Выборы в ФТСР: дело не в личностях...

Опубликовано: 03.10.2002
Просмотров: 3708
Комментариев: 0
О назревающем конфликте в ФТСР и слухи, и более-менее достоверная информация доходили до меня давно, но и обращение Петра Чеботарева, и молчание Павла Дорохова, да и сама дискуссия на нашем сайте все более и более убеждают меня в том, что прежде всего это конфликт личностей, проецирующийся на сегодняшнее положение дел в ФТСР и имеющий удобную форму разрешения в виде выборов нового Президента.

Сразу оговорюсь, что не являюсь убежденным сторонником ни одного из претендентов, и имею на то, на мой взгляд, достаточно веские основания.

Прежде всего, на сегодняшний день у нас нет возможности сравнить программы претендентов, потому как ПП пока хранит молчание. С другой стороны, ПВ напрочь лишил ПП такой возможности, собрав в свою программу абсолютное большинство задач, диктуемых потребностями сегодняшнего дня и объективных настолько, что выдвигать им альтернативу – значит заведомо провозглашать ерунду и обрекать себя на поражение. Возражать против основных положений программы Чеботарева (господдержка, повышение статуса, включение в программы образования и.т.д) все равно, что возражать против восхода солнца. Более того, я уверен, что сам ПП на 95% готов подписаться под этими положениями, поскольку я не сомневаюсь, что эти проблемы неизбежно всплывали и обсуждались на заседаниях Президиума. И вот здесь у меня возникает первый вопрос: а что, до этого лета все было замечательно? И у члена Президиума ПВ не было принципиальных расхождений с Президентом ПП? А если были, то почему танцевальная общественность узнала о них только теперь, в преддверии выборов? И что мешало претворять все это в жизнь «до того»? И увлечь за собой в едином трудовом порыве остальных членов Президиума, авторитет и дееспособность которых не вызывает сомнения в такой возможности? Если хотел, пытался, но били по рукам – это одно. Если сидел и выжидал удобного момента для начала «войны» – совсем другое.

Вот в чем я соглашусь с Петром Владимировичем, так это с тем, что деятельность ФТСР нуждается в срочной демократизации, хотя думаю, что в сложившемся положении вещей виноват не столько ПП, сколько исторически сложившееся существование бальных танцев как вида спорта, движимого изначально горсткой энтузиастов, развивавшегося не «благодаря», а «вопреки», а потому немыслимого без наличия руководящего ядра «отцов-основателей» и естественного порождения вождизма в масштабах как региональных, так и всероссийских. При этом, вырвавшись из-под идеологического пресса, превратившись из «спорта избранных» в действительно массовый спорт, танцы так и остались «приватизированным» видом, в котором рядовые спортсмены, а с учетом многотысячной армии юных спортсменов и их родители напрочь лишены права голоса и возможности защищать свои права.

Кстати, ПВ , обращаясь к танцевальной общественности, не уточняет, кого он имеет в виду, говоря о Конференциях Федеральных округов. Будет ли это конференция руководителей областных федераций, выдвинутых конференциями педагогов-руководителей клубов или конференция демократически избранных делегатов, представляющих все слои танцсоциума, причем избранных с конкретными «наказами» избирателей ? Лично у меня, имеющего двух танцующих детей и вкладывающего в бальные танцы не одну тысячу долларов в год, существуют в этом виде спорта свои конкретные интересы и я хочу иметь право их защищать, если не непосредственно, то хотя бы через своего представителя. И вот здесь я полностью согласен с ПВ: время Отчетно-перевыборной конференции еще не пришло. И прежде, чем выходить на нее, нужна действительно широкая дискуссия о путях развития бального танца, о задачах и функциях ФТСР как руководящей организации нашего вида спорта, о представительстве на конференции, ее статусе и полномочиях.

Я представляю себе это так:
Президиуму ФТСР необходимо подготовить и вынести на Совет президентов «Положение о порядке избрания делегатов на областные и общероссийскую конференции», которое предоставляло бы избирательное право действующим танцорам ФТСР старше 18 лет и представителям несовершеннолетних танцоров. При этом я уверен, что подавляющее число делегатов все равно будет представлять тренерский корпус ( и это правильно!), потому как абсолютное большинство педагогов пользуются непререкаемым авторитетом и любовью у своих учеников и их родителей. Поэтому не мешало бы установить квоту (допустим в 10 %) для «прочих заинтересованных лиц».
Установить срок подачи претендентами на должность Президента ФТСР заявлений о выдвижении своих кандидатур и представления своих предвыборных программ.
Установить сроки для обсуждения программ претендентов и проведения областных конференций, задача которых проголосовать по кандидатурам претендентов и выбрать делегатов общероссийской Отчетно-выборной конференции ФТСР . А также выдвинуть кандидатуры от округа в члены Президиума. При этом количество делегатов должно быть пропорционально числу официально зарегистрированных в регионе танцоров.
Окружные конференции, единственная цель которых – голосование по кандидатурам кандидатов в члены Президиума, провести в Москве в первый день работы ОВК ФТСР (заодно можно выработать и региональное «коллективное мнение» по наболевшим вопросам).
Осуществить выборы Президента ФТСР голосованием делегатов ОВК, ИМЕЮЩИМИ ПРАВО ГОЛОСОВАТЬ ТОЛЬКО В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ СВОЕЙ ОБЛАСТНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Иными словами, делегаты должны быть выборщиками, выражающими не собственное мнение, а волеизъявление своих избирателей.
Таким образом выборы становятся хотя и двухступенчатыми, зато гораздо более демократичными, избавленными от влияния административного фактора на конкретного делегата, что заставит кандидатов бороться за голоса избирателей, а не за число своих сторонников в руководящих танцевальных органах.

Смею надеяться, что президент, избранный таким способом, будет гораздо больше заботиться о своем авторитете в масштабе всей страны, поскольку вся определяющая избирающая масса будет находиться на два-три уровня ниже «ближнего круга». Конечно, и здесь можно в какой-то степени управлять общественным мнением, но сделать это будет существенно труднее.

К чему я все это? К тому, что обсуждать сейчас человеческие достоинства и недостатки, деловые качества людей, о которых большинство из нас знает понаслышке – занятие пустое и неблагодарное. Лично я , например, никогда не видел «в деле» Петра Чеботарева и не могу судить о его деловых и человеческих качествах, хотя его реформаторский настрой мне импонирует. И в то же время, проведя два дня рядом с ПП на турнире «Кубок Подиум-Экспо», где я был ведущим конкурса, а он - Главным судьей, не могу не отметить его профессионализма, искренней заинтересованности в происходящем на паркете, уважения и авторитета среди коллег.

Поэтому я не хочу демонизировать одного из них и возводить в ранг «борца за справедливость» другого. Как лицу, заинтересованному прежде всего в процветании любимого вида спорта, мне важно создание условий, не позволяющих кому бы то ни было на любом уровне превращать красивейшее спортивное зрелище в закулисную борьбу «авторитетных мнений» и родительских кошельков. И условия эти создадутся не войной компроматов, не громкими воззваниями, а нормальной демократической процедурой превращения устойчивого общественого мнения в закрепленные нормативными документами положения и правила, которые, не отвергая роль личности в истории, тем не менее придадут ей исключительно позитивную направленность. И чья это тогда будет личность уже неважно.

Валерий Жиганов (из Дискуссии)