Танцевальный спектакль "Дыхание памяти": музыка времени

Опубликовано: 13.10.2022
Фото: Антон Алёшкин

Денис Тагинцев и Анна Мельникова
Просмотров: 5499
Комментариев: 0
Анна Мельникова и Денис Тагинцев, Эльдар Джафаров и Анна Сажина, Федор Полянский и Дина Ахметгареева, Анастасия Клокотова, Руслан Хисамутдинов – эти танцоры не нуждаются в представлении. Вместе с исполнительницей главной роли, Нелли Уваровой на протяжении почти двух часов, они создают магию спектакля "Дыхание памяти". В этот раз он был поставлен Родионом Барышевым в уютном и современном зале театра танца "Тодес".

"Дыхание памяти" выходит за рамки бального танца, включая в себя элементы других видов искусств. Яркая визуальная составляющая при минимуме декораций – один из новаторских ходов режиссера. Его оригинальный авторский взгляд прослеживается во всех постановках, будь то классическая хореография, бальный танец или же пластические этюды.



Инсценировать рассказ "Холодная осень" непростая задача, ведь изначально драма – это диалог. Своего рода "собеседниками" главной героини становятся танцоры, которые раскрывают основную тему спектакля: судьбы русской интеллигенции на фоне событий Первой мировой войны, революционных событий, эмиграции.

Здесь каждый танец как событие. Пронзительная румба Дениса Тагинцева и Анны Мельниковой, скоростной и трогательный номер Федора Полянского и Дины Ахметгареевой, элегантный танец Эльдара Джафарова и Анны Сажиной, и другие соло и групповые постановки наполняют спектакль новыми смыслами. "Дыхание памяти" охватывает не только судьбы целого поколения, в спектакле немало скрытых отсылок и к истории бального танца таких, например, как трюк Билла Ирвина с чашкой кофе в исполнении Эльдара Джафарова.



После окончания второго отделения мы обратились за комментарием к заслуженному деятелю искусств РФ, Станиславу Григорьевичу Попову , который поделился своими впечатлениями от события.

"Во-первых, я могу сказать, что весной, когда я был на премьере, у меня не было возможности остаться на второе отделение, и судить по всему спектаклю по первому отделению было сложно, ведь первое отделение - это определенное вхождение в историю, вхождение в атмосферу, в настроение...

Второе отделение, которое я сегодня увидел, было очень ярким, динамичным и очень эмоциональным. Я могу сказать, что это очень интересный спектакль. И если будет еще повторы, я с удовольствием его еще раз посмотрю.

Я думаю, этот спектакль сейчас настолько актуален, потому что он созвучен тому времени, в котором мы сейчас живем, и, конечно, все переживают в это время. Когда мы видим на сцене изображение той драмы, той трагедии русского народа, который пережил революцию, гражданскую войну, трагедию интеллигенции, которая покидала Россию, и эти бунинские ноты грусти, конечно, здесь они особенно потрясают. История этой женщины, воспоминания и финал этого спектакля, финал жизни, конечно, были сделаны великолепно. Родион Барышев сделал очень хорошую работу.



Нелли Уварова, конечно, была абсолютно великолепна. Она вела всю эту драматическую линию спектакля и то, что делали танцоры, их душа, их движение, хореография, исполнение, настолько органично вписались в канву этого повествования, что это вызывает огромное уважение.

Я считаю, что ребята молодцы. Они еще раз доказали, что искусство бального танца – это настоящее искусство. И мне всегда нравится, когда они отходят от обычной конкурсной от обычной конкурсной музыки, от обычного конкурсного исполнения, становятся артистами. За эти годы они накопили тот багаж, ту технику, ту лексику, которая помогает им раскрывать эти образы.

Вот рядом со мной стоит Анечка (Анна Мельникова) и она – абсолютно гениальный человек, она – гениальная женщина, гениальная танцовщица. И при этом она мама двоих детей, и в совершенно потрясающей форме! Но я просто должен поздравить всех ребят. Я думаю, что это состояние, эта фабула, эта идея всего спектакля, настолько созвучная сегодняшнему дню, проникла в их души. И зритель это тоже чувствует".

По окончании вечера, действительно, многие не могли сдержать слез. Публика трижды вызывала танцоров на бис и встречала их овациями. И не только как профессионалов экстра класса, но и как состоявшихся в своём деле театральных артистов.