Часть I. Музыкальная интерпретация.

Опубликовано: 18.06.2002
Просмотров: 4676
Комментариев: 0
\"Дансинг Тид-битс\" (\"Танцевальная Клубничка\"), No.103 за 2002 год, 23 мая, четверг.

Три источника и три составные части Пасодобля.

Размер 2/4 (две четверти) с акцентом на первом счете. Это значит - в такте 2 счета по одной четверти, первый - сильный. Темп - 60 тактов в минуту, как в венском вальсе. Эту музыкальную грамоту требуют на экзаменах на \"Бронз\" и \"Ассошиэйт\" уровни.

Однако, если Вы - \"Сильвер\" или \"Голд\" уровни, то ритм в пасодобле может быть прочитан, как 3/4 - по шагу на каждый счет такта или даже 6/8 - по шагу на каждые 3 счета. Должен сказать, что эти подробности - для ответа на \"блестяще\", но в повседневности практически не применимы. Лично меня этому никто не учил.

Фразировка: 4 такта в музыкальной фразе. Поэтому можно считать Пасо, как 1,2345678. 2,2345678. 3,2345678 итд, итп.

Что такое \"Эспэно Сэни\"? Это самая популярная песня для соревнований; она же \"Спэниш джипси сонг\" (\"Испанская цыганская\"). Она хорошо известна, зажигательна, с четким ритмическим рисунком, что ценно на соревнованиях. С тех пор, как я потерял доступ к тренерским центрам высокого уровня, у меня сложились особые отношения с этой песней и я поделюсь с вами опытом. Скажете мне, если встретите интерпретацию поинтереснее.

Сколько акцентов в этой песне? Предположим, что три, хотя некоторые танцоры могут насчитать 4 или около того.

Джипси 1: 11 фраз (11х8=88 ударов в 44 тактах). Акцент приходит на 7-м счете 11-й фразы.

Джипси 2: 9 фраз (9х8=72 счета в 36 тактах). Акцент приходит на 5-м счете 9-й фразы.

Джипси 3 подобна первой, но акцент приходит на 3-м счете 11-й фразы и завершает всю композицию.

Не все в восторге от этой интерпретации, но обычно я не ошибаюсь в акцентах и, пока не получил лучшего понимания и объяснения, буду опираться на эту формулу.

Макс, www.danceplaza.com
Перевод: Ярий