Алексей Миндель: в галстуке и... БЕЗ (Часть Вторая)

Опубликовано: 30.07.2009

Алексей Миндель с дочерью Галиной (фото из личного архива)
Просмотров: 14387
Комментариев: 0
Алексей Миндель – почти идеальный интервьюируемый: говорит свободно, увлеченно и легко. По гороскопу – Лев, чему нисколько не удивляешься, когда наблюдаешь за широтой и... требовательностью, с которой он относится к себе и другим.

\"Я в каком-то смысле авантюрист. И мне нравится быть первым. В любом случае, когда я начинаю чем-то заниматься, я хочу достичь в этом лидерства, - говорит он без лишней скромности. - Я могу сказать, что, если бы я не хотел сделать самый лучший турнир, я не занимался бы Кубком \"Спартака\", если бы я не хотел сделать самую большую, самую привлекательную сеть танцевальных клубов, я не занимался бы \"GallaDance\"\".

Максималист до мозга костей, он в свое время поставил на карту все. И потерял все: в том числе, собственную квартиру в Ясенево. Зато сейчас не без видимого удовольствия смотрит из окна на Кутузовский, иногда завтракает в отеле \"Ритц\" и летает первым классом на солнечный Бали.

Впрочем, как водится, начиналось все не с бизнес-класса, а с работы комсорга, который устраивал школьные \"огоньки\" и дискотеки для своих одноклассников и одноклассниц. Однако Алексей не только наблюдал, как танцуют другие, но и танцевал сам. Бальные танцы: начал в 10 лет, закончил в 19, успешно перешагнув рубеж \"А\" класса.

Задатки будущего организатора Алексей начал проявлять уже лет с тринадцати. Тогда, в пионерлагере, он и организовал свой первый \"турнир\". И, кто бы сомневался, на первом турнире Минделя все было \"по-взрослому\". Почти, как на \"Russian Open\": \"В течение нескольких лет, - рассказывает Алексей, - я работал в пионерском лагере руководителем кружка бального танца: устраивал красивые конкурсы, на которых мы дарили призы, ставил каждому пионерскому отряду свой танец. Помню, что лучший пионерский отряд даже танцевал показательный номер. Мне кажется, для меня это была очень большая практика\".

Говорят, Алексея можно увидеть танцующим и сегодня. Но все же чаще его можно наблюдать на паркете с микрофоном ведущего. На вопрос, откуда в его арсенале ораторские способности и не работа ли это тренеров по технике речи, отвечает шутя: \"Нет, все от природы, все от природы: и красота, и стать, и... речь\".

Но ограничиваться \"дарами природы\" Алексей все-таки не стал, и окончил вуз. По образованию он – дипломированный учитель... физики и астрономии. И хотя спектральный анализ и термодинамика вот уже пятнадцать лет не являются его профессией, учиться продолжает до сих пор: \"Сейчас, если мне не хватает каких-то профессиональных управленческих навыков, я занимаюсь с бизнес-тренером, читаю специальную литературу. Образование – это ведь не только знания. Мое образование, физика помогают мне систематизировать данные, быстро принимать решения, искать альтернативные решения, что в бизнесе очень важно\".

Выпускник МПГУ им. В.И.Ленина, Алексей Миндель не только изучением небесных светил, но и вполне земной менеджерской деятельностью, начал заниматься уже со второго курса института. Но свой звездный билет в большой бизнес он вытащил тогда, когда в 1994 году, вместе с Натальей и Павлом Полосиными, приступил к организации Кубка \"Спартака\". Этот турнир стал его визитной карточкой и нашел отклик не только в мире бального танца. Однако после девяти лет успешной работы с турниром, Алексей все-таки решил уйти из проекта:

\"Мне не интересно было делать турнир ради самого турнира, или просто ради того, чтобы собирать большой стартовый взнос. Был определенный момент, когда я понял, что турнир достиг в некотором роде своего потолка, и нужно что-то менять в схеме. Я предложил вместо огромного количества возрастных групп и судей, приглашать топ-десять арбитров, и двадцать четыре лучшие пары мира, и делать из этого турнира зрелищную программу. Так, чтобы зрители не видели огромного количества пар и бесконечного количества заходов, а получали удовольствие от танца лучших пар.

Но, к сожалению, моя идея не нашла тогда взаимопонимания у руководства \"Спартака\". Я их тоже очень хорошо понимаю: у них были детские пары, и эти пары нужно было показывать на турнире. И моя идея о том, чтобы сделать детско-юношеский турнир отдельно, в более скромном зале, и сделать один день в \"Олимпийском\", с большим привлечением СМИ и только с лучшими парами мира, также не нашла поддержки.

Наталья и Павел Полосины решили продолжать турнир в том же формате. Наши точки зрения на развитие Кубка\" Спартака\" разошлись. К сожалению, поскольку я имел отношение к развитию этого проекта, я с грустью наблюдал закат этого турнира. Я видел, что конкурс теряет с каждым годом, что пар стало ездить меньше. А \"Олимпийский\" - такой зал, который не прощает ошибок: стоит лишь один раз ошибиться в маркетинге, и все\".

О Кубке \"Спартака\" Алексей может говорить долго. Наболело. Особенно сейчас, когда вместо \"Спартака\" \"минделевского\" образца девяностых появилось сразу два новых турнира:

\"Я не имею никакого отношения ни к одному, ни к другому турниру, и в этой ситуации я не хочу поддерживать ни тот, ни другой турнир. Но, если честно, у меня болит сердце по поводу всего, что сейчас происходит. Наташа (Наталья Полосина – прим. ред.) начала проводить \"Кубок Николая Озерова\". И я считаю, это, как минимум, некорректная идея. Ведь именно от желания и поддержки Николая Николаевича Озерова и председателя общества \"Спартак\" Владимира Яковлевича Мишуриса родилась идея организации Кубка \"Спартака\".

Кубок \"Спартака\" и Николай Озеров неотделимы. И если бы Кубок \"Спартака\" назывался Кубком \"Спартака\" имени Николая Озерова, это, наверно, был бы идеальный вариант. Но я понимаю, кажется, почему Наташа это делает. Имя Николая Николаевича Озерова привлекает, это, безусловно, легендарная личность. Но я глубоко убежден, что, если у Наташи не получилось работать со \"Спартаком\", как бы она ни называла турнир, учитывая ее организаторский талант и уважение среди коллег, она бы собрала пары, в любом случае. По крайней мере, это было бы честно по отношению к организации, которая поддерживала ее в течение долгих лет\".

Впрочем, эту любимую в жизни страницу он уже почти перелистнул. Сейчас – на его горизонте новые, Pro-Am-цели. Сеть клубов Galladance, которую он организовал в 2001 году вместе с Ольгой Панченко, благодаря продуманному маркетингу и повышенному содержанию звезд на один квадратный метр паркета, уже успела привлечь к себе внимание светских репортеров. Впрочем, позиционировать себя как VIP-клуб, Galladance не спешит. \"Мы так относимся к нашим гостям, что и звезды, и не звезды, чувствуют себя одинаково, – делится он с нашими коллегами из COMSTAR Community. – У нас существует негласное правило – все \"короны\" остаются за дверью\".

Сейчас Алексей Миндель всерьез настроен снять элитный ярлык, который плотно прилип к Pro-Am на заре его российской юности: \"Система Pro-Am доступна для среднего класса. В Америке практически в каждом квартале есть танцевальные клубы, в Москве их сейчас, по нашим оценкам, не больше тридцати. Но я думаю тот, кто может себе позволить ужинать в \"Якитории\" два раза в неделю, может позволить себе и заниматься раз в неделю индивидуально с преподавателем и участвовать раз в два месяца в конкурсе\".

Убедить в этом консервативную российскую публику стоит немалых усилий: \"Мы можем провести эксперимент и спросить танцоров, как они относятся к системе Pro-Am. И я знаю, что многие относятся к ней скептически. Но я вас уверяю, что через три-четыре года ситуация изменится, причем, сильно. Через три-четыре года и организаторы, и танцоры, и функционеры поймут, что это основа бизнеса, поймут, что Pro-Am – это необязательно система для богатых и состоятельных\".

Ну, а сам Алексей – персона уже давно светская. Видимо, поэтому его мероприятия всегда собирают не только богатых и состоятельных, но и просто известных людей: \"Я много общаюсь со звездами, – как будто между делом, говорит он, – я работаю с Андреем Малаховым как концертный директор, и для меня это тоже очень интересно\". Однако, на мой каверзный вопрос, не хотел бы Алексей и сам записаться в стройные звездные ряды, отвечает отрицательно: \"Хотел бы я стать популярным? Ради чего? Как персонаж? Я – продюсер. Мне скорее интересно было бы сделать какой-нибудь проект с парой, которая стала бы звездой. А в своих кругах я и так довольно известен, хотя, не скрою, мне приятно, когда я вижу себя в светской хронике\".

Впрочем, и он не без недостатков. Любит себя, но не до страстной влюбленности, и требует с других. Не меньше, чем с себя: \"Я могу сказать, что, наверно, я не самый простой руководитель. Но в тоже время (что-то надо сказать, в свое оправдание? - смеется, задумывается, и после паузы серьезно продолжает) люди, с которыми я работаю, мне близки\".

Наверно, поэтому и его сотрудники тоже относятся к своему шефу с особенной заботой: \"Я помню, как после одного Кубка \"Спартака\", у меня вырубился в офисе Интернет. Я вначале просто не понял, что случилось. Оказывается, это мои сотрудники берегли меня от того, чтобы я прочитал то, что было там написано. И, когда я прочитал, я просто не мог три дня говорить. Когда ты находишься внутри процесса и понимаешь, то, что пишут о турнире - это совершенно не так, и ты не можешь высказаться, так как это еще больше подогреет страсти, справиться с этим эмоционально тяжело. Притом, что именно за этот \"Кубок Спартака\" мы впервые в истории получили премию \"Овация\", именно тогда, впервые в истории, на турнир пришло пятнадцать тысяч зрителей. Представьте себе, что такое 15 тысяч! Это колоссально. Но нас все равно ругали. Сейчас, конечно, какие-то вещи переносятся легче, потому что, вне зависимости от оценок извне, мы оцениваем нашу работу все-таки внутри нашей компании\".

Архимедовское \"Дайте мне точку опоры, и я переверну землю\" - точно про Минделя. Вся его жизнь - организация вечного праздника. И, чтобы другие праздновали, он работает по 18 часов в день. И, как ни странно, ему это нравится! \"Я бы просто не смог работать, если бы было иначе\". Взглянув на Алексея, правда, складывается впечатление, что он только что вернулся с какого-нибудь респектабельного пляжа на Сицилии. Но это впечатление обманчиво: \"У меня есть такая привычка. Когда я понимаю, что больше не могу, я устал, меня все раздражает, я иду в солярий\".

Однако с таким графиком только походы в солярий не спасают, поэтому иногда и он позволяет себе недельку-другую на островах: \"Для меня отдых - это солнце, хорошая еда, хорошая погода, хороший сервис. Поэтому отдыхать я люблю, как можно дальше от Москвы: там, где немного людей, поскольку вся моя работа - это люди\". Отдых Алексея начинается уже в самолете, в тот самый момент, когда стюардесса настоятельно просит всех пассажиров выключить сотовые телефоны. \"Сейчас за четыре дня мне предстоит провести в полете в общей сложности 36 часов, - рассказывает Алексей. - И я делаю это с радостью, потому что понимаю, что это время, когда я смогу поработать над одним из проектов, поучить английский, поспать, поесть, почитать что-нибудь. И в это время мне никто не позвонит\".

На вопрос, что еще доставляет ему в жизни удовольствие, отвечает сразу: \"видеть дочку\". Потом на секунду задумывается. \"Знаете, что еще мне доставляет удовольствие? Поехать куда-нибудь утром, позавтракать в отеле... Но только не одному, я не могу быть один, это самое страшное из того, что может со мной случиться. Наверно, поэтому мне очень нравятся наши корпоративные праздники. У нас есть такая традиция - мой день рождения праздновать всей компанией, начиная от уборщиц и заканчивая топ-руководителями. И мне очень приятно, что на этом празднике мы собираемся все вместе, потому что компания - это моя жизнь, мое детище.


Для нас Новый год еще обычно - жаркая пора, а день рождения - как раз низкий сезон. Вы знаете, у нас каждый раз настолько весело!\" – погружается в приятные воспоминания Алексей, и только, когда я начинаю интересоваться датой всеобщего веселья, спохватывается о возможных \"последствиях\": \"Теперь главное, чтобы DanceSport не вел оттуда прямую трансляцию\". Нет уж, нет уж, Алексей Михайлович, и не мечтайте: агенты нашего информационного отдела могут скрываться везде...

P.S.: Надо признаться, что самый последний вопрос этого познавательного во всех смыслах интервью, хоть и позиционировался как \"дурацкий\", но звучал до неприличия серьезно. Почти философски. Что-то вроде: \"Скажите, есть ли у вас какой-то девиз, который определяет ваше существование в этом мире?\". И знаете, что он ответил? \"И не такие мероприятия заваливали!\".