Алла Колобова и город, который не спит

Опубликовано: 25.11.2009

Алла Колобова (фото: www.dancedinamo.ru)
Просмотров: 11182
Комментариев: 0
Если вы думаете, что наличие родителей, чья фамилия в мире бального танца – величина значимая, автоматически подразумевает прямой путь в танцевальный зал по их желанию, то можем уверить, это не всегда так. Алла Колобова, ещё будучи маленькой девочкой, сама сказала маме: \"Хочу танцевать!\", и в последующие не-будем-считать-сколько лет проделала большой спортивный путь, а сегодня полна планов и начинаний в дальнейшем профессиональном развитии. Каких именно, Алла рассказала нам от первого лица.

\"Когда я была совсем маленькой, я уже присутствовала на конкурсах – спала на руках у бабушки, практически под колонкой, пока родители танцуют. Постоянно бывала с мамой и папой в зале пока они работали или тренировались. Сама я начала танцевать в семь лет, а в принципе, у меня никогда не было мыслей, что я буду делать что-то ещё.


Мама привела меня на пробы в танцевально-спортивный клуб \"Меридиан\" к Ольге Глушко. Я до сих пор помню, как меня проверяли: что я могу, чего не могу; тестировали по-настоящему, не по протекции. Со своими детьми сложно работать, поэтому родители \"сдали меня в надёжные руки\", которые я и сейчас помню. Я очень благодарна Ольге Александровне за то, что она меня вырастила, поставила на ноги.

В \"Меридиане\" я прозанималась лет до десяти. В этом возрасте у меня появился более сильный партнёр – Виталий Кулик, тоже сын танцующих родителей. Мы стали тренироваться у родителей, участвовать в более крупных турнирах... в общем, стало ясно, что танцевать я буду \"серьёзно»\".\"

Как и большинству спортсменов-бальников, Алле пришлось сменить ещё несколько партнёров, прежде чем найти себя в дуэте, способном заявить о себе на международном паркете. Таким успешным и долгим партнёрством для неё стала работа с Дмитрием Антошиным. Пара сразу стала активно выступать как в России, так и за границей, прокладывая себе дорогу в полуфиналы и финалы турниров по Молодёжи, а затем и в категории любителей.

\"Конкурс, который позволил нам \"выстрелить\" - International 1999 года, на котором мы стали призёрами в категории до 21 года. За год до этого мы остались в четвертьфинале и теперь ставили целью попасть в финал. Конечно, через год шагнуть сразу на два тура вперёд – это очень сложно, нам даже из тренеров никто не верил.

Но мы очень упорно тренировались, и в итоге попали в финал – своим желанием, своей силой воли – заняли там третье место. Я до сих пор помню тот кубок – самый нам дорогой. И танцевать \"по финалам\" мы стали именно с тех пор.\"

В 2003 году пара рассталась. По иронии судьбы это случилось незадолго до Блэкпула, поэтому на это особое событие в мире танца Алла поехала не в качестве половинки действующего дуэта, а в качестве танцовщицы в поиске партнёра.

\"Представляя финальную пару России (а все пары-финалисты на виду!), я знала, что из подходящего уровня партнёров никто \"не свободен\". Поэтому родители собрали мне ночью чемоданы, отправили и сказали: \"Удачи! Езжай, ищи!\".

В итоге на Блэкпуле я практически не смотрела конкурс, а всё время пробовалась-пробовалась-пробовалась. Кстати, на Блэкпул очень многие танцоры приезжают на пробы, и фактически все пробуются со всеми...\"

Так Алла встретила своего следующего партнёра Джеймса Праутона, с которым протанцевала около года. Пара выступала за Англию и достаточно успешно, но, к сожалению, Джеймс решил приостановить свою танцевальную карьеру, а Алле пришлось снова искать партнёра. Она беседовала со многими своими учителями, и Кенни Уэлш рассказал, что у него на примете есть один итальянец.

\"Кенни назвал мне имя и фамилию – Алессандро Татаранни, сказал, что он должен подойти мне по росту и фактуре, и дал номер телефона. Ещё через какое-то время моя подруга Анна Оксенгойт, которая раньше танцевала с Алессандро, тоже спросила, не хочу ли я с ним попробоваться. Как потом оказалось, Алессандро тоже кто-то про меня говорил...

Я уже не помню, кто кому в итоге первым позвонил, но мы договорились встретиться на нейтральной территории и оба приехали на пробы в Англию.

Первая практика у нас была в Cheam Dance Options, и мы только встали в пару и попробовали понемножку каждый танец, а нас уже в раздевалке спросили: \"А вы давно танцуете в паре?\".

Видимо, мы сразу выглядели настолько хорошо, что производили такое впечатление, будто уже несколько месяцев танцуем вместе. И у меня не возникло никаких сомнений, что я хочу встать с Алессандро в пару.\"

(Наша беседа происходит за кулисами турнира \"Слава России\", где Алла поддерживает своих учеников, и именно в этот момент к ней подходит что-то спросить сам Алессандро, и быстро ориентируясь в ситуации, проявляет чувство юмора. Сначала он комментирует, что всё, что говорит партнёрша - \"not truth, not truth\" (неправда, неправда), но Алла пересказывает ему впечатления от проб уже по-итальянски, и партнёр признаётся по-русски: \"Да!\".)

Воспользовавшись моментом, мы просим Аллу рассказать о других проявлениях итальянского характера больше, и голос у неё становится ещё теплее.


\"Итальянцы – очень энергичные люди, очень темпераментные и очень открытые. У них все эмоции \"налицо\", всё, что они чувствуют, они тебе говорят. И если им хорошо – им очень хорошо, они летают от счастья! И наоборот. Они максималисты, особенно южные итальянцы, а Алессандро как раз с юга, он очень темпераментный. Мне в принципе нравится его открытость, потому что я вообще люблю честных людей, открытых людей, которые ничего не таят за спиной.

Но в этом и прелесть, и сложность, конечно. Характер у Алессандро нелегкий. Я проявила всю свою мудрость, чтобы не реагировать так же бурно на некоторые его всплески во время тренировок. В нашей паре я была \"амортизирующей\" частью.

Тем более, нам пришлось многое поменять в нашем танце, так как мы представляли совершенно разные школы, стили. Ведь в Италию я приехала из Англии, с английским стилем, и до этого моя школа была всё-таки более классической, чем в Италии. Я приехала такая вся \"правильная\", наученная, а тут он со своим темпераментом!

Но мне нравился этот темперамент, этот максимализм, потому что я тоже максималист по своей сути. Да, пришлось себя ставить с ног на голову, переворачивать, изменять очень многое в танце, даже в технике, какие-то моменты подстраивать под него. Я поняла, что либо я подстраиваюсь под его стиль, либо ничего не получается, выбора нет.

Конечно, какие-то вещи у меня просто физически не сразу получались, но мне нравился его стиль, и хотелось быстрее его освоить. Когда хотелось сделать что-то побыстрее, но это не давалось, я, конечно, сильно расстраивалась, но не сдавалась. И думаю, поменяла я себя достаточно быстро.

Темперамента в танце стало больше, скорости больше, энергии больше, и, конечно же, больше чувства...\"


В паре Алла Колобова и Алессандро Татаранни сразу стали выступать в категории Профессионалов. Алла признаётся:

\"У меня к тому времени уже было желание перейти в профессионалы... наверное, сделать шаг вперёд. Я была к этому готова.
Профессиональный танец и сама танцевальная жизнь отличаются от любительских очень многим. В Любителях было такое ощущение, что ты всё время куда-то бежишь, у тебя всегда напряжение, бешеный ритм.

Ты куда-то едешь, танцуешь постоянно, каждые выходные, танцуешь везде. И так без конца; у тебя нет времени остановиться, осознать свой танец, заняться творчеством, привнести что-то новое.

А в профессионалах, лично на мой взгляд, намного более спокойно, там всё по-взрослому, меньше суеты. Там немножко меньше турниров, хотя те, кто хочет, могут танцевать так же часто, как и в любителях; но мы уже более тщательно выбирали турниры.

Тренировочный процесс по сути не поменялся; всё те же постоянные тренировки. Но мы уже начали по-другому себя осознавать: взрослее, больше чувств, больше качества. И, конечно, пришло больше осознания каждого движения, осознания того, что ты делаешь, зачем ты это делаешь, что ты пытаешься этим движением сказать, что ты хочешь передать.

Нужно не просто станцевать правильно половину правого поворота, сделать хороший подъём, хороший свинг, правильное взаимодействие и так далее, а задумываться над смыслом того, что танцуешь.

Я думаю, что набирая опыт, любой танцор становится профессионалом. Потому что с возрастом приходит осознание. Потому что танцуя, человек развивает себя. И для тех, кто хочет себя развивать всё время дальше, логичный шаг – переход в профессионалы.



И ещё во время танцевания в любителях на показательные выступления у тебя практически нет времени, ведь ты постоянно танцуешь конкурсы. Нет времени разобраться, что-то придумать, сеть прослушать музыку, подумать, что ты хочешь передать зрителю. В Профессионалах появляется не только больше времени, но и желания для этого.

Нам с Алессандро очень нравилось танцевать шоу-программы, потому что в них нет конкурсной беготни, нервотрёпки, ты целиком и полностью можешь посвятить себя танцу.

Ты выбираешь стиль, ты выбираешь музыку, ты выбираешь костюм, то есть можешь выразить себя в той идее, которую хочешь донести до зрителя. Для нас с Алессандро было даже важнее не занять первое место (хотя это, конечно, тоже важно, я не спорю. Все мы, танцоры, – люди с амбициями!), а станцевать так, чтобы это понравилось зрителю. Если ты выходишь танцевать грустный вальс и видишь, что зритель, глядя на тебя, плачет, переживая свои какие-то эмоции – вот это самая большая награда.\"

Реализуя себя в данной ипостаси, Алла примерила самые разные сценические образы: лирические, драматические, романтические, сатирические.

\"Я по характеру достаточно мягкий человек, хотя с большой силой воли и целеустремлённостью. Поэтому мне, например, очень нравился вальс – чувственный, элегантный, красивый. С другой стороны, когда мы танцевали сэквей, мы с Алессандро будто поменялись ролями.

Я была такая заводная, всё время прыгала, изображала немного сумасшедшую, а Алессандро пытался меня приструнить. И я настолько вошла в роль, что для меня стало естественно иногда так себя вести. Я себя так очень хорошо чувствую, и мои друзья наверняка знают, что немного \"crazy\" во мне тоже есть.

С третьей стороны, и танго – мой любимый танец. В нём очень много страсти, не побоюсь сказать, что это один из самых сексуальных танцев для меня. И, кстати, наш последний турнир – Чемпионат Европы по сэквею, где мы удачно выступили с номером на основе танго и заняли третье место.\"

Что интересно, прибавляя страстей и темперамента в свой танец, в повседневной жизни в Италии Алле пришлось решать ровно противоположную задачу: умерять свои порывы \"всё время куда-то бежать и что-то делать\".

\"Алессандро родом из Матеры – маленького городка на юге Италии. Это очень тихий, очень спокойный городочек, там замечательные люди. Там все друг друга знают, и если ты куда-то пошёл – тоже знают. Если ты куда-то поехал танцевать, по возвращении тебя каждый десятый встречный спросит, как ты выступил.

Такая открытость сначала казалась мне немного странной, ведь в Москве мы не знаем даже соседей по дому. А когда Алессандро выходит в центр Матеры (а до центра из любой точки три минуты на машине), с ним все здороваются, улыбаются. Такая dolce vita, в самом деле!

С часу до четырёх дня в работе перерыв, никто ничего не делает. Город замирает; летом в это время, там не ходят даже собаки по улицам, по-моему. И вот этот период я сначала просто не понимала: как это? Что это? Что делать? В Москве я привыкла работать с самого утра до самой ночи, с самого утра до самой ночи (смеётся).

И мне так было странно, мне надо было что-то делать, куда-то бежать. Потом уже я потихонечку расслабилась. Но и то, что я расслаблялась, мне тоже не давало покоя. Я думала: в Москве все работают в это время, а я сижу ничего не делаю, надо чем-то себя занять. Я не могу ничего не делать!

Так как я родилась и выросла в Москве, у меня в крови, видимо, этот ритм жизни. И мне в принципе нравится Москва. В Италии мне было тяжёло именно поэтому, я никак не могла привыкнуть к тому, что всё спокойно, никто никуда не спешит.

Там вообще другой менталитет, поэтому Алессандро был одним из \"странных\", кто куда-то стремился, куда-то выезжал. Такие люди, как и в России, в Италии, как правило, уезжают в большие города. Когда я туда приехала, я уже знала, что как только оттанцую, вернусь в Москву, и ничто меня не задержит.

Хотя там мне было очень хорошо, итальянцы стали мне практически второй семьёй. Сейчас мы постоянно созваниваемся, они спрашивают, что я, где я; я постоянно в Италию летаю не только поработать, но и отдохнуть.\"

Сегодня желание Аллы Колобовой сбылось: она вернулась в город, который никогда не спит. Отвечая на вопрос, как она себя чувствует по возвращении, Алла, не задумываясь, формулирует:

\"Классно! Я не сплю вместе с этим городом! Я не сплю, по-моему, с тех пор, как в мае сюда приехала! Я иногда мечтаю об этом уже!

Я сразу же начала работать вместе с родителями – тренировать. А с нового сезона я стала руководить отделением нашего СТК \"Динамо\" на Ленинском проспекте. Там занимаются маленькие дети. Я набрала себе несколько групп и потихонечку начала развивать.

Мне очень нравится работать с детьми, и в итоге я разрываюсь на работу в трёх отделениях: нашем основном в Новых Черёмушках, в моём пока ещё маленьком отделении на Ленинском проспекте и нашей школе танцев для взрослых \"Танцмейстер\". График у меня расписан \"от и до\".

Раньше я в основном работала с парами не ниже D, C класса. Но я считаю, что настоящий профессионал должен уметь всё. И если я профессионал в танцах, я тоже должна уметь всё, и переставлять детям ноги в том числе. В Италии я работала и с маленькими и взрослыми танцорами. Так что это не внове для меня.


Зато внове организаторская работа. Раньше я выступала как тренер и ассистент, а сейчас сама организую работу и набираю сотрудников. И это сложно. И это интересно! Какие-то ошибки уже случаются, приходится исправлять, переделывать какую-то работу. Но я полна энтузиазма. Очень многое хочется дать, очень многое организовать, очень много планов на будущее. Могу сказать, что жизнь стала намного более насыщенной.

Жизнь танцора вообще очень насыщенная! Она полна поездок, выступлений, общения с людьми. Поэтому многие спортсмены боятся заканчивать танцевать, сомневаются: есть ли жизнь \"после танцев\"? Она есть, и она очень интересная; не менее, а иногда и более интересная, чем соревновательная танцевальная жизнь.

Я варюсь в этом и получаю огромное удовольствие. И теми знаниями, которые накоплены за танцевальную карьеру, мне не терпится поделиться со своими учениками.

Помимо работы в основном филиале \"Динамо\" и развития своего нового маленького танцевального коллектива, я бы хотела развивать social dance, ведь чем больше людей занимаются танцами, тем лучше.

Также я хочу работать в качестве конкурсного судьи, потому что считаю себя сильным профессионалом, со своим мнением, которое будет способствовать объективным результатам.\"

Алла – не только профессионал-максималист, но и молодая, открытая девушка, которая сейчас вливается в московскую жизнь и наверстывает общение с друзьями.

\"Как хорошо, что Москва – круглосуточный город! Так как я с утра до вечера работаю, то иногда ночами себе позволяю \"выйти в свет\", я так это шутя называю. Посидеть с друзьями в хорошем ресторане, поговорить по душам, попеть в караоке, хотя петь я абсолютно не умею, подвываю что-то! (смеется).\"


Безусловно, всё жизненные этапы, о которых нам рассказала Алла Колобова, все её вдохновенные планы на будущее, не состоялись бы без поддержки важнейших в жизни людей. И ничего более логичного и достойного в качестве завершения интервью, чем слова благодарности, Алла сказать просто не могла.

\"Самые значимые для меня люди – мои родные, мои родители, мои бабушка с дедушкой (к сожалению, его уже нет в живых). Они всю жизнь, всегда поддерживали меня в танцах, и в принципе во всём. Нет предела моей благодарности за то, как они меня воспитали, за их помощь и поддержку во всех сферах и за свободу выбора. Никогда я от них не слышала: делай вот это, не делай вот этого... Я всегда всё решала сама.


И живя за границей, я постоянно чувствовала поддержку близких. Не было такого, чтобы родители часто звонили и спрашивали: как ты, где ты? Но я чувствовала, что они со мной в мыслях, что они уверены во мне, уверены в том, что я принимаю правильные решения.

Я также хотела бы сказать слова благодарности всем своим тренерам, которые мне помогали с самого начала: Ольге Александровне Глушко (она мой первый педагог, помогала мне делать мои первые шаги); Александру Шишкову и Ольге Стеценко – с этими людьми связано много хорошего, на протяжении долгого времени они являлись моими педагогами по стандарту, и дали мне хорошую техническую базу, можно сказать – привили мне любовь к стандарту (до 13 лет я не любила стандарт и хотела танцевать только латину).

С Ольгой мы общаемся и по сей день. Очень благодарна ей за все, что она для меня сделала в своё время! Владимиру Владимировичу Штода, который дал нам с Димой большой толчок и помог нам выйти на международную арену. Также моим основным иностранным педагогам – Kenny and Marion Welsh, Luca and Loren Baricchi, Massimo Giorgianni and Alessia Manfredini, Hans Laxholm, Doreen Freeman. Все эти люди сделали много для меня и помогли мне стать тем, кем я стала... Спаcибо!\"