Интервью с президентом IPDSC Питером Максвелом

Опубликовано: 19.11.2007

Peter Maxwell (Питер Максвел)
Просмотров: 6479
Комментариев: 0
ДБ: Питер, с какой целью был создан Международный Совет профессионалов танцевального спорта (IPDSC)?

Питер: В некоторых странах существовала определенная неудовлетворенность между профессиональными и любительскими организациями, как национальными, так и международными. Казалось, что сторонам очень сложно договориться друг с другом. Выходом стал переход от традиционного преставления любительской и профессиональной организации к существованию двух организаций, представляющих все области танца. IDSF и IPDSC содержат в себе исключительно спортивную составляющую, в то время как WDC, объединяющая различные любительские организации, также включает социальных танцоров и другие виды танцев. Несмотря на то, что многие ассоциации связаны с IDSF, наша цель - продвигать танцевальный спорт. И чтобы делать это более эффективно, ряд страны предложили, что для этой работы было бы лучше создать новую организацию.

ДБ: Вы хотите сказать, что теперь нет различия - профессиональный и любительский?

Питер: Это произошло еще до создания IPDSC. Управляющие организации перестали использовать такие слова, как \"профессиональный\" или \"любительский\" еще несколько лет назад.

ДБ: Но ведь все еще существуют танцоры-любители и профессионалы, мы просто не называем их так.

Питер: Совершенно верно!

ДБ: Так вы думаете, что различия уже в прошлом? И не будет необходимости в двух чемпионатах мира: среди любителей и профессионалов?

Питер: Я думаю, это очень интересный вопрос, как будут оцениваться танцы в будущем. Есть группа людей, которые верят, что возможно движение танцев в сторону участия в Олимпийских играх. Также есть и другие, кто не так уверен, что это правильный путь. IPDSC - для тех, кто является профессионалом и хочет участвовать в этом процессе. Раньше такой возможности не было, потому что тогда необходимо было стать полным членом IDSF. Для многих профессионалов это даже немного больший шаг, чем они в действительности хотели сделать.

ДБ: Как IPDSC связан с IDSF?

Питер: IPDSC совершенно независим от IDSF, но готов работать сообща для достижения общих целей, включая будущее объединение в единую мировую федерацию танцевального спорта и проведение танцевальных соревнований в рамкам Олимпийских игр.

ДБ: В нашем интервью президент IDSF, Карлос Фрейтаг, выразил большую надежду на то, что танцевальный спорт будет включен в Олимпийские игры 2012 года. Вы думаете, это возможно?
Нажмите здесь, чтобы узнать больше...


Питер: Я думаю, это действительно возможно. Большинство требований удовлетворены, а также есть реальный интерес со стороны МОК, что является существенным отличием от того, что было десять лет назад.

ДБ: Думаю, мы все знаем, что большой проблемой являются критерии судейства МОК, и IDSF обращается к этой проблеме на текущих семинарах по судейству. Большинство лекторов на них - представители IPDSC, и они, должно быть, принимают активное участие в этом вопросе.

Питер: Нет, например, здесь (на балу Посольства) был интересный проект. Несколько лет назад я понял, что развитие понимания и знаний у некоторых профессиональных и любительских тренеров превосходит средний уровень квалификации танцевального тренера. Они тратят огромное количество времени на самообучение за свой счет и в свое свободное время без какой-либо поддержки со стороны международных сообществ, исключительно для того, чтобы делать свою работу лучше. Стало ясно, что административные сообщества не достаточно хороши в области исследования и развития. Это стало причиной, почему мы создали Международную Ассоциацию Танцевального спорта для судей и тренеров, направленную на обучение и развитие тренеров и судей. Интересно, что здесь нас ожидало множество препятствий, связанных с разными причинами - практическим и политическим. Но я думаю, что большинство людей, которые посетили наши лекции здесь, были действительно поражены качеством предоставляемой информации. Но это и демонстрирует миру искусства то, что мы можем предложить в рамках обучения и образования. Движение вперед требует индивидуального подхода, потому что очевидно, что независимое судейство, отвечая на ваш вопрос о судействе, более возможно осуществить организации, немотивированной политически. Ассоциация Тренеров и Судей работает как провайдер услуг для IDSF и IPDSC, поддерживает стандарты судейства, включая требуемые МОК.

ДБ: Вы думаете, наступит время, когда судьи не смогут быть тренерами?

Питер: Мы этого не знаем. Нам еще многое надо сделать. Старое клише, что танцоры предпочитают, чтобы их судили профессионалы своего дела во многом справедливо. Но это до тех пор, пока не будут существовать специально разработанные стандарты обучения, по которым люди смогут обучаться, чтобы быть судьями. В ближайшей перспективе это представляется проблематичным, но в долгосрочной, IDSF и IPDSC могут стать ближе к достижению этой цели, что даст людям возможность быть хорошо подготовленными.

ДБ: А с политической точки зрения, IPDSC сейчас ставит какие-либо ограничения для своих членов, где им следует выступать?

Питер: Нет.

ДБ: Но IDSF да.

Питер: Да, но IDSF является хорошо и давно организованной ассоциацией. Мы же еще в самом начале пути, и я считаю приемлемым предоставлять людям выбор, в каких соревнованиях они могут участвовать. Будем надеяться, что если мы обеспечим хороший сервис, хорошие возможности и хороший продукт, люди покажут, что они готовы поддержать.

ДБ: Вы планируете выходить на мировую и национальную арены?

Питер: Мы уже это сделали. На нашем веб-сайте можно увидеть полное расписание соревнований.

ДБ: Тогда, по-видимому, Вы позволите участвовать спортсменам и судьям, зарегистрированным в WDC?

Питер: Конечно!

ДБ: Насколько значительную роль в мотивации конкурирующих федераций играет личная неприязнь между лидирующими политическими фигурами?

Питер: Я не имею привычки беспокоиться о мотивации людей, с которыми у меня нет ничего общего. Я разочаровался в WDC еще до нынешнего положения вещей.

ДБ: Т.е. никто персонально не мотивируется?

Питер: Думаю, было бы довольно глупо тратить энергию на персональную мотивацию, когда есть гораздо более эффективные способы. К сожалению, я остаюсь при том мнении, что подобно танцами я не чувствую, что организация, по общему мнению, являющая управляющей, хорошо представила меня. Они не продемонстрировали ничего, что могло бы меня заинтересовать. Я мог либо согласиться, либо уйти и делать что-то еще или приложить усилия и сделать что-то, что улучшило бы качество работы.

ДБ: Кто входит в текущий состав правления IPDSC?

Питер: Вам нужен список?

ДБ: За некоторым исключением эти люди не имеют отношения к политике.

Питер: Это Вас удивляет?

ДБ: На самом деле, да. Обычно танцевальная индустрия управляется группой, политически заинтересованных людей. Я не уверен, что Вы хотели бы углубляться в этот вопрос, но все же: Ваш интерес к IPDSC как-либо связан с ситуацией в Блекпуле?

Питер: Я рад, что Вы затронули проблему в Блекпуле. Это даже не было проблемой, просто организаторы не захотели больше видеть меня в качестве председателя.

ДБ: Это конечно не главная тема этого разговора.

Питер: Я готов обсудить этот вопрос в любое время. Я был полностью осведомлен обо всех обстоятельствах, но ирония в том, что в то время, когда организатор проинформировал меня, что больше не хотят видеть меня в качестве председателя, я никак не был связан с IPDSC. Я просто был членом управляющей группы, задачей которой было его организовать. Но никогда не обсуждалось, что я буду занимать какой-либо пост. И когда мое сотрудничество с IPDSC было названо причиной, почему они посчитали невозможным продолжать со мной отношения, это было абсолютно неверно, потому что никаких отношений не было вовсе. Я думаю, это был просто удобный предлог, который все еще может быть предметом обсуждения в суде.

ДБ: Я думаю, это будет плохим развитием событий, но возможно ли, что мы покончим с двумя профессиональными чемпионатами мира и двумя любительскими?

Питер: Почему Вы полагаете, что это плохо?

ДБ: На мой взгляд, когда пишешь новости, необходимость давать определение чемпионату мира всегда вызывает недовольство.

Питер: К сожалению, такая ситуация существовала всегда, потому что WDC поддерживает проведение Чемпионата мира IDU в противовес IDSF. И хотя они его как-то по-другому назвали, три или четыре года существовало два любительских чемпионата мира. Таким образом, я не знаю, почему должно быть странно, что существует подобная ситуация на профессиональной арене. Начало уже положено!

ДБ: Возможно, мы пытаемся закрыть дверь слишком поздно.

Питер: Если вы предлагаете, чтобы мы все играли в счастливую семью и имели одну организацию, то думаю, это идеальное положение вещей. Такая возможность, на мой взгляд, слишком далека.

ДБ: А Вы не думаете, что это связано с установлением сотрудничества между WDC и IDSF?

Питер: А почему они должны этого хотеть? IDSF сотрудничает с нами. Сложно представить что-то, что может предложить WDC, чего мы еще не делаем.

ДБ: Другое дело, что они давно существуют.

Питер: Мы может обратиться к истории, но если подумать, Вы увидите, что для этого нет оснований. Посмотрите на теннис, крикет, бокс...

ДБ: Но ведь те виды спорта, где есть организация, получившая свободу действий, стали слабее. Знаю, что это старый аргумент, но я не могу назвать действующего чемпиона мира по боксу.

Питер: Да, теннис претерпел значительные перемены, но я не могу сказать, что это сделало его слабее, то же и с крикетом. Бокс сдал свои позиции из-за качества самого бокса. Можем с Вами поспорить, что даже если бы существовала хотя бы одна мировая ассоциация, то вряд ли появился бы еще один Мохаммед Али.

ДБ: И последняя тема. Планирует ли IPDSC или возможно уже начал приглашать вступать в свои члены национальные организации подобно NDCA в Соединенных Штатах или другие ассоциации?

Питер: Конечно. IPDSC – это международный союз и будет состоять из членов - национальных организаций, которые будут действовать на территории своей страны. В разных странах в настоящее время этот вопрос решается по-разному. В таких странах, как Словения, этот вопрос не стоит, так как там действует только одна танцевально-спортивная организация, которая уже объединила всех вокруг себя, признана правительством и является членом IPDSC. В других странах есть заявки о присоединении к IPDSC от нескольких различных групп. Мы должны их просмотреть и решить, кто из них выполняет требования IPDSC. Есть также третий вариант, тот, который, я надеюсь, произойдет здесь в США – он дает возможность развивать понимание и потенциал для сотрудничества путем объединения любителей и профессионалов, и может послужить моделью для других стран.

ДБ: Правильно ли, что IDSF и IPDSC представляют современный подход к танцевальному спорту?

Питер: Без всяких сомнений. То, к чему мы стремимся – это уйти от старых стереотипов. Ранее для этого не было причин, но с теми возможностями, которые сейчас есть в танцах, важно принимать меры по привлечению разных людей с разными взглядами и предпринимать усилия двигаться дальше к лучшему. Возможно, это звучит слишком пафосно, но я лично, сам пострадавший в профессиональном смысле от своих убеждений, поступаю именно так безо всяких сожалений или сомнений, что это правильный путь. Хотя, поступая подобным образом, означало, что мне необходимо довериться подходу IDSF и тому, как они хотят двигаться дальше в вопросе сотрудничества, не поглощая нас или подстраивая под себя, и без попыток с нашей стороны контролировать их. Откровенно говоря, подобный подход к контролю и власти – абсурд, потому что в танцах нет власти, есть только результат, а тех, кто говорит, что может контролировать результат, необходимо вообще отстранить от танцев. Остальные дают возможность соревнованиям идти вперед, а танцорам выступать в лучших условиях. Я очень четко выразил свою позицию перед некоторыми своими ассоциациями в IDSF, что им самое время отказаться от некоторых своих предубеждений по отношению к профессиональному спорту тоже. Мы к чему-нибудь придем, если люди готовы к новому, современному подходу, который уважает созданные в прошлом институты. Мы все равно придем к тому, что танцевальный спорт должен двигаться дальше и как раз сейчас, когда во всем мире существует огромный интерес к тому, что мы делаем, лучшего времени для этого не найти.

Перевод Светланы Сенатской