Татьяна Сухова: "Простые" движения

Опубликовано: 25.12.2018
Фото: Антон Алёшкин

Участники конгресса IDSCA
Просмотров: 2138
Комментариев: 0
Конгресс IDSCA – одно из традиционных обучающих мероприятий МАСКТ, которые ежегодно проходят после турнира "Moscow ball" 3-4 декабря. Michael Mead (USA), Ник Черемухин и Виктория (USA), Карина Калиничева (Россия), София Семинская (Россия), Seo Fernandes (Cuba) – в 2018 году список лекторов был по-настоящему уникальным и интернациональным. Сегодня мы готовы представить нашим читателям материал семинара Татьяны Суховой, одной из интереснейших лекций, проходившей 3 декабря под уютной крышей клуба "GallaDance" ЦМТ.

Танцевальный опыт Татьяны Суховой - 37 лет. Партнерство с Александром Литвиненко, Артуром Лобовым и Дмитрием Тарасевичем принесло ей множество наград во всех видах спортивных танцев. В ее активе результатов - финалы Чемпионатов ССCР по 10 танцам, финалы Чемпионатов России и Гран-При по латиноамериканской программе среди Профессионалов, бронзовая награда в европейской программе среди Профессионалов.



Занятия с ведущими иностранными и российскими педагогами, успешная карьера в латиноамериканских танцах, курс на хореографическом отделении ГИТИС и огромный опыт преподавания со временем позволил ей сформировать собственную методику преподавания танца, которая базируется на естественности движений.

В рамках семинаров IDSCA Татьяна Сухова взялась за непростую тему танцевального "алфавита". "Основной посыл моей лекции в том, что танцы основаны на обычных шагах, которые и создают танец. Для меня - это буквы, из которых я составляю слова, а потом предложения". На этот прочный каркас базовых элементов она предлагает, подобно гипсу, постепенно накладывать пластику тела и рук, создавая гармоничный танцевальный образ.



Татьяна Сухова отмечает, что правильная механика обычных танцевальных шагов позволяет со временем выстроить танцорам грамотную и красивую танцевальную картинку: "В жизни мы не тянем ногу при ходьбе. В танце, напротив, мы создаём линию в свободной ноге, которая делается во внутреннем бедре, хотя кажется, что она вытянута внешне. Это единственное отличие от механики обычных шагов".





Главные принципы свободного танца для нее – это свобода суставов и позвоночника, который должен натягиваться в танцах подобно резинке, берущей свое начало от копчика и до макушки. Важную роль Татьяна Сухова отдаёт дыханию, которое даёт возможность сделать танец более контролируемым и пластичным. "Чем больше воздуха Вы набрали в лёгкие, тем дольше Вы выдыхаете, а это значит, что после исполнения быстрых движений у Вас появляется время на пластику".

Работа рук в латиноамериканской программе для нее – зона повышенного внимания. Для упрощения восприятия она предлагает точную последовательность работы суставов. "Работа рук в латиноамериканской программе - это, прежде всего, работа лопатки, затем вращение кистью, работа локтя и завершает движение предплечье, а далее все повторяется по кругу. Плечо в данном случае не работает, и только свобода всех суставов позволяет обеспечить танцу амплитуду движения".

Эстетический вкус, фантастическая энергия и удивительная самодисциплина - те качества, которые она стремится привить всем, кто знакомится с её методикой. Доскональное знание биомеханики, стремление к естественному и безопасному для здоровья танцоров исполнению бальных танцев – отличительные особенности её педагогического подхода. А ещё Татьяна Сухова верит, что танцевать можно научить любого человека, ведь "танец – это то, что всем нам дано от природы".