Улыбнитесь, вас снимают!

Опубликовано: 15.11.2010

Елизавета Черевичная (фото: Марина Мельникова)
Просмотров: 19516
Комментариев: 0
Танцевальные педагоги часто говорят о том, что каждое движение в танце должно быть четким и законченным - напоминать идеальный фотоснимок. Фотографию не обманешь: как лакмусовая бумажка она проявит и недостатки макияжа, и недотянутые позиции, и отсутствие энергетики и гармонии в паре. Что же нужно, чтобы добиться идеальных турнирных фотографий? Скажете: хорошая танцевальная техника и хороший фотограф? Определенно так, но не только...

Улыбочку!


Как обратить на себя внимание фотографа на турнире? Мы обратились с этим вопросом к профессионалам. \"Конечно, в первую очередь, фотографу бросается в глаза платье и улыбка. Если человек мне улыбается, то у него гарантированно будет очень много фотографий\", - говорит Андрей Невский, фотограф известного интернет-сайта, посвященного танцевальной фотографии.

Ольга Устинова (фотограф, тренер, в прошлом танцор М класса) смотрит на паркет через видоискатель чуточку серьезнее: \"Мне кажется, чтобы обратить на себя внимание фотографа, нужно иметь примерно те же самые качества, что и для того, чтобы на тебя обратил внимание судья: фирменный опрятный внешний вид, гармоничный костюм в правильной цветовой гамме, и танцевание на уровне\".

Идеально, если фотограф договаривается о съемке с танцорами заранее, - еще до выступления. В этом случае ему почти не приходится бегать вокруг паркета в поисках лучшего сюжета, а заказчик получает качественные фото с правильных ракурсов. Однако танцоры заказывают такую фотосъемку не так часто: порой на турнире мы даже не замечаем вспышек и щелчка затвора фотоаппарата.

Как правило, большинство фотографов стараются запоминать танцоров в лицо, особенно это касается пар высокого уровня. Фотографии первых туров соревнований – довольно востребованы, но зачастую содержат большой процент брака. И дело не только в недостаточной технической подготовке участников, но и в том, что в этих турах в заходе порой танцует по десять и более пар, которые сталкиваются и перекрывают движение друг друга в кадре.

Топовые пары, фотографии которых в силу разных причин (вечернее освещение, количество пар на паркете, уровень танца) получаются самыми выразительными, напротив, покупают свои снимки не слишком часто: \"После турнира ко мне обращаются, в основном, детские и юниорские пары, - говорит Ольга Устинова, - Топовым танцорам отслеживать свои фотографии некогда\".

В среднем, прямо на турнире покупается всего 5-10 процентов фотографий. Намного больший процент танцоры стараются скачивать, даже невзирая на вотермарки (\"водяной знак\").

Хотя сами фотографы утверждают, что только каждый сотый или даже тысячный снимок, удается на славу, в танцевальной фотографии примерно 60-70 процентов фотографий все-таки попадает на танцевальные сайты. И в этом есть своя логика, ведь иначе фотографии хранились бы дома только у самых–самых эмоциональных, пластичных и фотогеничных, а мы бы никогда не узнали, где еще \"растянуть ножку\", \"вытянуть носочек\", и сколько еще \"красных\" платьев в нашей возрастной категории.

К слову о платьях. \"Сногсшибательные наряды, безусловно, привлекают внимание фотографа, но при печати из-за различных факторов (вспышка, освещение) на снимках они могут получаться в немного другой тональности\", - говорит Андрей Невский.

Магия света

Наиболее приятными для человеческого глаза являются оттенки теплых тонов: их фотографы часто добиваются с помощью компьютерной обработки. Приблизиться к этому идеалу без фотошопа поможет грамотный макияж и много, \"очень (но не слишком) много\" света.

Чтобы представить наше лицо в лучшем цвете, фотографу необходим идеальный белый свет с имитацией мягкого естественного освещения. Однако такой свет радует на турнирах далеко не всегда. В вечерних отделениях режиссеры по свету иногда грешат красными или зелеными софитами, которые могут давать неприятные отсветы на лицо.

Чем темнее помещение, в котором проходит турнир, тем больше профессионализма требуется от фотографа, тем качественнее должна быть техника, и тем быстрее вспышка. Вспышку многие танцевальные фотографы рекомендуют направлять \"прямо в лоб\", резонно утверждая, что хорошим танцорам, как и голливудским звездам, такие яркие всполохи света не помеха. Впрочем, и здесь требуется особенная аккуратность: костюмы, украшенные 11 пачками кристаллов Swarovski, и подсвеченные дополнительно вспышкой, могут испортить даже хороший фотоснимок.

Чтобы помочь фотографу, и без того утомленному хаотичным движением пар на паркете, \"пересветами\" от кристаллов и разноцветных софитов, необходимо подбирать правильные тона в макияже: \"Очень важно, какие именно софиты будут на сцене, в свете софитов цвет макияжа нередко искажается, - рассказывает Светлана Трофимова–Заливако (Испания). - В сценическом макияже можно без страха использовать черные или коричневые тени матовых оттенков (блестящие дадут блик на фотографии). Если вы все-таки используете цветные тени, то выбирайте только контрастную цветовую гамму: тени мягкой гаммы не будут видны в свете софитов и на фотографиях\".

Точка съёмки

Конкурсная съемка - репортажная, непредсказуемая. Здесь практически нет работы на камеру, а потому важна не только быстрота реакции снимающего, но и особенная танцевальная интуиция, знание специфики каждого танца. Чтобы поймать \"на пленку\" интересные турнирные моменты, фотограф должен заранее предугадывать логику движения каждой пары:

\"Я думаю, что мне снимать танцы немного проще, потому что я сама когда-то танцевала, - говорит Ольга Устинова. - Я слушаю музыку и знаю, какое последует движение на следующий счет. Мне кажется, что человеку со стороны, который пусть даже является профессионалом портретной или какой-либо еще съемки, поначалу в танцах будет не так легко\".

Получите ли вы хороший снимок, или нет, во многом зависит от того, в каком месте находится фотограф. Задача танцевального фотографа – сделать качественные снимки как можно большего количества пар, но на фотографии \"везет\" обычно тем дуэтам, которые двигаются ближе к краю площадки.

Фотографы, как и судьи, нередко рассредоточены по линии танца. Однако еще чаще они все-таки располагаются в конце длинной стороны паркета. Это положение удобно не только для съемки романтичного вальса или королевского фокстрота, в которых пары нередко танцуют в углах площадки самые свои красивые линии, но и для динамичного квикстепа, который так поймать в кадр тоже намного проще (пары достаточно долго исполняют круговые дорожки по направлению к фотографу).

В латиноамериканской программе фотограф может находиться в совершенно любом месте площадки, но вероятность получить фотографию на порядок выше в самбе и пасодобле: ведь только в этих, в чем-то близких европейской программе танцах, все пары двигаются по кругу.

Тушка, телевик и вспышка

Стандартный набор танцевального фотографа – это фотоаппарат, ультраскоростные объективы различного фокусного расстояния от 24 до 300 мм (для разных турниров нужны свои объективы, в зависимости от освещения и объема площадки), вспышка последнего поколения 580 ЕХ-II, штатив (по мере необходимости), и, конечно же, ...складной стульчик, без которого редко обходятся завсегдатаи танцевальных турниров.

Даже по скромным подсчетам такой \"дорожный набор\" может обойтись минимум в 100 тысяч рублей, а с учетом того, что объективов обычно необходимо несколько, а их цена варьируется в среднем от 30 тысяч и чуть ли не до \"бесконечности\", то стоимость такого оборудования может быть просто космической.

Однако работа фотографа на турнире не только требует высоких финансовых затрат, но и достаточно тяжела физически. Не каждый согласится на рабочий день с 9 и до 22 с тяжелым фотоаппаратом наперевес, даже имея под рукой такой прекрасный материал, как бальный танец. \"Я не взвешивала свою технику - говорит Ольга Устинова, - но она настолько тяжелая, что иногда даже пальцы немеют\".

На большом турнире один фотограф может отснять порядка трех - четырех тысяч фото. Но даже после того, как звучат последние аплодисменты, работа фотографа не заканчивается. Простая арифметическая задачка. Условие: на \"Славе России\" - 2010 за один только первый день одна бригада фотографов успела сделать порядка 12 тысяч фотографий. \"Слава России\" проходила в течение семи дней. Вопрос: Сколько всего фотографий за семь конкурсных дней отсняла одна бригада фотографов? Ответ: 84 тысячи фотографий за один турнир. Они обязательно потребуют дальнейшей обработки. Но это уже совсем другая история...

P.S.

Танец привлекает фотографов непредсказуемостью сюжетов, яркой образностью, выразительностью эмоций. Однако каким он останется на фотоплёнке, зависит не только от того, насколько профессиональным будет фотограф, современным - фотоаппарат и быстрой - вспышка. Ни одна даже самая дорогостоящая техника ни поймает в кадр вашей улыбки, если ее не было. Так что, улыбнитесь и \"будьте собой\": ведь это все, что нужно для хорошего снимка почти любому фотографу.