Магия танца: выбираем цвет платья в европейской программе

Опубликовано: 18.02.2019
Фото: Антон Алёшкин

Участники Чемпионата мира в Кремле по версии WDC
Просмотров: 1595
Комментариев: 0
Цвет – это один из самых мощных инструментов воздействия, который зачастую влияет на первое впечатление о паре на паркете. Холодный или теплый, чистый и не очень, цвет танцевального платья способен не только выигрышно подчеркнуть характер пары и силуэт платья, но даже скрыть некоторые технические недостатки...

Lady in red?


Эстетика бального танца чаще предполагает яркие и чистые цветовые решения. И это касается всех видов бальной программы. Однако классический подбор платья в цвет глаз и волос тоже никто не отменял. И несмотря на то, что благодаря тональному крему и пудре на паркете можно добиться практически любого оттенка кожи, если Вы хотите добиться законченного образа, перебивать свой природный колорит не стоит.

Блондинка в голубом, рыжеволосая – в зеленом, и брюнетка в фиолетовом – устоявшиеся цветовые архетипы. Конечно, далеко не все выигрышные в повседневной жизни оттенки будут убедительны на паркете. Коричневый и серый, который так хороши в casual образе зачастую теряются в свете софитов, поскольку не создают заметного контраста с паркетом. Поэтому как бы не хороши были благородные цвета при дневном освещении, вечернее освещение зачастую лишает их столь необходимой в танце выразительности.

Чтобы не ошибиться с выбором оттенка, за ориентир можно взять палитры крупных компаний по производству танцевальных тканей. Но и этого может оказаться недостаточно. "Выбор цвета не всегда определяется только подтоном кожи и волос, – комментирует художник по костюмам, Ольга Горская, – важную роль играет также комплекция партнерши, тип телосложения, крупные или мелкие у нее черты лица, какой у неё темперамент. Ведь цвет имеет свою энергетику, и ее можно использовать, чтобы подчеркнуть или сгладить какие-то особенности пары. Стоит учитывать и тип освещения в зале, белый цвет в лампах накаливания подчеркивает оттенки совсем иначе, чем желтый, а значит требует от дизайнера разных цветовых решений".

Цветовой код стандарта


Цветовые коды формируются в культуре каждого народа очень долго, а, как известно, бороться с устоявшимися представлениями не только достаточно затратно, но и зачастую бесполезно. Так, например, сочетание красного и зеленого традиционно воспринимается в европейской культуре как новогоднее, тогда как красное и черное – это классический вечерний образ, соблазнительный и роковой. Впрочем, у каждого народа эти значения могут варьироваться достаточно сильно (так, например, в Китае королевским цветом считается золотисто-желтый, а не пурпурно-красный).




В бальных танцах тоже есть свои цветовые коды. Так, принято считать, что в европейской программе харизматичные цвета предназначены для отборочных туров, в то время как пастельные оттенки выигрышно будут смотреться в финале. Такой выбор костюма часто обусловлен тем, что темные платья не успевают так сильно запачкаться во время длинного марафона отборочных туров.

Разумеется, этот цветовой код выдерживается далеко не всегда и сильно зависит от стратегических задач дуэта на турнире. Так, на минувшем UK в финале только первая тройка предпочла для себя белые или черно-белые варианты, в то время как остальные участники финала выбрали другие расцветки: лимонный, красный и популярное сочетание бежевого и черного.

Поэтому поиск гармонии в танцевальном костюме – далеко не тривиальная задача: "Есть цвета, которые усиливают друг друга – это синий и зеленый, розовый и оранжевый, классическое сочетание Ив сен Лоран. Это классическая теория колористики, эти сочетания обычно вдохновлены самой природой. Розовый румянец на зеленом яблоке ведь не режет глаз? Так и розовая окантовка на нежно-зеленом платье может оказаться удачным решением для "легкого", но яркого платья. Иногда имеет значение не только сочетаемость цветов, но и количество цвета. Это могут быть равные по массе цветовые блоки, а могут быть только акценты, расставленные в нужных местах", – комментирует Ольга Горская.

Все оттенки… разного


У многих танцоров есть собственные предпочтения, связанные с цветом. И хотя со временем в поисках новых образов они трансформируются, есть цветовая гамма, которая всегда занимает в гардеробе танцоров важное место. В европейской программе царствует определенная цветовая палитра, которая отличается меньшим драматизмом по сравнению с латиноамериканской программой.

Зеленый – универсальный цвет, который успокаивает нервную систему. В своей изумрудной, "бутылочной" версии он хорошо подойдет светлокожим брюнеткам, в то время как мятный украсит зеленоглазую блондинку с персиковой кожей. В европейской программе все оттенки зеленого нередко можно заметить на хрупких блондинках: его предпочитают Анастасия Глазунова, Дана Спицына, Вероника Власова, Екатерина Стрелкова.

Розовый – это разбавленный красный, поэтому он одинаково любим и блондинками, и брюнетками. Но особенно блондинками. Прекрасные леди, которых часто можно было видеть в разных оттенках розового – Катюша Демидова, Ольга Куликова, Аннет Зюдоль. Пыльно-розовый цвет нередко хорошо смотрится на сероглазых блондинках в обычной жизни, но для паркета лучше предпочесть более насыщенную гамму. Ведь сложные цвета, теряя насыщенность, лишаются яркого символического значения, могут обретать стилистическую расплывчатость, мягкость.




Черный – один из самых древних цветов в истории человечества. Неизменно популярный в стандарте, графичный черный особенно эффектен тогда, когда уникален на паркете. Особенно хорошо смотрится черный на темноволосых девушках с холодными оттенками кожи. Их образу цвет темной ночи придаёт ещё большую выразительность. Черный очень требователен не только к силуэту, но и качеству ткани и макияжа. Без этих необходимых компонентов он может смотреться не элегантно, а скучно.

Как говорят, "синий – это новый черный", и неслучайно, ведь этот цвет неизменно окутан ореолом спокойствия. Все оттенки синего очень популярны в стандарте, но особенно их рекомендуют носить рыжеволосым девушкам с голубыми глазами. Тем не менее, поиск собственного идеального голубого цвета достаточно непрост: "Синий "navy" считается нейтральным оттенком, и он хорошо подходит холодному типу девушек, которому не подходит черный. Неоновый голубой – это теплый оттенок, именно поэтому он хорошо выглядит на смуглых леди. Блондинкам подходит королевский синий, "royal blue", в то время как "electric blue" и ультрамарин намного органичнее смотрится на брюнетках».

Вновь востребованы в этом сезоне платье с переходами оттенков от черного к белому. Несмотря на то, что они не предполагают большого выбора с точки зрения силуэта, Катюша Демидова, Ольга Куликова, Наташа Карабай предпочли для себя именно такие платья-"деграде" (мягкий переход от интенсивного к бледному оттенку). Еще один запоминающийся вариант для стандарта – это абстрактный (например, как у Екатерины Исакович), цветочный или даже звериный принт (как у Вероники Голодневой).

Однако с выбором расцветки также надо быть особенно осторожным: "В стандарте размер и расположение принта на платье должны быть выверены. Принт – очень мощное оружие, поэтому пользоваться им надо аккуратно, – комментирует Ольга Горская, – Очень хорошо в европейской программе смотрятся плавные, ломаные, наклонные линии, придающие платью ощущение полёта. Это хорошо работает, поскольку динамика танца должна дополняться динамикой самого принта. Геометричные принты также могут усилить образ партнерши, при условии, что этот образ строгий".




Выбор цвета на паркете зачастую определяется модными тенденциями. И хотя грамотное использование макияжа и автозагаров позволяет нарушить цветовые границы, ощутить себя в природной цветовой гамме бывает полезно даже тем, кто сегодня играет в роскошную брюнетку, а завтра в хрупкую блондинку. Ведь это иногда так приятно – просто оставаться самим собой.

Юлия Котариди