Юлия Мусихина: "Хочу выиграть!"

Опубликовано: 17.09.2018

Юлия Мусихина
Просмотров: 3507
Комментариев: 0
27 октября в Кремлевском дворце пройдет Чемпионат мира по европейским танцам среди профессионалов. Организатор танцевального события, а также его постоянный ведущий - заслуженный деятель искусств России, президент РТС, почетный вице-президент WDC, Вице-президент APDC Станислав Попов. Генеральный партнер чемпионата мира - "Газпромбанк" (АО). Официальный партнер – Авиакомпания NordStar. Информационный партнер – DANCESPORT.RU.



В этот же день параллельно с основным турниром пройдет "Кубок Кремля" среди любителей по латиноамериканским танцам. Один из главных претендентов на победу — дуэт из США Фердинандо Ианнаконе и Юлия Мусихина. Юлия рассказала нам о том, как впервые попала на кремлевский паркет, в чем видит сильные стороны их с Фердинандо дуэта и о многом другом.

"В 14 лет мало кому выпадает возможность выступать в Кремле"


Фердинандо еще ни разу не танцевал в Кремле. А вот мне посчастливилось. Когда мне было 14 лет я принимала участие в программе "Здоровые дети — здоровой планете", и мы вместе с моим партнером Василием Анохиным делали небольшое представление, шоу-номер румбу на Кубке Кремля. Это было в 2001 году. Конечно, для нас это был непередаваемый восторг. Во-первых, всего лишь 14 лет. В таком возрасте мало кому выпадает возможность выступать в Кремле. Плюс, это Кубок Кремля, который транслировался по телевизору. И естественно я, как любой танцор, смотрела каждый выпуск. Я была просто влюблена в этот турнир. Меня восхищало качество его проведения, высочайший уровень танцоров, атмосфера и организация. Поэтому для меня это было, конечно, большим событием.

На тот момент в профессионалах танцевали Славик Крикливый и Карина Сминофф, Юкка Хаапалайнен и Сирпа Суутари. Эти две пары запомнились мне больше всего на тот момент. Позже у меня была возможность наблюдать в Кремле за выступлениями самых сливок нашего танцевального общества. И Брайан Уотсон с Кармен танцевали, и Майкл Малитовски выступал. В общем самые лучшие танцоры приезжали. И это каждый раз было, конечно, событие. Когда я была маленькой девочкой, у нас не было возможности смотреть как сейчас видео лучших танцоров мира на Youtube или Facebook. Кубок Кремля был для меня тогда единственной отдушиной. Там я могла видеть танец профессионалов, лучших танцоров мира. И я следила за ними в течение моей карьеры именно благодаря Кубку Кремля.

"Для меня не было вопроса — сразу решила остаться в бальных танцах"


Фердинандо начал танцевать, потому что его родители танцевали. Но на уровне social, можно сказать, просто для развлечения. Они ходили в школу танцев недалеко от дома. И так как Фердинандо был младшим ребенком в семье, то чтобы не оставлять его дома с бабушками, родители просто начали водить его с собой. Фердинандо был очень талантливый с детства. Таком образом он начал тоже посещать занятия, потом ему нашли партнершу. И вот так он связал свою жизнь с танцами. А еще он с детства занимался футболом. Он очень-очень талантливый был и в этом виде спорта. Занимался параллельно футболом и танцами. До сих пор он очень хорошо играет.

Я была всегда настолько подвижным ребенком, что меня надо было просто куда-то пристроить, в какую-то секцию, чтобы я выплескивала это огромное количество энергии, которое во мне было. Первыми моими танцами были народные. В моем родном Нижнекамске, там, где я родилась, я ходила на кружок народных танцев. Когда мы переехали в Москву, мне было 8 лет. Рядом с нашим домом была школа бальных танцев. И моя мама решила, что самое время отдать меня туда. В какой-то момент, когда мне было 9 лет, так получилось, что у меня не было партнера. И мы с мамой решили попробовать поступить в балетную школу. Отбор был очень серьезный. Но меня приняли, даже несмотря на то, что я была, скажем так, уже взрослая девочка для балета. Потому что 9 лет — это уже лимит для поступления в хореографическую академию. И передо мной встал выбор: остаться в бальных танцах или пойти в балет.

Почему-то для меня не было вопроса — я сразу решила остаться в бальных танцах. Вскоре и партнер нашелся, и все пошло хорошо. Но, я думаю, что, если бы я начала заниматься балетом раньше танцев, наверное, я его бы выбрала и с удовольствием этим бы занималась, потому что это, на мой взгляд, один из самых прекрасных видов искусства.

С Фердинандо мы знали друг друга задолго до того, как начали танцевать вместе. Мы встречались на соревнованиях, соревновались друг против друга. И мы знали друг друга лет с 14. В 19 лет, когда я рассталась с моим партнером в Англии, один из моих педагогов предложил мне попробовать танцевать с Фердинандо. Мы это сделали на турнире UK Championship, и после двух проб решили танцевать вместе.



"Я лучше чувствую себя в латине"


Латину я выбрала, следуя какому-то внутреннему ощущению. Я танцевала стандарт до 17 лет. В тот момент у меня был партнер, который очень быстро вырос. Он вдруг стал намного-намного выше меня. И в латине, если мы еще могли как-то с этим справляться, то в стандарте это было практически невозможно. Поэтому стандарт начал отпадать по этой причине и еще просто по моим ощущениям. Я поняла, что люблю больше тренировать латину. Я лучше чувствую себя в латине. И вот так это само по себе решилось.

Не могу сказать, что есть какой-то любимый танец. Каждый раз в отдельный период жизни кажется, что мне больше нравится один, потом все меняется, и мне кажется, что я уже больше люблю какой-то другой. В зависимости от того, откуда идет вдохновение. Что-то меня вдохновило, и мне нравится в этот момент заниматься самбой, потому что я почувствовала вдруг какой-то новый ритм, или какая-то информация пришла от моих педагогов или в результате моих личных поисков. И мне кажется в такой момент, что мне больше других нравится этот танец. Но, по сути, не могу выделить какой-то один.

"Мы стараемся всегда работать вместе"


Я считаю, что наша сильная сторона в том, что мы работаем командой. У нас очень прочные взаимоотношения. Мы женаты 8 лет, танцуем вместе — 12. И мы стараемся всегда работать вместе. И нам обоим это подходит. Возникает некое ощущение взаимопонимания, на каком-то очень тонком уровне. Роль мужчины и женщины, мужское танцевание, женское танцевание. Это все должно быть прочувствованно обоими партнерами. Мы экспрессивны, любим самовыражаться через динамику танца. То есть динамика и энергетика — это то, что отличает наш дуэт.

У нас в паре обязанности распределяются 50 на 50. Какие-то вещи организовываю я, какие-то Фердинандо. Готовить мы любим оба. Так что мы всегда спорим за возможность этим заняться (смеется), потому что он итальянец, он очень вкусно готовит, и я тоже обожаю кулинарное искусство. Домашние обязанности точно также, разделяем поровну. Одна я просто физически бы не смогла, мне нужна помощь.

И в танцевальном плане то же самое. Мы всё стараемся вместе делать. Нет такого конкретного разделения — ты занимаешься этим, я тем. Но Фердинандо очень хорошо делает хореографию. Вот в это дело я вообще практически не вмешиваюсь. Ему это нравится, а мне нравится то, что он делает. И это хорошо. Я очень дисциплинированная. Я стараюсь придерживаться режима по минутам. Поэтому я отвечаю за график работы.

"Я обожаю придумывать свой образ сама"


В данный момент я сотрудничаю с одной очень известной фирмой, которая делает костюмы для бальных танцев. Это одна из самых лучших компаний во всем нашем танцевальном мире. Потрясающие костюмеры и дизайнеры. В основном я люблю делать дизайн сама. Я обожаю рисовать, я обожаю придумывать свой образ. У меня есть специальная программа для создания дизайна костюмов. Делаю это достаточно профессионально, потому что уже очень давно этим занимаюсь. Что для меня важно — это то, что компания, с которой я сотрудничаю, помимо того, что хорошо шьет платья, еще и хорошо делает дизайн.

Обычно процесс разработки костюма происходит так: я что-то придумываю, а они что-то добавляют, либо они что-то придумывают, а я что-то добавляю. И получается нечто интересное. Решение костюмов зависит от вдохновения. Я никогда не подстраиваю танец под костюм, костюм всегда будет второстепенным. Он поддерживает мой образ и помогает почувствовать мой танец.

Что касается шоу-программы, там естественно есть больше свободы. Там можно поэкспериментировать, если чувствуешь, что именно платье поможет создать какую-то интересную идею для шоу-выступления.

"Если мы попадем в полуфинал, ты мне купишь вот то красивое платье!"


Когда мы с Фердинандо только-только перешли из категории до 21 года в категорию взрослых, для нас попасть в полуфинал было практически невозможно. Мы были очень молодыми и приехали на очень серьезный турнир, на UK Championships. Мы трезво оценивали свои силы, понимали, что состав был очень сильным, и о полуфинале всерьез не думали. И прямо перед турниром я сказала Ферди: "Знаешь, если мы попадем в полуфинал, ты мне купишь вот то красивое платье!" На тот момент оно для нас было, скажем так, немножко не по бюджету. Естественно, зная, что мы не попадем в полуфинал, он сказал: "Конечно, куплю! Какие проблемы?"

В полуфинал мы попали. Это было очень неожиданно. Не знаю, было ли это везением, был ли это хороший танец, удачно подобранное платье. Но факт остается фактом, мы вышли в полуфинал, и, естественно, Фердинандо пришлось сдержать слово и купить это платье.



"Эта ситуация оставила у меня неизгладимое впечатление"


Еще была необычная история, но довольно трагичная. Мы танцевали один турнир в Китае и все там шло для нас очень хорошо. Настроение было потрясающее, публика была супер. Все было так как надо, все по мне. И вот мы танцуем полуфинал, и вдруг кто-то попадает мне локтем в голову. Я останавливаюсь, думаю, что меня просто чуть-чуть ударили, и ничего страшного. Когда я выхожу с паркета, то вижу, что у меня капает кровь. Мне разбили голову. А сами понимаете, мы находимся посреди Китая, где не разговаривают по-английски, где я абсолютно не знаю, какие у них больницы, что делать, как вообще реагировать. И в результате это был мой первый опыт попадания в травмпункт в Китае.

К счастью, организаторы турнира были очень подготовлены. Они послали с нами людей. Все закончилось хорошо. Но вся эта ситуация оставила у меня неизгладимое впечатление. Находится в травмпункте в незнакомой стране, в которой абсолютно не разговаривают ни на одном языке, на которым ты можешь общаться. Потом я ходила с повязочкой недели две. Ничего страшного, но был такой вот инцидент.

"В первую очередь нужно любить танец"


Мне кажется, магия успеха возникает тогда, когда получается умело сочетать очень много элементов. И каждый танцор должен найти это сочетание сам. В первую очередь, однозначно, нужно любить танец. И нужно понимать хорошо, что одной любви к танцу все равно не хватит. Нужно очень-очень много работать и не только физически, но и в плане артистическом. Тут важно и то, насколько ты активный, насколько тебе интересен постоянный поиск себя, и того, что ты хочешь выразить своим танцем.

Педагоги тоже могут помочь. Важна твоя подготовка физическая, твоя подготовка моральная. Очень много составляющих. Твой вкус. И, безусловно, очень важно то, насколько ты готов проигрывать. Потому что часть успеха — это обязательно падения. Я знаю по своей карьере, что люди учатся намного быстрее именно тогда, когда происходит что-то незапланированное и не всегда хорошее, когда ты проигрываешь. И вот этот подъем обратно в гору создает какую-то новую волну. Если ты собрался, выбросил из головы все плохое и начал вот это новое восхождение, тогда появляются дополнительные силы. Через это должен пройти, мне кажется, каждый успешный танцор. Такой опыт, собранный за годы, я думаю, как раз и составляет по сути успех.

"Отвлечься от каждодневных тренировок"


Я очень люблю читать. Естественно, не получается покупать книги, но, к счастью, можно заказывать и читать книги онлайн. Сейчас почему-то стала вдруг любить классику. Одно из моих самых любимых произведений "Портрет Дориана Грея". По-моему, перечитывала его раз пять. Но иногда люблю менять направления и жанры почитать какие-нибудь русские бестселлеры типа Дарьи Донцовой. Даже люблю иногда читать что-то политическое. В общем люблю все время что-то разное.

Мне очень нравится заниматься вейксёрфом. Это когда лодка впереди, а вы сзади на веревке и на доске летите по волнам. Очень люблю этим заниматься. И вот мы, кстати, сегодня с утра с Фердинандо ходили перед тренировкой просто на море, буквально два часа отвлечься. Такое активное времяпрепровождения, но в то же время можно немножко отвлечься от каждодневных тренировок и поездок.

Еще, как я уже говорила, я очень люблю рисовать. Я хочу найти когда-то время и пойти на курсы рисования. Может быть это произойдет, когда перестану танцевать. Мне это очень нравится и кажется, что это хорошо получится у меня.

"Мне нравится выигрывать"


На чемпионате мира в Кремле хочу в первую очередь насладиться танцем, потому что это для меня очень важно. Хочу, чтобы публике понравилось то, что я буду показывать на паркете, чтобы зрители оценили это. Хочу выиграть! Мне нравится выигрывать.

На чемпионат однозначно придут мои мама и папа. Это сто процентов. Вполне возможно придут мой брат, его жена и мой племянник. Может быть кто-то еще. Пока еще не совсем знаю, кого еще получится пригласить.



Хочу всем пожелать насладиться временем, проведенным на чемпионате мира в Кремле. Потому что оно бежит, и мы всегда бежим, либо думаем о прошлом, либо о будущем, а насладиться моментом — это самое главное. Потому что Кремлевский паркет — место по-настоящему легендарное, особенное. Музыка особенная, организатор особенный! Время летит быстро, а такой возможности может никогда уже не будет. Надо быть в этом моменте и насладиться им!



Билеты:

+7 (916) 155-40-79;
KASSIR.RU: + 7 (495) 730-730-0;
CONCERT.RU: +7 (495) 644-2222;
В кассах Государственного Кремлевского Дворца +7 (495) 628-52-32

Официальный сайт Чемпионата мира в Кремле: участники, интервью, вся актуальная информация, покупка билетов, аккредитация СМИ.