Судейский дресс-код

Опубликовано: 02.04.2012

Светлана Тверьянович (фото: Марина Ханьшева)
Просмотров: 20052
Комментариев: 0
Брюки не надевать, телесное не носить: жизнь танцора на паркете окружена немалым количеством разнообразных норм и запретов. А есть ли какие-то гласные или негласные правила, касающиеся внешнего вида судей? Мы решили провести собственное маленькое расследование…

Если внешний вид танцоров достаточно чётко регламентирован правилами, то имидж танцевальных арбитров в большей степени зависит от их индивидуального вкуса:

\"В МФТС пока нет конкретных норм, касающихся внешнего вида судьи (в том числе главного). Так что выбор обуви и одежды для турнира чаще всего определяется индивидуальными предпочтениями и масштабом мероприятия. Тем не менее, организаторы обычно заранее оговаривают с судьями особенности дресс-кода. Для мужчин это, как правило, костюм, в особенно торжественных случаях – смокинг. Обычно я беру с собой на турнир костюм и смокинг, или два костюма – для дневного и вечернего отделений\", – рассказывает Станислав Жвавун, судья первой категории МФТС, руководитель танцевального клуба \"Северянин\".

К слову сказать, практически абсолютная свобода в выборе судейского имиджа придаёт некоторым, именно региональным соревнованиям особенную пикантность. Последние несколько лет в МФТС, например, очень популярны костюмированные турниры, где ваших любимых или не очень судей (нужное – подчеркнуть) можно угадать в сказочном образе Звездочёта, Бабы-Яги, Карлсона или даже задорной Медсестры.

Если небольшие турниры не обязывают к строгому смокингу и бабочке, то крупные мероприятия WDSF диктуют более внимательное отношение к судейскому дресс-коду. На дневном отделении принято выглядеть скромно, но строго, вечернее же – это обычно шикарные, как на показах моды, наряды и туфли. Правда, длинные полы роскошных нарядов и \"black tie\" сегодня можно увидеть всё реже.

Всё дело в правилах, которые не так давно ввело WDSF. С 2011 года на всех официальных мероприятиях, таких как Чемпионаты WDSF, Кубки и турниры серии Grand Slam, мужчины обязаны надевать черный или темно-синий деловой костюм, туфли и галстук салатово-серого оттенка. Женщины тоже должны ограничиться костюмами этих цветов с брюками или блузкой и фирменным шарфом всемирной федерации танцевального спорта.

Именно такой дресс-код, по мнению инициаторов этой реформы, поможет сосредоточиться зрителям на танце спортсменов, не отвлекаясь на шикарные туалеты судей.

\"К сожалению, сейчас WDSF не требует вечернего дресс-кода для своих турниров, хотя раньше мы все считали, что это необходимо, – рассказывает Илья Данилов, судья высшей категории, руководитель танцевального клуба \"Триада\". – Я и сейчас так считаю. Не так давно, на одном из зарубежных турниров, меня спросили о том, зачем я переодеваюсь на вечернее отделение.

Я переодеваюсь, чтобы подчеркнуть значимость события, напомнить, что оно имеет статус вечернего. Я считаю, что это уважение к турниру, уважение, к парам, которые в нём будут участвовать, уважение к организаторам.

Судейство для меня – это работа, поэтому, каким бы ни был турнир по количеству или рейтингу пар, я всегда привожу на турнир два костюма, к которым подбираю соответствующие по стилю и цвету туфли. Вечером с удовольствием могу надеть, например, белый костюм, хотя, как вы понимаете, на самых знаковых мероприятиях WDSF, я уже не имею на это формального права\".

Впрочем, несмотря на введённые с недавних пор ограничения, судьи WDSF всё-таки находят возможности для модного самовыражения. Искусство быть заметным кроется в деталях: серьезные \"судейские\" очки Алексея Сильде и белый галстук Ильи Данилова – хорошее тому подтверждение.

В отличие от спортивной тенденции, наметившейся в последнее время в WDSF, WDC всегда тяготел к изысканному судейскому имиджу. Каждый, кто посещал турниры, организованные РТС, вряд ли забудет шотландский килт (то есть попросту юбку) Стивена Ханны, безупречные силуэты вечерних нарядов Елены Хворовой и Ирины Остроумовой, и костюмы Станислава Попова, которые после \"Танцев со звёздами\" стали настоящей легендой.

\"Совершенно потрясающе выглядят на турнирах РТС представительницы прекрасного пола. Мне кажется, они каждый турнир выходят судить в новом, – говорит Иван Крылов, судья Любительской Лиги РТС, руководитель танцевального клуба \"Танцландия\". – Это и меха, и разнообразные сочетания цветов, тканей, шарфов, отделки, и просто какая-то невероятная изобретательность, которая заслуживает восхищения. Потому что это не гламур, это то, что придаёт определенную эстетику турниру, создаёт атмосферу вечера\".

Меха, платья в пол, кристальная чистота ювелирных украшений: все эти атрибуты роскошной жизни, без сомнения, присутствуют и на крупнейших зарубежных турнирах. Судейство на мероприятиях уровня Блэкпул и International – не только почетная, но и довольно хлопотная обязанность, особенно учитывая тот факт, что зарубежные судьи обычно стараются не повторяться в своих нарядах.

Особенной элегантностью среди западных Прекрасных дам, говорят, отличаются Барбара Маккол, Карен Хилтон, Энн Глив и Тона Нихаген.

\"У Барбары есть очень красивый корсет и много роскошных юбок, которые она комбинирует с блузами в различных сочетаниях – рассказывает Наталия Смирнова, судья Любительской Лиги РТС, руководитель танцевального клуба \"Танцландия\". – Во время её недавнего приезда в Москву она поменяла четыре совершенно разных платья.

Совершенно восхитительно на турнирах выглядит Карен Хилтон: она предпочитает \"силуэтные\" платья самых разнообразных фасонов. Очень элегантна всегда Энн Глив: она нередко появляется в шелковых, летящих платьях. Сложно не заметить на английских турнирах и Тону Нихаген. Тона любит говорить, что существует только три цвета: черный, красный и белый, и во время судейства её чаще всего можно увидеть именно в этих цветах\".

Хотя принято считать, что законодатели европейской моды – это креативные итальянцы, но в области судейской моды консервативные англичане порой могут дать им несколько десятков очков вперёд. Англия – это родина денди, элегантных мужчин с ленивой аристократической улыбкой и чувством собственного достоинства. Одетые с иголочки, с редким цветком в петлице, с золотыми запонками и в белых шёлковых чулках, в позапрошлом веке они были настоящими диктаторами моды.

И пусть времена Джорджа Байрона и Оскар Уайльда давно канули в Лету, английские педагоги трепетно относятся к своему имиджу. Сегодня сильную половину судейской линейки часто можно увидеть в костюмах от Brioni и Tom Ford. К шикарному костюму также положены (и кто бы сомневался!) фирменные чёрные лаковые туфли и идеально подобранные по тону рубашка и галстук. Англия бережно хранит свои традиции.

P.S.:

Вопрос о том, как выглядит судья на турнире, лишь, на первый взгляд, может показаться праздным.
Костюмы, бабочки, вечерние платья обязывают бальный танец к определённой, пусть даже внешней эстетике. И пусть смокинг и не может изменить человека, но он легко может изменить смысл действа. На то он и смокинг, чтобы отличать танцы от бейсбола, а строгий костюм – от формы футбольного арбитра.