Евгений Казмирчук: Цена успеха

Опубликовано: 29.06.2010

Евгений Казмирчук и Юлия Спесивцева (фото: Алекс Исмагилов)
Просмотров: 21204
Комментариев: 0
Евгений Казмирчук – трехкратный Чемпион России среди профессионалов европейской программы и один из самых востребованных сейчас педагогов. Среди его учеников чемпионы мира среди молодежи, финалисты и полуфиналисты Чемпионата России. Кажется, ему удается все: и тренировать, и соревноваться.

До последнего времени Евгений Казмирчук и Юлия Спесивцева - одна из самых успешных российских пар на мировой профессиональной арене. Вместе они стали финалистами Чемпионатов Европы (по версии IPDSC и WDC) и четвертьфиналистами всех крупнейших английских турниров. Вместе они прошли большой путь: общее дело, долгая танцевальная карьера соединили их не только на профессиональном поле. В 2008–м году, прямо на Чемпионате России по версии РТС, Евгений сделал партнерше официальное предложение руки и сердца. Вскоре они стали супругами.

Недавно, спустя восемь лет совместной карьеры, танцевальная пара приняла неожиданное решение расстаться. На паркете. О причинах этого расставания, о своих дальнейших перспективах, о \"смысле жизни и вообще\" Евгений поведал нам в своем не очень большом, но очень откровенном интервью.

Поправьте меня, если это не так, но мне кажется, что вы - один из немногих российских танцоров, карьера которого стала складываться наиболее успешно уже в профессионалах?

Я считаю, что любительская карьера складывалась для меня достаточно сложно. И большая сложность, наверно, была в российском танцевании, нежели в зарубежном. На всех зарубежных IDSF и английских турнирах я всегда входил в лучшие четыре-пять пар нашей страны. Но эти результаты и мировой рейтинг, как ни печально, не давали возможности попасть в финалы Чемпионата России.

Может быть, это было связано и с объективными причинами. Моя карьера началась сравнительно поздно: я поздно пошел на танцы, поздно стал осознанно заниматься, поздно появились финансы, которые я начал вкладывать в свой танец. Поэтому, наверно, не столь успешен я был в любительском эшелоне, насколько нужен для нашей страны или даже для самого себя и своих учеников в качестве профессионального танцора.

Вы сказали, что поздно начали. Поздно - это во сколько?

Мне было 13 лет, когда я только пошел танцевать. Для бальных танцев это достаточно поздно. Но, тем не менее, я об этом не жалею, я все равно дошел до тех моментов, до которых многие не успели дойти, несмотря на то, что начали танцевать в свои пять или шесть лет. Было бы желание, была бы сила воли и вера в то, что ты делаешь, тогда все реально.

Пик вашей любительской карьеры пришелся на категорию \"Взрослые\"?

Свою карьеру в молодежи я почти не помню. Она так быстро прошла и закончилась настолько стремительно, что я даже не помню, как я переходил из класса в класс. Взрослая карьера началась тогда, когда я стал впервые седьмым на Чемпионате Москвы - это был первый мой удачный результат. Буквально через год я стал тринадцатым на Чемпионате России.

Это были мои первые результаты, после которых меня заметили. Но этим все и ограничилось на какой-то довольно длительный срок. Как я был сразу за полуфиналом Чемпионата России, так я и оставался прямо возле этой черты много лет.

Конечно, в полуфинал мы попали, были даже девятыми, но это был тот максимум, который можно было выжать. Не по танцу, а по возможностям, связанных с клубом, с политикой, с раскрученностью пары и так далее.

Это все было уже с Юлией Спесивцевой?

Это было уже с Юлей. Я помню, когда мы выступали с Юлей на нашем первом турнире, наш собственный тренер и еще один тренер, с которым мы очень хорошо сотрудничали, поставили нам не все кресты. И в результате нам не хватило двух крестов, чтобы попасть в полуфинал Чемпионата России. Наши педагоги тогда сказали, что нам еще рано, мы танцуем вместе всего месяц, в то время как другие судьи нас оценили и кресты поставили.

Вы долгое время танцевали десять танцев...

Десятку мы танцевали до тех пор, пока я не разочаровался в перспективе 10 танцев и в нашем далеко не объективном судействе Чемпионата России именно по 10 танцам. Стандарт у нас с Юлей был гораздо сильнее, и, тем не менее, на последнем Чемпионате России у нас было на три креста в латине больше, чем в стандарте.

Эта ситуация в какой-то степени повторилась и в этом году, когда выступали наши ученики Даниил Уланов и Анастасия Глазунова. У них крестов в латине оказалось больше, чем в стандарте, несмотря на то, что по уровню и по рейтингу этого быть не могло. Но я уверен, что на ближайшем же зарубежном конкурсе по стандарту, их и многих финалистов даже сравнивать не будут. В том же Штутгарте это будут просто разные туры.

Вы закончили свою любительскую карьеру после Кубка \"Спартака\"...

Мы тогда стали, кажется, четвертыми, на что я сказал большое спасибо любительскому танцеванию, я все-таки правильно делаю, что перехожу в профессиональную организацию.

И перешли тогда в РТС...

Тогда больше не было других профессиональных организаций. И, в принципе, я не жалею, потому что я соревновался с хорошими парами, это была новая волна в моей танцевальной жизни. Мы были дважды Чемпионами России.

В принципе, можно было выиграть и три раза, но так как я очень конфликтный человек, то накануне первого нашего Чемпионата России по профессионалам получилось так, что я не очень хорошо позанимался с одним педагогом. Мы начали спорить, расстались не на дружеской ноте и на следующий день он меня не очень хорошо отсудил. В итоге нам не хватило одной оценки, чтобы выиграть тогда Чемпионат России.

Но потом вы дважды выиграли Чемпионат России среди профессионалов РТС в европейской программе и перешли уже в другую организацию - ФТС \"Профессионал\"...

Я всегда хотел соревноваться с сильными парами, но, когда я перешел в IPDSC, то получилось так, что Алексей Гальчун и Татьяна Дёмина и Станислав Бекмаметов и Наталья Урбан уже заканчивали профессиональную карьеру. И на первом же Чемпионате Европы я обошел те пары, которые тогда были на \"Спартаке\" и были впереди меня. Они не танцевали в финале Чемпионата Европы, а я танцевал.

Вы имеете в виду Романа Гончарова и Марию Секистову?

Да, но к Роману у меня никаких претензий нет. Мощная, красивая, высокая танцевальная пара. Он достаточно неплохо танцует, но считаю, что по каким-то критериям я должен танцевать лучше. Это, естественно, мое мнение, и решать судьям. Свинговые: вальс, фокстрот – это его танцы. Мы же более экставагантные и темпераментные, при достаточно контрастном, динамичном танце. И я понимаю, насколько им сложно, потому что именно из-за этого спектра проблем, у нас с Юлей возникли разногласия.

Вы подразумеваете небольшую разницу в росте?

Иногда даже дело не в разнице в росте. Мы с Юлей одинакового роста, если она на каблуках. Но! Есть еще и длина ног. И при всем моем старании я не могу увеличить свою длину ног, потому что у Юли ноги на 12 сантиметров длинней моих.

Представляете, насколько партнерша должна быть ниже партнера с точки зрения постановки бёдер и корпуса! Получается: мало того, что она со мной одного роста, у нее еще ноги на 10 сантиметров больше! Еще 10 сантиметров надо убирать! Это достаточно тяжелая работа, и мы ее проделывали на протяжении все нашей карьеры.

Каждый наш конкурс был определенным стрессом для нашего организма. Потому что для Юли я – не тот партнер, с которым она может получить удовольствие, используя полную длину своих ног, педагоги не разрешают ей это делать. Я же не могу получить полный коэффициент удовольствия, потому что не могу создать скорость, которой мне хочется, танцевать те фигуры, которые мне интересны.

Мы, конечно, нашли компромисс, мы создали хореографии (я сам их придумал), которые были бы удобны только для нашей пары. И пара показывала хорошие результаты: мы стали трехкратными чемпионами России, трехкратными финалистами чемпионата Европы, четвертьфиналистами UK, International, Blackpool и так далее.

В принципе, карьера наша была достаточно удачной, но нам хотелось всегда чего – то большего. Особенно мне. Мне всегда хотелось что-то менять. Менять костюмы, менять смокинги, менять хореографию.

У меня всегда была идея, чтобы Юля танцевала с другим партнером, а я танцевал с другой партнершей. Но какая-то, наверно, ревность - она все равно остается, потому что у нас продолжаются личные отношения. Тяжело видеть ей меня с кем-то, а мне ее с кем-то (задумывается).

Но, когда ситуация подходит к определенному логическому завершению, но хочется чего-то еще получить, а ты понимаешь, что ты точно упираешься в стену... И стена она - может быть, где-то психологическая, может быть, где-то физическая, анатомическая...

Мне в последнее время часто и педагоги, и ученики говорили о том, что, если мы поменяем партнеров, то на нас просто смогут взглянуть новыми глазами, увидеть в нас что-то новое. Все привыкли нас видеть много лет, и мне кажется, произошло какое-то \"замыливание\" взгляда. Может быть, где-то ты уже перестал делать эти ошибки, но педагоги, судьи, вспоминая тебя еще с тех времен, не готовы менять привычные представления.

А кому все-таки принадлежала идея смены партнера?

Отчасти я думал, что Юля не согласится танцевать с другим партнером, но здесь сыграло несколько факторов. Во-первых, мы почувствовали, что у нас есть какой-то определенный предел. Нам об этом говорило много достаточно близких для нас педагогов. А Фабио Селми говорил, что на одних танцах жизнь не заканчивается (он имел ввиду личную жизнь). Да мы и сами об этом знали. Плюс стала складываться определенная нервная атмосфера, которая начала влиять на нашу личную жизнь.

Чтобы как-то избежать этого, я предложил Юле вариант потанцевать с Валерио Колантони. Ей это будет достаточно комфортно, потому что он представляет одно с нами направление, его тренеры - это опять же наши тренеры – Фабио Селми, Мирко Гоззоли - наши друзья. И потом - это тот партнер, который на 100 процентов подходит ей по росту и по своим физическим параметрам. Юля сейчас тренируется в Италии, тренируется усердно. Их тренировки длятся с 9 часов утра до 9 часов вечера. И на сегодняшний момент Юлия и Валерио очень довольны друг другом.

И хотя это решение было обоюдное, мы взвешивали его очень долго. Я начал думать об этом еще тогда, когда Валерио разошелся с Сарой. И он, конечно же, хотел танцевать с Юлей, потому что Юля – это единственная партнерша в мире на сегодняшний момент, которая ему подходит. Но я думал, что Юля не согласится, потому что в наших танцевальных планах наша карьера не должна была длиться долго. Она должна была закончиться в ближайшее время, плюс – минус какие-то года. А тут новая перспектива, новый взгляд, новая кровь, новые эмоции...

Очень радостно, что эта пара будет представлять Россию на Чемпионатах мира и Европы - Валерио согласился танцевать за Россию, за наш танцевальный клуб. Ни в одном российском клубе такого нет - чтобы две профессиональные пары такого уровня так плотно сотрудничали. Директор нашего клуба - Светлана Александровна Харанжук очень рада, что в нашем клубе образуются две новые профессиональные пары, и будет продолжать поддерживать нас в наших дальнейших начинаниях, за что мы очень ей благодарны.

Но на сегодняшний день в вашем клубе пока образовалась одна профессиональная пара, которая уже показала великолепные результаты...

Вы имеете ввиду результаты Блэкпула? Первое место на Rising Star и девятое место сразу за финалом на основном турнире - это просто замечательный результат, и я ему очень рад. Мне очень хотелось бы, чтобы теперь Юлия и Валерио стали призерами Чемпионата мира.

Евгений, но получается так, что вы сознательно изначально ставите себя в довольно непростые условия. Мало того, что вы будете соревноваться априори с очень сильной парой, но еще и со своей женой...

На этот вопрос – ответ элементарный. Две пары представляют одно и то же дело, один и тот же клуб, и это здорово. Что касается меня, то чем сложнее у меня была танцевальная ситуация, тем она всегда для меня была интереснее. Я для себя тоже сказал, что не собираюсь проигрывать этой паре. Но у меня не будет чувства стыда, если я ей проиграю.

Мы восемь лет тренировались вместе, Юля очень хорошо подготовлена, и как партнерша она по всем своим параметрам соответствует Валерио. Конечно, я для себя тоже хочу найти хорошую партнершу. И борьба будет очень интересной. Это будут новые и совершенно разные пары. Одна будет высокая, классическая, красивая пара. Другая – не менее интересная, и со своим новым стилем.

Выиграет Юля – я буду очень рад за нее. Я думаю, для Валерио с Юлей это будет чуть полегче, потому что почва все равно уже подготовлена. На самом деле, все интересно. Потому что зачем танцевать, если нет интереса, то останавливается процесс движения в бальных танцах, останавливается идея спортивного и творческого результата.

Это как спектакль, который открывает новые двери, новый занавес, и зрители смотрят на новое действие. Публике интереснее новые актерские сценарии с нашим участием, чем снова те же самые Ромео и Джульетта, которых исполняют Женя и Юля в очередной раз, восемь лет подряд...

Ромео и Джульетта - это понятно. Но у автора идеи \"весь мир - театр\" есть и другая не менее увлекательная пьеса. Давайте поговорим об Отелло и Дездемоне... Не страшно отпускать жену на полтора месяца в знойную Италию?

Я всегда говорил Юле: \"Юль, первая моя жена – это бальные танцы. Я с ней был знаком намного раньше тебя. И, если бы не она, я бы тебя вообще не нашел\". Поэтому танцы: мои танцы, ее танцы – это то, что является моей семьей.

Если ситуация будет складываться так, что Юле понравится Италия, понравятся какие-то ухаживания со стороны итальянских танцоров, мачо (в принципе, почему нет, это все реально, это же жизнь). Если так, если она захочет остаться в Италии, то я ей скажу: главное, чтобы в этот момент ты была счастлива. Но зная себя, я скажу, что я сам как итальянец. Фабио говорит: ты нетипичный русский человек, у тебя кровь какая-то смешанная, даже в Италии нет таких, как ты. Поэтому я постараюсь сделать так, чтобы этого никогда не случилось.

У вас очень позитивный взгляд на происходящее. Вас не пугает будущее...

У нас с Юлей есть клуб, есть друзья, есть классные ученики, у нас выстроена система, чтобы выращивать красивые пары, к нам приходят пары из других коллективов, и мы помогаем им развиваться. Своего будущего я бояться не хочу. Я считаю, что оно очень красивое, потому что опять-таки оно связано с творчеством, связано со спортивными результатами моими и моих пар.

Можно еще один философский вопрос? Что составляет ваши жизненные ценности, для чего вы живете?

Знаете, первая жизненная ценность - это, наверно, сделать что-то такое, чтобы запомнилось в этом мире, оставить какой-то след. Главное - это память о тебе, поэтому все люди и пытаются иметь детей. После тебя остаются именно дети. И это моя главная жизненная позиция с точки зрения семьи.

Если же говорить о творчестве, то, безусловно, хочется оставить след в танцевальном спорте. Может быть, это будет мой танец, может быть, это будет танец моих пар, может быть, просто какое-то танцевальное направление. Но хотелось, чтобы об этом помнили. Может быть, через год, может быть через пять - десять лет, а если через сто, то значит, точно не зря жил. Некоторые хотят материального успеха - квартира, \"Бентли\", дача. Но я думаю, деньги нужны для того, чтобы перемещаться, передвигаться, выглядеть красиво, но не более того.

Нет, надо от жизни получать то, что она тебе дает. Имеешь возможность танцевать – ты должен танцевать, умеешь учить – должен учить, а не экономить свои силы и энергию. Пусть я проживу пятьдесят лет, но чтобы после меня что-то осталось, не просто так уйти. Многие экономят свою энергию и проживают долгую жизнь, но она может получиться достаточно скучной.

А кто-то вкалывает, горит как огонь и, может быть, он сгорит очень быстро. Зато он обогрел весь свет, всех людей. Это как в песне \"Машины времени\": один чудак \"он свой огонь спалил за час, и через час большой огонь угас\". Однако всем стало светлей и теплей за это время. Лучше так, чем медленно, кидать в это пламя по щепочке и уйти просто так. Я из тех, которые готовы гореть сразу.