История Патрика Суэйзи

Опубликовано: 15.09.2009
Просмотров: 17183
Комментариев: 0
Его мать была хореографом, и неудивительно, что он с детства стал заниматься танцами, и в итоге Патрик Суэйзи окончил Балетную школу \"Харкнесс\" и Балетную школу \"Джоффри\".

О ком-то говорят, что он родился в \"рубашке\", а вот о Патрике Суэйзи можно сказать, что он родился в \"балетных тапочках\". Да и как могло быть иначе, если его мама — известный хореограф в Америке и владелица частной балетной школы. Само собой, что мальчик стал профессионально заниматься танцами и музыкой. Честолюбивая и властная Пэтси Суэйзи вбивала в сына уверенность — ты должен быть первым, чем бы ни занимался.

Лучший ученик в школе, Патрик успевал получать и спортивные призы: он прекрасно плавал, крутил \"солнышко\" в гимнастическом зале, прыгал с самой высокой вышки, играл в футбол. Но при этом был он подростком смирным, абсолютно незлобливым. Прозвище \"маменькин сынок\", подкрепляемое тумаками от сверстников, то и дело выбивало из него слезы.

Поначалу наш отличник бегал к спасительной материнской груди, но в один прекрасный день Пэтси сурово молвила — дескать, хватит канючить, научись постоять за себя сам. И отправила неженку в клуб восточных единоборств, после чего его статус в колледже и на улице круто пошел вверх.

Нынче немногое осталось от прежнего тихони. Нет, он не стал развязным, грубым малым, но и в быту, и на съемочной площадке он, при надобности, жестко защищает и свои интересы, и интересы друзей.

Cамые самоуверенные красавицы без ума от него: они восхищаются его внешностью, пластикой, чувством юмора. Сам он, восемнадцатилетним, впервые влюбился в Лизу Ниеми — ей тогда было 15 лет, а училась она в его же балетной школе. Спустя три года они поженились. После окончания балетной школы счастливая пара отправилась покорять Нью-Йорк. Критики и зрители сразу же на \"ура\" приняли их в бродвейском мюзикле \"Бриллиантин\".

Элегантный, ловкий и красивый Суэйзи быстро становился звездой. Но он один знал в полной мере, чего это ему стоило. Любующимся им поклонницам и в голову не приходило, что у Патрика серьезно повреждена коленная чашечка — следствие школьного матча. Именно в эту пору боли стали нестерпимыми. Но Патрик терпел, понимая, что он и на день не должен покидать сцену — забудут, найдутся другие.

А мечты о славе уже имели под собой серьезные основания: Патрику посчастливилось выступить на одной сцене с самим Михаилом Барышниковым, причем для них готовился специальный спектакль.

Но вскоре, увы, все рухнуло. Профессор сказал, что необходимо срочное хирургическое вмешательство — колено в ужасном состоянии. И это еще были цветочки. После операции тот же профессор вынес жестокий вердикт: \"В балет вы уже не вернетесь\".

Это стало страшным ударом. Патрик Суэйзи был прирожденным танцором, и, в сущности, он ничего другого не умел. Но опять же Пэтси вытянула его, напомнив, что еще мальчишкой он небезуспешно снимался в простеньких сериалах. И ему снова повезло: Патрика пригласили сняться в телефильме \"Север и Юг\" — в роли юноши, выросшего на плантациях Юга и ставшего генералом армии конфедератов. Со своей ролью Патрик прекрасно справился, и это заметили.

Деятели кино и телевидения, всегда внимательно присматривающиеся к молодым дарованиям, не могли не отметить своеобразия актера, его обаяния, очаровательного мальчишества. Не будучи красавцем с идеально правильными чертами лица, Патрик Суэйзи тем не менее всегда обращает на себя внимание: его небольшие светлые глаза лучатся доброжелательством, с лица не сходит обаятельная улыбка, а от ладно скроенной, крепкой фигуры так и веет силой. Словом, эдакий уверенный в себе, надежный и порядочный парень.

Конечно, для ролей утонченных аристократов Патрик Суэйзи — фигура неподходящая, но в современном американском кино, где требуется герой иного склада \"такой же, как мы с вами\" — он незаменим. И это достаточно быстро поняли продюсеры и режиссеры, которые сначала попробовали Суэйзи на телевидении, а затем пригласили в кино.

В 1979 году он дебютировал в кино \"Скейтаун\" (США), \"Ренегаты\", \"Север и Юг\", \"Библия, часть I и П\" — эти телесериалы, выпущенные в свет в 1979—1980 гг., сделали имя Суэйзи известным, и потому режиссеры фильмов \"Аутсайдеры\" (1983), \"Красный рассвет\" (1984), \"Молодая кровь\" (1986), приглашая Суэйзи в свои картины, не особенно рисковали, справедливо полагая, что профессиональное мастерство танцовщика, умение держаться на сцене помогут ему быстро освоить и новую профессию.

И все же успех не сразу пришел к Суэйзи. Понадобилось долгих семь лет, прежде чем актер \"ухватил за хвост птицу счастья\". Ею стал для него фильм \"Грязные танцы\" (1987), где Патрик создал запоминающийся образ молодого профессионального танцора, в чьи обязанности входит развлечение богатых туристок.


Однако этот современный \"жиголо\" предстает на экране симпатичным и обаятельным парнем, который умеет и любит танцевать, но не спешит продавать тело и душу за деньги. Вернее, это могло бы произойти, если бы не его встреча с юной отдыхающей девушкой, которую он обучает искусству танца, а вместе с ней постигает и \"науку любви\".

В этой лирической картине раскрылся талант Суэйзи — актера. Ему вполне удалось передать характер главного героя, который от цинизма и скепсиса, присущего человеку его положения, переходит к пониманию истинных ценностей жизни. Это была достаточно сложная в психологическом плане роль, и Суэйзи с блеском справился со своей задачей. Его герой подкупал зрителей обаянием, мальчишеским эпатажем, способностью любить...

Патрик Суэйзи запомнился, и после успеха \"Грязных танцев\" ему можно было не беспокоиться о своем будущем: приглашения сниматься в новых фильмах не заставили себя ждать. Ежегодно на экраны выходили картины с его участием. \"Ближайшие родственники\" (1989), \"Дом у дороги\" (1989), \"Привидение\" (1990) — все эти работы еще больше укрепили авторитет Суэйзи-актера. К сожалению, режиссеры практически перестали использовать талант Суэйзи-танцовщика.

Все эти роли — сугубо драматические. Правда, благодаря участию Патрика, в этих фильмах открываются новые грани его дарования. В \"Доме у дороги\" — типичном боевике — Суэйзи демонстрирует динамику актера \"фильмов экшн\", а в \"Привидении\" он неожиданно блеснул, в том числе, и комедийным талантом. Ведь по воле сценаристов, его герою суждено было умереть в самом начале фильма, превратиться в привидение, чтобы спасти любимую девушку от всех опасностей, разоблачить коварных врагов и примерно их наказать, прежде чем его \"душа\" отправится в мир иной. И с этой задачей Патрик успешно справился.

Как актер, как личность Патрик, безусловно, состоялся. Человек искренний, в чем-то даже непосредственный, он в каждой роли выглядит удивительно естественным. Осталась и его великолепная координация. Поэтому ему не нужны дублеры, и чем сложнее, опаснее трюк, тем сильнее его желание выполнить все самому.

Режиссеры, конечно, используют и его неувядшее искусство танцора. На съемках фильмов, где есть возможность передохнуть, он танцует блистательно. А еще он прыгает с машины, летящей на бешеной скорости на другую, взмывает на доске на гребень гигантской волны, делает опасные затяжные прыжки с парашютом — а уж в фильме \"Дом у дороги\", получая по роли затрещины, следит, чтобы его били всерьез.

Особенно сложной была сцена погони в триллере \"Письма убийцы\", когда Патрику пришлось в мгновения выбираться из разбитого и перевернутого автомобиля, да еще вытаскивать до взрыва застрявшего оператора. Он успел, вышел из опасного положения. А после заявил, что такое артисту на пользу: риск очищает душу.

И все-таки жаль, что его умение танцевать \"осталось за кадром\". Конечно, годы берут свое, и, становясь старше, Суэйзи-танцовщик постепенно уступает место Суэйзи-актеру. Уйдя из профессионального балета по причине старой футбольной травмы, он тем не менее стал ведущим танцовщиком престижной труппы \"Elliot Feld Dance Company\". Одновременно Суэйзи начал брать уроки актерского мастерства.

В 1990 году, сыграв главную роль в фильме \"Призрак\" с участием Деми Мур и Вупи Голдберг, Патрик Суэйзи становится одним из самых популярных голливудских актеров. Но ни одна из последующих его работ так и не смогла затмить или повторить успех этих первых картин.

Помимо актёрской работы, пишет и исполняет песни.

5 марта 2008 года лечащий врач Суэйзи сообщил, с согласия актёра, о том, что Суэйзи болен раком поджелудочной железы, при этом \"любые другие заявления о прогнозируемом сроке жизни и физическом состоянии Суэйзи — абсолютная неправда. Мы считаем, что положение существенно лучше\".

На следующий день \"National Enquirer\" опубликовал собственное расследование, утверждая, что состояние Суэйзи существенно хуже, чем сказано в официальном заявлении, и счёт идёт на недели.

В июне 2008 Патрик Суэйзи сказал что \"благодаря лечению рост опухоли остановлен\".

В конце 2008 года сам Суэйзи говорил, что будет счастлив, если ему удастся прожить еще лет пять. В конце января была распространена информация о том, что актер намерен написать мемуары в соавторстве со своей супругой.

9 января 2009 года Патрик Суэйзи был госпитализирован с диагнозом \"воспаление легких\".

16 января 2009 года Патрик Суэйзи был выписан из больницы.

19 апреля врачи сообщили Суэйзи о том, что раковые метастазы проникли в его печень.

14 сентября 2009 Патрик Суэйзи скончался.


Фильмография

1980-е

1983 — Изгои / The Outsiders
1983 — Отвага / Uncommon Valor
1984 — Красный рассвет / Red Dawn
1985 — Север и юг / North and South
1986 — Молодая кровь / Youngblood
1986 — Север и юг: Книга вторая / North and South, Book II
1987 — Стальной рассвет / Steel Dawn
1987 — Грязные танцы / Dirty Dancing
1988 — Уорсоу по прозвищу «Тигр» / Tiger Warsaw
1989 — Дом у дороги / Road House
1989 — Ближайший родственник / Next Of Kin

1990-е

1990 — Привидение / Ghost
1991 — На гребне волны / Point Break
1992 — Город удовольствий / City Of Joy
1993 — Отчаянный папа / Fatherhood
1995 — Небылицы / Tall Tale
1995 — Три желания / Three Wishes
1995 — Вонгу Фу с благодарностью за всё от Джулии Ньюмар / To Wong Foo, Thanks for Everything! Julie Newmar
1998 — Чёрный пес / Black Dog
1998 — Письма убийцы / Letters From a Killer
1998 — Солдат / Soldier

2000-е

2000 — Попутчики / Forever Lulu
2001 — Донни Дарко / Donnie Darko
2001 — Зеленый дракон / Green Dragon
2002 — Проснувшись в Рино / Waking Up in Reno
2003 — 11:14 / 11:14
2003 - 2004 — Вупи (сериал) / Whoopi
2003 — Последний танец / One Last Dance
2004 — Грязные танцы 2: Гаванские ночи / Dirty Dancing: Havana Nights
2004 — Кольцо Дракона / George and the Dragon
2004 — Копи царя Соломона / King Solomon’s Mines
2005 — Икона / Icon
2006 — Молчи в тряпочку / Keeping Mum
2006 — Прыжок / Jump!
2007 — Миллион на Рождество / Christmas in Wonderland
2009 — Зверь / The Beast!
2009 — Окись/ Powder Blue

Песни

She’s Like The Wind

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Страница Патрика Суэйзи в Википедии.