Бальные против социальных? Европейский взгляд

Опубликовано: 04.07.2017

Бальные vs Cоциальные
Просмотров: 3301
Комментариев: 0
Для большинства танцоров лето – это пора отпусков и сборов. Хорошее время для подведения итогов года и для подготовки к следующему сезону, а, может быть, даже для того, чтобы попробовать нечто новое. На нашем сайте уже поднималась дискуссия о соотношении бального и социального танца, мы решили продолжить тему и представить Вам статью профессионального танцора Михаэля Кауфмана, который рассказывает о том, какими видят танцоры социальных направлений представителей спортивного бального танца. Обладая богатым опытом в области конкурсного и социального танца, Михаэль подготовил свой материал специально для немецкоязычного ресурса, посвященного социальным танцам.

«Яблоки» и «груши»


Сравнивать социальные танцы с спортивными бальными, это всё равно, что сравнивать яблоки с грушами. Это две разные вещи, с различными качествами и свойствами. Такой вопрос, как «Что же хуже, а что лучше?» вообще не должен существовать. Намного лучше прозвучит вопрос: «Что же всё-таки персонально лучше для меня?». Ведь это дело вкуса.

Каждый должен для себя решить, что же всё-таки больше его интересует и воодушевляет. Неважно, что это латина, стандарт, сальса, бачата, контемп, хип-хоп, или любой другой танец, он позволяет нам развиваться. А как именно, это предоставляется решать каждому.



Тем не менее, социальные и конкурсные танцоры охотно сравнивают себя между собой. На самом деле, главное различие между этими сферами заключается в видах и способах занятий танцем. Конкурсные танцоры занимаются, по крайней мере, три раза в неделю, берут индивидуальные уроки, посещают групповые занятия, или самостоятельно работают над своими навыками.

Конкурсные танцы – это спорт достижений. И здесь речь идёт о выносливости и силе. Один танец может включать в себя 200 шагов в минуту, что сопоставимо со спринтом на 400 метров. Спортивный бальный танец порядком утомляет, при этом должен выглядеть как будто это самая лёгкая вещь на свете. А это означает честолюбие, тренировки, желание идти к цели и улучшать себя и свои навыки, чтобы сравнивать себя с другими.

Но это не единственный аспект спортивного бального танца, который делает его особенным. С помощью спорта я научился использовать своё тело более направленно и контролируемо. Моя целеустремленность совершенствовалась, так же, как и мои виды и способы избегать неудач. Это научило многому: не только телесно, но и ментально работать над собой, как над личностью. И, тем не менее, спортивный бальный танец вовсе не обязателен для каждого. Это специализация на одной маленькой области танца. В то время как другие люди, возможно, хотят попробовать более широкие аспекты танца. Как сказано: каждому своё. Невозможно сравнивать.



Предрассудки о конкурсных танцорах


1. Конкурсный танец – только для технически одарённых

Время от времени бывает так, что я прихожу в танцевальную школу и спрашиваю своих учеников: «Вы никогда не думали попробовать танцевать на конкурсах?». Порой следует ответ: «Нет, я слишком плох для этого! Да это же чересчур тяжело!».

Хмм, ну, да! Кто сказал, что танец новичка должен выглядеть как танец Профи? По какой-то причине у некоторых людей создаётся впечатление, что нужно иметь какие-то определённые навыки, чтобы начать танцевать. Да, конечно, это преимущество, если у Вас уже есть какая-то предварительная танцевальная подготовка. Но, что она обязательно должна быть? Ни в коем случае!

2. В конкурсном танце нет места для удовольствия

Ок, это просто смешно. Конечно, не всегда весело стоять на тренировке и снова и снова отрабатывать каждое движение. Но я не думаю, что конкурсный танец предполагает лишь размышления о работе стоп. Это только средство для достижения цели. Без этого дело не пойдёт. Удовольствие, на мой взгляд, – в конкурсном танце всё-таки немаловажный фактор успеха. Кто-то, не показывает в танце радости и вполне возможно при этом технически совершенен, но наблюдать за ним со стороны будут вовсе не так охотно, как за тем, кто показывает настоящие эмоции.



3. Конкурсные танцоры заносчивы

C этим предрассудком часто сталкиваются конкурсные танцоры. Но тот, кто бросает этот упрёк, вряд ли знает многих исполнителей бального танца лично. Разумеется, на площадке мы презентуем себя настолько хорошо, насколько это возможно. Ведь нас постоянно сравнивают, и наконец, нам необходимо выделяться среди других танцоров. Потому что, если опустить глаза на пол, ничего хорошего не выйдет. Так что вместо слова «заносчивый» лучше всё-таки использовать «уверенный в себе». Однако это не означает, что это качество должно присутствовать ещё до начала танцевальной карьеры. Напротив, спорт помогает развиваться не только телесно, но и, если так можно выразиться, психически.

4. Конкурсные танцоры танцуют не в музыку

«Они танцуют только собственные хореографии. Они вообще не слышат музыку». Я выслушивал этот упрёк уже не один раз. Да, на турнире мы привязаны к нашей хореографии. При этом нам достаточно тяжело подгонять спонтанно её под какие-то акценты в музыке. Есть, конечно, немногие исключения, которые способны на это. Я испытываю большое уважение к таким парам. Это не означает, что на турнире конкурсные танцоры не прислушиваются к музыке. Совершенно иначе. Просто мы вынуждены больше концентрироваться на отдельным тактах, нежели на элементах песни.

5. Конкурсные танцоры не умеют «вести»

И снова речь заходит об исполнении хореографии. «Они не умеют вести, так как танцуют только собственные вариации». Это предложение разозлит любого исполнителя спортивных бальных танцев. Да, у нас есть наши хореографии, и каждый из партнёров должен знать, что последует дальше, но танец никогда не будет функционировать хорошо и, уж тем более, не будет прочувствованным, если мы станцуем не вместе. Иначе мы не услышим того, что партнёр хочет сказать нам своим телом. Особенно в открытых хореографиях без ведения танцевать гармонично практически невозможно.



6. Чему мы можем научить друг друга

Эта часть статьи для меня особенно важна. Да, не стоит сравнивать спортивные бальные танцы с social dance, но тем не менее, мы многому можем научиться друг у друга. Разумеется, конкурсные танцоры – это «рыцари» техники, это ясно.

Без этого качества невозможно участвовать в турнирах. Большинство времени в нашей танцевальной карьере мы танцуем с одним партнёром (по преимуществу), до тех самых пор пока не научимся отражать друг друга целиком и полностью. Танцорам социальных танцев привычно танцевать с разными людьми, что приводит к тому, что они быстрее учатся слушать и принимать других партнёров.

Моим ученикам я советую иногда провести вечер в изучении социального танца. Во-первых, для того, чтобы забыть о ситуации конкурса и почувствовать радость от обучения, от танца с другими людьми. Любой вид танца, как было упомянуто, имеет разные свойства. И любой вид танца имеет право на существование. Каждый должен инвестировать в танцы ровно столько и тем способом, которым он или она хотели бы.

Это ваш выбор. Просто танцуйте!
It’s your choice. Just dance!



Адаптация и перевод Юлия Котариди