Академия танца: итоги танцевального конгресса в рамках турнира «Moscow Dance Battle».

Опубликовано: 30.03.2016
Фото: Антон Алешкин

Участники конгресса "Moscow Dance Battle": танец без границ
Просмотров: 5110
Комментариев: 0
Информация – одна из самых главных составляющих успеха. Далеко не каждый танцор в течение своей карьеры имеет возможность познакомиться с чемпионами. Конгресс, который организовал танцевальный клуб «Махаон» в рамках ежегодного турнира «Moscow Dance Battle», предоставил прекрасную возможность не только пообщаться с мировыми величинами бального танца, но и поучиться у них секретам мастерства.

Для российского танцевального мира конгресс с таким количеством звездных имен – не частое явление. Судите сами, Андрей Скуфка и Мелинда Торокдьёрдь, Юкка Хаапалайнен и Сирпа Суутари, Джон Вуд, Бьянка Шрайбер, Стивен Ханна, Стефан Оссенкоп, Александр Мельников – именно такой список танцевальных гуру удалось собрать руководителю клуба «Махаон» Дине Ходос.



Два дня интенсивного тренинга в Москве объединили между собой всех участников мероприятия настолько, что даже сложно было представить, что на следующий день кто-то из них выйдет соревноваться между собой в различных категориях. Пять часов в день ежедневных практик, музыки и самых необычных упражнений были полезными не только для танцоров, но и для педагогов.

Юные танцоры знакомились ближе с историей бального танца, преподаватели осваивали новые методики, любители танца приобретали неоценимый опыт, да и что тут скрывать, с пользой проводили время. Дружелюбная атмосфера во многом поддерживалась усилиями организаторов. Конгресс проходил на лучших площадках Москвы («Авиапарк», «Игровой»), для наилучшего понимания материала участникам был предложен профессиональный перевод, расписание лекций было чрезвычайно насыщенным.

Увлекательные упражнения из разных областей танца, базовая техника, практические советы по достижению результата: все это стало основой лекций, которые не только отличались друг от друга по тематике, но и зачастую пересекались в самых важных пунктах. Во многом этому способствовало то, что на протяжении первого дня педагоги присутствовали на всех лекциях своих коллег, и иногда даже выходили на паркет и пробовали что-то вместе с учениками.



[B]День первый[/B]

Одна из самых важных идей конгресса заключалась в том, что в танце все должно быть красивым, начиная от выхода на площадку, и заканчивая финальным поклоном. А поскольку индивидуальный взгляд на эстетику танца порой разнится очень сильно, то в этом случае, по мнению иностранных специалистов, только поиск себя и «бесконечная самокритика» может дать позитивные плоды.

Первый день конгресса прошел на гостеприимной площадке крупнейшего торгового комплекса «Авиапарк» на
Ходынском поле. Заводной Юкка Хаапалайнен на материале ча-ча-ча предложил танцорам обратить внимание на визуальный контакт. Комбинация из простых шагов, которые партнеры исполняли по очереди, позволила развить взаимодействие в паре: «Если Вы хотите, чтобы партнер Вас понимал, вы должны четко показать, что вы хотите, разговаривать телами, а не словами», – таким был итог этой внешне простой, но актуальной практически на любом уровне мастерства лекции.



Стивен Ханна и Стефан Оссенкоп выступили в тандеме и рассказали танцорам о судейском взгляде на танец. Они констатировали, что судьи хотят видеть у танцоров, прежде всего, хорошо технически исполненные простые шаги.

По их мнению, хотя танцоры высокого уровня и демонстрируют комбинацию разных качеств, таких как музыкальность, энергия, техника и т.п., все-таки изначально необходимо выбрать для себя один из основополагающих принципов, на который будет опираться Ваш танец, а потом уже развивать все остальные аспекты.

Одним из самых запоминающихся моментов конгресса стал судейский эксперимент, который Стивен и Стефан провели в рамках своего занятия. Они предложили танцорам пройти через зал самым обычным шагом, для того чтобы определить, кто же все-таки из них «супер-мужчина» и «супер-женщина» еще до исполнения танца. А пока танцоры собирались с силами, для того чтобы продемонстрировать свою уверенность, на паркет, не дожидаясь приглашения, под аплодисменты стремительно вышел Андрей Скуфка…



Основной механике джайва был посвящен семинар Андрея Скуфки и Мелинды Торокдьердь. Андрей и Мелинда напомнили танцорам, что джайв, при своей свободе, это танец, который имеет строгую структуру. Они отметили, что для исполнения базовых шагов джайва концентрация и точность не менее важна, чем для румбы и ча-ча-ча.

Любопытно, что Андрей Скуфка (как известно, не только победитель чемпионата среди любителей по латине, но и чемпион мира по 10 танцам) выбрал для тренировки музыку медленного фокстрота, а в какой-то момент даже исполнил «шаг- перо».

Джон Вуд выбрал в качестве основной темы лекции нейтральную позицию в фокстроте. Он напомнил танцорам правило, что чем «лучше подготовка, тем лучше движение» и попросил обратить внимание на распределение веса в стандарте. Практика получилась столь концентрированной, что маэстро едва хватило выделенного времени.



Завершение первого дня было ознаменовано увлекательной лекцией, направленной на развитие работы рук в пасодобле. Опираясь на базовые принципы классической хореографии, Сирпа Суутари подробно разобрала положение рук, головы и спины в этом танце.

Как и другие специалисты, она обратила в очередной раз внимание на то, что чем лучше каждый из танцоров танцует самостоятельно, тем лучше будет выглядеть его движение в паре. А еще попросила не забывать, что в пасодобле спина кончается только на уровне локтя.

Вообще, все педагоги демонстрировали на протяжении всего конгресса просто невероятный задор и энергию. Но уж совсем неожиданным было, когда Сирпа эффектно присвистнула, чтобы задать ритм танцу. Что ж, в завершении долгого дня такая мотивация для танцоров была, как нельзя, кстати...



[B]День второй[/B]

На следующий день конгресс переместился в здание УСЗ «Игровой». Вторая часть конгресса была продолжением тем, которые были подняты накануне. Джон Вуд рассмотрел динамику квикстепа на примере небольшого хореографического фрагмента, который сегодня можно увидеть в схемах многих топовых пар разных организаций. Он напомнил, что для максимально выразительного исполнения необходимо активировать ноги, и контролировать правильное положение тела.

Юкка Хаапалайнен решил рассмотреть в рамках своего занятия контрастные движения в румбе. Для того, чтобы избежать однообразности движения, лектор предложил поиграть танцорам с ритмом. Поскольку у судьи достаточно мало времени, чтобы оценить дуэты на площадке, хореография румбы должна быть построена в соответствии со следующим алгоритмом.

По мнению специалиста, каждые десять секунд вариации должны содержать: один базовый ритм, одну перемену движения, одну перемену визуальной картинки, и, наконец, один полный поворот мужчины. Последнее, – отметил Юкка, особенно важно, «ведь судьи всегда хотят видеть ваш номер».



Базовые принципы хореографии танго рассмотрел на своём занятии Стефан Оссенкоп. Он рекомендовал внимание обратить на направление стоп и движение коленей, которые определяют перенос центра. Бьянка Шрайбер предложила танцорам проделать интересный эксперимент. Она выбрала для него нехарактерную для латиноамериканской программы музыку и предложила заполнить ее движением рук.

Невзирая на внешнюю простоту задачи, у многих танцоров это получилось далеко не сразу. Такой способ «танцевальной медитации» позволил раскрепоститься танцорам, в том числе, при последующем исполнении хореографии ча-ча-ча.

Ну а завершился второй тренировочный день фуршетом достаточно необычного формата. По задумке организаторов, каждый из приглашенных лекторов постепенно перемещался от одного столика к другому и в рамках отведенного времени отвечал на все интересующие танцоров вопросы. Таким образом, все педагоги успевали пообщаться с участниками, перекусить после напряженного дня, и, конечно, сделать фото. Это был один из самых ярких моментов конгресса, который объединил танцоров и педагогов и позволил узнать много нового.



Так, например, Бьянка Шрайбер призналась, что для того, чтобы стать чемпионом мира вполне достаточно двух часов в день «умных» тренировок. Андрей Скуфка и Мелинда раскрыли секрет идеальной фигуры (есть каждые три часа, но понемногу) и рассказали, как складывается их жизнь после окончания танцевальной карьеры. Юкка Хаапалайнен поведал историю о том, как он пришел в танцы, а Стивен Ханна не только успевал давал комментарии по поводу справедливого судейства, но и даже успевал подливать танцорам сладкие напитки…

P. S.: Можно не сомневаться, что конгресс, проведенный в рамках «Moscow Dance Battle», надолго останется в памяти участников. Ведь он создал то редкое ощущение сопричастности вечному искусству танца, которое, как известно, не знает границ.






Фоторепортаж Антона Алешкина