показательными номерами с Виктором Да Силва, и в этом партнерстве им удалось воплотить сложнейшие эффектные трюки, кроме того, Екатерина является опытным исполнителем латиноамериканского шоу и финалисткой Чемпионата мира. Денис же - тот уникальный партнер, который привлекает лучших партнерш. Полгода назад он стал вице-чемпионом мира и Европы по шоу в партнерстве с Дарией Палей, и уже - новое интересное сотрудничество.

Денис и Екатерина продемонстрировали очень чувственный танец со сложными трюками, которые они органично вписали в конкурсные правила. После первого тура они входили в число трех пар, которые получили все кресты от судей, а в 1/2 они взяли семь крестов на финал и шли на 2-4 место. Но после полуфинала номер пары Дениса и Екатерины не назвали в числе финалистов, и только после личного обращения танцоров им сказали, что они дисквалифицированы по временному лимиту. Их ситуация отличается от той, что сложилась у Сергея и Кристины Покровских. На видео после заставки их выход начинается на 6 секунде, но заметно, что танцоры сделали первые шаги по паркету до включения камеры. Затем видно, что Денис и Екатерина сразу покидают паркет после окончания танца на 4.01 видео, правда, в этот момент камера направлена лишь на Екатерину. Но после этого танцоры действительно выходят на паркет с поклоном - этот момент с повторным выходом правилами не регламентируется, но в правилах говорится именно про общее время, с учетом выхода и ухода. Кроме того, мы можем вспомнить Чемпионат мира 2011 в Казани, когда публика очень тепло приветствовала танец "Мужчина и Женщина" Максима и Анастасии Кожевниковых, но пара ни при каких обстоятельствах не выходила на повторный поклон, боясь дисквалификации именно за лишние секунды на паркете.


Видео: Marius Mutin.

Денис Тагинцев и Екатерина Крысанова не принимали участие в Чемпионате России, это был их дебют с заявкой сразу на мировое чемпионство. Танцоры успешно станцевали первый раунд, но полуфинал оказался для них последним туром.

Паша Пашков и Даниелла Карагач, вторая пара США в латиноамериканском шоу в 2017 году, впервые выступили на Чемпионате мира в этой дисциплине. Танцоры смотрелись очень свежо и интересно со своим шоу на песню "I need a doctor" Dr Dre, Эминема и Скайлар Грей. Паша и Даниелла так же шли на финал, набрав 5 крестов в 1/2, но и они оказались дисквалифицированы с этого чемпионата. Причиной для дисквалификации этой пары у главного судьи Клауса Гундлаха стал четвертый лифт, который, по его мнению, появился у пары именно в полуфинале, но которого не было в 1/4 и предварительном туре - это случайный отрыв ног партнерши от паркета ровно на одну секунду. Этот момент вы можете увидеть на 13-й секунде видео.


Видео: Marius Mutin.

Если считать данный инцидент поддержкой (лифтом), то тогда возникает и большой вопрос ко всем перекидным рондам внизу в исполнении партнерш, которые очень популярны в пасодобле в программе пяти танцев, а также к многочисленным секундным отрывам ног от паркета при выходе из поз в латиноамериканской программе. Ведь лифты запрещены на соревнованиях по пяти танцам, но редакция DANCESPORT.RU не знает ни об одной дисквалификации пар по подобному признаку с соревнований по латине за последние 10 лет.

Кроме того, удивительно, что на турнире Паша и Даниелла узнали о свей дисквалификации почти случайно, им тоже не сообщили об этом при объявлении финалистов и жеребьевке. На одном из столов рядом с раздевалкой можно было увидеть места, которые заняли пары, выбывшие с отборочных туров, и там пары Пашков - Карагач и Тагинцев - Крысанова делили 11-12 строчку и у их фамилий не было пометки "D" - дисквалификация, она появилась в протоколе позже. Но о дисквалификации Дениса и Екатерины на тот момент уже было известно, и таким логическим путем пара США уже сама узнала о своей проблеме и ее причину.

Вопрос донесения информации о дисквалификации до участников - большая проблема этого Чемпионата. Но если бы танцоры сами не подошли к главному судье? А если бы это касалось пар, которые не были бы уверены в своем попадании в финал и они бы просто приняли свое место в протоколе? Вопросы, на которые у многих танцоров, даже не задействованных на данный момент в этой истории, нет ответов.

После дисквалификации пар Тагинцев - Крысанова и Пашков - Карагач в финал попали сразу две пары из Японии, которые набрали всего по три креста. В протоколе все дисквалифицированные пары были автоматически перенесены в конец тех туров, после которых были вынуждены покинуть турнир.

Кстати, все поддержки были очень тепло встречены публикой - дело в том, что ведущий еще перед первым туром провел наглядный инструктаж для зрителей - он вышел со стулом и наглядно продемонстрировал, что аплодировать надо тогда, когда партнерша отрывается от паркета. Вот такая небольшая анимация сделала выступления танцоров приятнее.

А самый главный вопрос о двойных стандартах - это выступление на Чемпионате мира Вадима Гарбузова и Катрин Мензингер из Австрии. Танцоры ранее являлись Чемпионами мира и по европейскому, и по латиноамериканскому шоу среди Профессионалов WDSF. В августе они впервые вышли в новой для себя танцевальной системе на турнир "Петербургские танцевальные каникулы", а затем приняли участие и в своем первом Чемпионате мира в новой для себя организации WDC. Вадим и Катрин представили танец, посвященный проблеме беженцев, с которым они уже выигрывали ранее в WDSF. Публика очень тепло приветствовала пару - зрители хорошо знают танцоров, ведь они принимают активное участие в местных танцевальных шоу.

Но если судьи дисквалифицировали столько пар том числе и из-за лишних поддержек, то такие строгие правила должны применяться абсолютно ко всем парам. Вадим и Катрин в своем танце продемонстрировали четыре сложных трюка: первый начинается на 29-й секунде видео, второй - на 1.47, третий - на 3.24, а четвертый - на 3.35. Но главный судья принял решение, что в их танце только три поддержки. Когда же другие танцоры задали ему вопрос про первый трюк, то получили ответ, что рука партнерши находится на паркете! А теперь самое время обратиться к правилам шоу в WDC. Лифты (поддержки) прописаны в пункте 6.2.3. довольно коротко - разрешено три лифта в любом месте шоу. Само определение лифта не дается, следовательно, применяется общее для латиноамериканских танцев понятие. Оно как раз прописывается в пункте правил 4.2.1., вторая часть которого в переводе на русский язык гласит: "Для этого правила лифтом определяется любое движение, в течение которого обе ноги одного из танцоров одновременно находятся над паркетом с помощью или поддержкой партнера". Движение на 29-й секунде танца Вадима и Катрин выполняется с поддержкой партнера.


Видео: Marius Mutin.

Удивительно, что главный судья не счел это нарушением, но дисквалифицировал пару из США за случайный секундный отрыв ног от паркета. Интересно, если пары начнут делать этот первый трюк Вадима и Катрин на соревновании по пяти танцам - их тоже не дисквалифицируют? Прецедент же есть...

Вадим и Катрин стали вице-чемпионами мира, но явно расстроились этому результату. Это было понятно и по "извиняющемуся" пожатию плечами перед зрителями на награждении, и по сообщению на страничке в социальной сети, которое Катрин опубликовала вскоре после Чемпионата - там она сообщила, что это их первый с Вадимом турнир за 4 года, который не закончился победой.

В продолжении острой темы стоит отметить и выступление итальянской пары Давиде Фумагали - Деборы Макалузо, которые вновь вышли с танцем "Список Шиндлера". Многие помнят тот неприятный инцидент трехлетней давности, когда Давиде и Дебора почти полностью скопировали номер Владимира Карпова и Марии Тзапташвили и стали вице-чемпионами Европы 2015. Сейчас они вновь вышли с тем же самым шоу и дошли до финала Чемпионата. Удивительно, что все специалисты знают, что этот номер, по сути, скопирован у другой пары, но продолжают высоко оценивать эту постановку на турнирах. Если судьи не обращают на это внимание, значит, это может послужить знаком для других пар - получается, все конкурсанты могут выходить на паркет хоть с одним и тем же танцем. Но это же губительно для развития жанра! Кроме того, если судьи даже не знают оригинального номера, не следят за развитием жанра секвея и не в курсе других постановок за рамками одного чемпионата, то можно усомниться в компетентности этих специалистов. Но, к сожалению, такие тонкие моменты, как копироварие номеров парами друг за другом и повторение одного и того же танца одной парой в течение нескольких лет, все еще никак не регламентируется правилами.

Давиде и Дебора заняли четвертое место на этом Чемпионате мира. Правда, почти после каждого выхода на паркет этой пары сотрудникам приходилось убирать паркет, так как с них сыпалось слишком много талька. Интересно, а его главный судья может счесть за реквизит?

Героически станцевали этот Чемпионат мира победители ЧМ 2017 Оксана Васильева и Арсен Агамалян. Дело в том, что за несколько дней до турнира Оксана получила сотрясение мозга средней тяжести, что поставило всю поездку пары под угрозу. До последнего Арсен и Оксана решали, сниматься с турнира или нет, даже после отборочных туров, но в итоге Оксана нашла в себе силы и успешно станцевала все туры Чемпионата мира! В этот раз танцоры стали бронзовыми призерами Чемпионата мира, а их "Кармен" на этом ЧМ была особенно наполнена эмоциями. Очень хорошо, что танцоры из России поднимают такие сложные, глубокие и зачастую нетипичные для европейского зрителя темы, хотя и не всегда, к сожалению, зрители в должной степени встречают их аплодисментами.

Но и Арсена с Оксаной не миновала одна не очень приятная история. На сайте немецкой танцевальной федерации вышла статья о Чемпионате мира, где про Арсена и Агамаляна и Оксану Васильеву написали, что они не участвовали в совместном танце финалистов с победителями, оставили свою бронзовую медаль и ушли с паркета, качая головами, чем показали свое неуважение организаторам и аудитории. Но тут стоит заметить, что наши коллеги из Германии, во-первых, ничего не написали про "качание головой" вице-чемпионами турнира на награждении, а во-вторых, не уточнили, что организаторы выбрали в качестве общего совместного танца ча-ча-ча. Очень странное решение в принципе, учитывая, что все пары были в костюмах для шоу, многие из которых совсем не соответствовали такому танцу. Итальянцам, например, вообще пришлось танцевать этот жизнерадостный танец в робах концлагеря.

И что очень важно - на видео видно, что Арсен и Оксана аплодировали танцу победителей и покинули паркет только тогда, когда финалистов попросили присоединиться к ним. Причем свои медали Арсен и Оксана нигде не оставляли и покинули площадку в них.


Видео: Marius Mutin.

Что касается других пар из России, то действующие Чемпионы России Павел Трошичев и Ольга Заливалова с танцем "Медея" разделили 9-е место - к слову, эту сложную историю паре удалось рассказать без единого лифта. Федор и Екатерина Артемьевы остановились в шаге от полуфинала с чисто исполненным танцем "В темноту", а 19-е место разделили Святослав и Юлия Соболевы с позитивным номером "Охотники за привидениями".

Чемпионами мира второй раз в своей длинной карьере стали Андре и Натали Парамоновы со своим отточенным "Романсом", который они уверенно исполняют уже несколько Чемпионатов мира подряд. Это действительно долгожданный результат - этот Чемпионат мира стал 12-м для их пары, и второй раз танцоры поднялись на высшую ступень пьедестала - прошлый раз они взяли титул Чемпионов мира 11 лет назад, в 2007 году. В каждом их выходе на паркет чувствуется опыт, и даже внезапный танец ча-ча-ча в качестве победного не заставил их даже повести бровью. Стабильность и профессионализм - те качества, которые позволяют им оставаться в топе шоу-турниров уже более 10 лет!

Хореографические находки Андре и Натали не вызывают разночтений у судей. Взглянув на их танец впервые, может показаться, что там гораздо больше поддержек, чем разрешено правилами. Но именно грамотное исполнение позволяет им и оставаться в рамках правил, и производить впечатление.

WDC World Show Dance Latin


1. Andre Paramonov - Natalie Paramonov, United States
2. Vadim Garbuzov - Kathrin Menzinger, Austria
3. Arsen Agamalyan - Oksana Vasileva, Russian Federation
4. Davide Fumagalli - Debora Macaluso, Italy
5. Valera Musuc - Nina Trautz, Germany
6. Daisuke Masuda - Mami Tsukada, Japan
7. Yuki Murata - Maria, Japan

Подробные результаты

После этого Чемпионата мира можно было написать еще много всего интересного и позитивного - и про то, как публика танцевала все 10 танцев программы в перерывах, и про все номера Чемпионата, и про тенденции. Но после всего произошедшего хочется просто справедливости и равного применения правил ко всем парам на Чемпионатах всех уровней. Хочется верить, что руководство WDC отреагирует на сложившуюся ситуацию и даст свою оценку Чемпионату и работе главного судьи, а также пояснит парам, что же все-таки считается лифтом. Ведь Чемпионат Европы этого года еще не назначен - возможно, для многих пар он был бы отличной площадкой для реванша.

Но помимо поиска справедливости на международной арене необходимо делать все, чтобы и на внутренних соревнованиях все было сделано по правилам. Вспомнит ли кто-то из танцоров, когда на Чемпионате России среди Профессионалов последний раз проводилась официальная репетиция главным судьей на соответствие правилам? На всех ли официальных чемпионатах WDC по шоу последних лет репетиция проводилась на том же паркете, где проходил турнир? Почему разные пары из нашей страны выходят на Чемпионат России и на Чемпионаты Европы и мира?

В конце концов, все на всех уровнях должны просто делать свою работу честно, хорошо и не бояться сообщать о нарушениях правил, ведь не так стыдно совершить ошибку, как не признать и не исправить ее. И только в таком случае эти самые ошибки не будут дискредитировать наш вид искусства и спорта в глазах не только зрителей, но и самих танцоров.