Венскому балу – семнадцать!

Опубликовано: 31.05.2019
Просмотров: 1805
Комментариев: 0
25 мая вновь распахнул свои двери 17-й Венский бал. Волшебство музыки и света, фантастический интерьер и ошеломляющий паркет: грандиозный масштаб московского бала впечатляет даже австрийских гостей. Венский бал - одно из главных культурных событий в жизни столицы. И вдвойне приятно, что этот сказочный праздник так тесно связан с миром бального танца.

Добро пожаловать в сказку!


В этом году 120 пар вновь спускались на паркет под аккомпанемент торжественного полонеза австрийского композитора Карла Цирера. Пройти по красной дорожке, получить приятный подарок от организаторов бала ("Damenspende"), и, наконец, закружиться в вальсе Штрауса: об этом мечтают многие юные девушки. Если раньше на некоторые балы могли попасть только те, кто мог насчитать восемь дворянских предков по материнской и отцовской линии, то сейчас, чтобы оказаться на Венском балу в Москве, совсем не нужно хвастаться богатой родословной. Достаточно пройти собеседование со строгим жюри, поучиться два с половиной месяца с главным танцмейстером бала и вуаля... Вы уже чинно шествуете по парадной лестнице Гостиного двора и фланируете в белом платье, ловя восхищенные взгляды гостей бала.

Дарья Бархатнова, дебютантка, студентка факультета журналистики МГУ: "На Венский бал я попала потому, что организаторы пригласили туда всех участников бала физиков и лириков, который ежегодно проходит на факультете журналистики МГУ. Тем не менее, мы проходили отбор на общих условиях. Нас проверили на знания литературы и искусства и даже стрессоустойчивость, потому что вопросы были очень непростыми.

А через несколько дней после собеседования пришло письмо о том, что мы – дебютанты Венского бала, и это было очень неожиданно. Мы начали посещать занятия Станислава Попова и выучили базовые шаги почти во всех танцах европейской и латиноамериканской программы, и сейчас можем тоже что-то танцевать наравне с гостями. Это очень интересно. Мне кажется, что Венский бал учит уважению к себе и умению коммуницировать с другими людьми. Это опыт в разных сферах общения и очень приятно, что мы попали в этот мир".



Его Величество... Полонез


Танцы как важная составляющая общего образования – именно эта идея оказалась очень созвучна Венскому балу, где образованные молодые люди учатся еще и танцевать. Репетиции со 120 парами, как признался хореограф того самого, первого для многих танца, потребовали усилий от всех участников события. Но Андрей Киту остался доволен своими подопечными и отметил, что российские танцоры очень мотивированы.

Чемпион Австрии по латиноамериканским танцам, Андрей Киту: "Национальные бальные традиции танца в Австрии насчитывают несколько веков. И эта концепция церемонии открытия полонезом, полькой и первым вальсом – это прекрасная традиция. Россия тоже имеет большую бальную традицию. И здорово, что здесь в Москве есть возможность объединить эти старинные традиции, в результате чего возникает нечто новое".

Действительно, музыкальный репертуар Венских балов – от вечного Штрауса до горячих латиноамериканских мелодий. А когда в качестве музыкального сопровождения выступают лучшие оркестры (симфонический оркестр "Русская филармония" под руководством дирижера Венской оперы Альфреда Эшве, "Big Band военный оркестр Нижней Австрии", "Данс-Лэнд" им. Семена Мильштейна) и поют лучшие оперные голоса Венской государственной оперы(Елена Гусева и Цзиньсюй Сяхоу), устоять на месте просто невозможно.





"Театр уж полон, ложи блещут..."


Венский бал – это не только важное светское событие, но ещё и пространство для дипломатических переговоров и бизнес-общения. Президент парламента Вены Эрнст Воллер и председатель Московской городской думы Алексей Шапошников приветствуют всех участников мероприятия. Незабываемых впечатлений всем гостям бала желает и генеральный директор компании "Венский бал Москва" Александр Смагин. Стоит отметить, что средства, полученные от мероприятия, идут в Благотворительный фонд поддержки деятелей искусства "Артист", а также "Детские деревни–SOS" и фонду "Линия жизни", который оказывает поддержку тяжелобольным детям. В этом смысле Венский бал продолжает традиции русских благотворительных балов.

Ведущие события, заслуженный деятель искусств России Станислав Попов и актриса Любовь Толкалина, объявляют начало бала. И вот, наконец, звучит магическое "Alles Walzer!" и во время вальса "На прекрасном голубом Дунае" гости с замиранием сердца присоединяются к дебютантам. А потом вальс сменяется стремительным галопом, после которого многие отправляются ужинать в Венское кафе. Там для всех страждущих танцоров подают штрудели с грибами, традиционные австрийские сосиски, и, разумеется, венский шницель.




И вальс, и танго, и кадриль...


Венский бал - это не только волшебная музыка, но и выступления высококлассных танцоров. Буквально парят над паркетом в это вечер солисты балета Венской Государственной Оперы, Ольга Есина и Якоб Файферлик. Они выходят на площадку вместе с дебютантами и представляют публике балетную версию венского вальса. Вновь возвращаются на паркет после рождения ребенка Эльдар Джафаров и Анна Сажина, которые сразу после Венского бала отправляются покорять Блэкпул.

Медленный вальс и танго этой пары выглядят, как всегда, элегантно и одухотворенно. Расписание Венского бала невозможно представить себе и без фирменного мастер-класса Станислава Попова. В полночь все гости пускаются в пляс под русскую кадриль. В этом году участники события впервые исполнили кадриль сразу 8 (!!!) раз. Что ни говори, а танцорам восемнадцатого Венского бала придётся изрядно "попотеть", чтобы побить этот рекорд.




Станислав Попов, Президент Российского Танцевального союза: "Я и ведущий, и танцмейстер на Венском балу 17 лет, с самого первого бала я начинал готовить дебютанток, делал хореографию этого бала и вел его. Я работаю здесь, конечно, но это приятная работа. Один умный человек как-то сказал: найдите что-нибудь такое, что вы любите делать, и вы никогда не будете работать. Поэтому, конечно, здесь затрачиваются определенные физические силы и энергия, но, с другой стороны, я и получаю энергию. Когда 600-700 человек танцуют русскую кадриль – это энергия, которая исходит из зала. И я думаю, что это взаимный обмен энергиями.

Я два с половиной месяца занимаюсь с дебютантами, и моя задача не просто научить их танцевать, но и создать ту атмосферу, которая потом выплескивается на паркет. Дебютанты становятся движущей силой бала. Нам это удается. Они танцуют и медленный вальс, и венский, и фокстрот, и квикстеп, и румбу, и фигурный вальс, сальсу, вальс и полонез.

Но самое главное – это ощущение счастья. Наши двадцать с небольшим занятий – это занятия, где мы учим танцы, где мы постигаем определенный этикет, общение друг с другом, общение юноши и девушки. Естественно, после этих двух с половиной месяцев у них другая осанка и они умеют не только танцевать, но еще и приобретают те навыки, которые потом пригодятся им в жизни. Ну, и самое главное, – они идут к этому к этому очень интересному в их жизни событию. И мне приятно участвовать в этом".





P.S.: Когда рассвет тихонько стучится в окна и часы бьют пять, туфельки незаметно превращаются в кроссовки, а смокинги в рубашки. Такси-фиакры лениво разъезжаются от парадного входа, увозя с собой ароматы цветов и впечатлений. Совсем ненадолго, ведь Венскому балу через год обязательно исполнится восемнадцать...

Юлия Котариди