Конгресс "Moscow dance battle - 2019": интервью со звездой

Опубликовано: 24.04.2019
Фото: Антон Алёшкин

Фёдор Полянский, Дина Ахметгареева, Дина Ходос, Рашид Малки
Просмотров: 2380
Комментариев: 0
Джон Вуд и Грэг Смит, Юкка Хаапалайнен и Сирпа Суутари, Андрей Скуфка и Мелинда Торокдьердь, Бьянка Шрайбер и Лариса Давыдова: Дина Ходос и клуб "Махаон" вот уже четвертый год приглашают в Москву самых ярких звёзд бального танца. В этом году конгресс "Moscow dance battle" - 2019 проходит на двух статусных площадках "Авиапарка" и "Крокус-экспо". Арунас Бижокас, Рашид Малки, Донатас Вежелис и Лина Чаткевичуте, Федор Полянский и Дина Ахметгареева, Zang Xiaojing в течение двух дней с удовольствием делятся с танцорами самой свежей и актуальной информацией.

Мероприятиям танцевального клуба "Махаон" всегда сопутствует неповторимая творческая и доброжелательная атмосфера. И нынешний конгресс "Moscow dance battle" - не исключение. Серия увлекательных и разноплановых лекций завершается фуршетом, во время которого участники получают возможность пообщаться с ведущими танцевальными педагогами. Благодаря содействию организаторов события, сегодня мы с радостью представляем нашим читателям лекционные материалы и интервью, подготовленные на протяжении двух дней конгресса.

Донатас Вежелис и Лина Чаткевичуте: Контроль и динамика


Открывали первый учебный день Чемпионы мира среди профессионалов по версии WDSF PD, Донатас Вежелис и Лина Чаткевичуте. Донатас Вежелис и Лина Чаткевичуте мгновенно заразили всех присутствующих позитивной энергией, наглядно продемонстрировав, как добиться динамичного и хорошо сбалансированного состояния в стандарте.

Для этого танцоры предложили простое, но эффективное упражнение: "прижимать" себя руками к паркету, оказывая постоянное давление на голову: "Наше тело как единый механизм, где стопы и голова должны быть связаны. Если голова не имеет связи со стопами, наш баланс будет не очень устойчив. Мы можем использовать в танце две энергии. Одна энергия – это когда стопы давят в пол и направляют энергию вверх, а вторая – когда руки давят вниз. Когда эти две энергии, верхняя и нижняя соединяются друг с другом, получается очень сильный, энергетически наполненный центр. Наше тело должно быть очень подвижным. Наш центр – это то, что ответственно за динамику. Он связан со стопой и всегда немножко открывается. Центр никогда не останавливается, он постоянно двигается в будущее. Если центр остановится, баланса не будет".




Арунас Бижокас: Центральный баланс


Десятикратный Чемпион мира по версии WDC, Арунас Бижокас продолжил тему устойчивого баланса в паре. Он рассказал, что занимался вместе с Донатасом и Линой в одном клубе, поэтому в своих лекциях они нашли много точек соприкосновения. По мнению Арунаса Бижокаса, центральный баланс в стопах – это именно то, что позволяет добиться динамики и одновременно устойчивости, например, в фокстроте:
"Центральный баланс – это не остановка веса. Это означает, что обе стопы задействованы при движении веса. Когда я танцую фокстрот медленно, я чувствую, что тело проходит через центральный баланс во второй части первого удара. На второй удар вес полностью переходит на стопы, и только на последней части второго удара нога идёт под тело".

Этот аспект десятикратный чемпион мира продолжил развивать и на следующий день конгресса, только уже на примере венского вальса. Он подробно рассмотрел темы перехода с длинной на короткую сторону, а также особенности работы головы и стопы в соотношении с музыкальным характером танца.




Рашид Малки: Энергия движения


Темой практически университетской лекции финалиста Чемпионата Европы по версии WDC и Чемпиона мира по версии IDU Рашида Малки стали виды энергии в латиноамериканской программе. "В латиноамериканской программе есть множество типов движения или энергии. Первый вид энергии – это "punch", или удар. Это очень сильное и целенаправленное действие. Антонимом этому слову является движение легкое, нежное, которое не имеет определённой цели. Есть вид движения, который напоминает мокрое полотенце, наполненное водой, которое Вы выжимаете. Есть тип энергии, который напоминает легкий удар в гольфе, когда вы направляете свой мяч в одну точку. У него есть четкое направление, но он как бы проскальзывает.

Есть энергия, которая напоминает вспышку, это то, что происходит мгновенно. Есть также медленная, четкая и направленная энергия. Можно использовать также тип движения флика – это быстрое, легкое и гибкое движение. Есть также движение, которое напоминает вбивание пудры кончиками пальцев, эта энергия очень целенаправленная и лёгкая". Рашид поделил танцоров на группы и предложил каждой команде выразить через различные виды энергий собственную индивидуальность и видение танца.




Особое внимание Рашид Малки уделил позировкам в латиноамериканской программе: "Поза – это не статическое состояние, когда нас как будто бы заморозили. Мы должны понимать, как мы двигаемся в позу, и как мы выходим из позы. Дело не в том, чтобы просто принять какую-то позу, вы должны понять, что каждая поза, которую Вы танцуете, обозначает. Здесь очень важно взаимодействие. Если партнерша делает какую-то позу, я не должен запрещать или мешать исполнять ей это действие". Эта тема нашла продолжение и в следующих лекциях.

Федор Полянский и Дина Ахметгареева: Позы и естественное очарование в латине


Двукратные Чемпионы мира по шоу, Федор Полянский и Дина Ахметгареева, мгновенно очаровали аудиторию, продемонстрировав чудеса баланса. О том, как добиться такого же эффектного взаимодействия в позировках, Фёдор и Дина подробно рассказали в своей лекции: "Каждый из танцоров должен быть максимально в тонусе. Если тело расслаблено и не готово к движению, то позировка, даже самая простая, скорее всего, не получится.

В латиноамериканской программе в нашем теле существует три сопротивления. Первое – это макушка и наши пятки, которые двигаются в разную сторону, что даёт нам вытянутый корпус. Это основа основ. Следующий уровень – это постановка копчика и грудной клетки. Вы опускаете поясницу, копчик, седалищные кости в пол, и за счет этого опускания низ живота немножко подтягивается. После этого мы выталкиваем грудную клетку вперед. У нас возникает хороший фундамент, на котором мы можем что-то строить, создавая состояние тонуса. И, наконец, третье – это руки, которые растягиваются в разные стороны через сопротивление. Особенно это важно для взаимодействия с партнером и это очень функционально".





Zang Xiaojing: Азбука стандарта


Завершала серию лекций Zang Xiaojing – гостья Москвы из Китая. Она систематизировала базовые принципы построения формы в паре в европейской программе. Благодаря этой лекции у танцоров была уникальная возможность больше узнать о китайских методиках преподавания, которые сегодня постепенно набирают обороты. "Еще перед началом танца мы должны попытаться собраться всеми мышцами, всем телом. Перед постановкой в пару наше соединение между руками и телом напоминает крестик. У партнера макушка, мочка уха, плечи, бедра и стопы должны находиться на одной линии (5 точек). У партнерши диафрагма, бедро и стопы (3 точки) находятся на одной линии, а плечи и голова находятся в наклонном положении.

Когда мы образуем рамку, средний палец руки партнерши должен поместиться между большим и указательным пальцем партнера. Левая рука партнерши должна касаться средним пальцем правой руки партнера, при этом кисть немного отведена в сторону. Бывает так, что у партнера рука уходит вперёд, в то время как она должна сохранять своё положение на уровне левой стороны, не должно быть завалов. Тоже самое касается партнерши, у которой правая рука должна находиться на одной линии с телом. У партнерши наклон идет от бедра, при этом плечи остаются ровными. Эту позицию желательно сохранять на протяжении всего танца".