Материалы конгресса "Танцевальных историй" - 2020

Опубликовано: 13.03.2020
Фото: Антон Алёшкин

Мелия на "Танцевальных историях" - 2020
Просмотров: 3590
Комментариев: 0
Звездный состав лекторов, теплая позитивная атмосфера, сногсшибательная чемпионская энергетика: всё это конгресс "Танцевальных историй". Мы с радостью представляем Вам фото и видео материалы этого мероприятия, которое недавно c успехом прошло в "Авиапарке".

Симоне Сегатори и Аннет Зюдоль: Следуй мелодии


Чемпионы мира по европейской программе, Симоне Сегатори и Аннет Зюдоль, выбрали в качестве опорной темы музыкальность. Они предложили участникам конгресса исполнить разные ритмические акценты в простой перемене венского вальса. Этот тип тренировки им когда-то показал их тренер, Оливер Вессель Терхорн, который рекомендовал начинать делать это упражнение примерно с четырнадцати лет.

Симоне и Аннет показали, как избежать монотонности движения при интерпретации мелодии, придав ей музыкальное разнообразие не только в венском вальсе, но и в других танцах, при помощи работы стопы и правильного переноса веса: "Как танцоры мы всегда должны иллюстрировать то, что говорит нам музыка. Бывает тяжелая и легкая музыка. И вы также можете выбрать как танцевать, тихо или громко", – рассказывала Аннет.





В завершении лекции Симоне вывел собственную формулу Чемпиона: "Быть чемпионом не означает выиграть турнир. Для меня чемпион – это, прежде всего, высокое качество танца: не большое количество шагов, а качество движения. Мы не рабы собственного тела, мы не рабы музыки, мы можем использовать наше тело и использовать музыку, чтобы делать то, что нам необходимо".

Мелия: Цели движения


Чемпионка Европы по латиноамериканской программе, Мелия, во многом продолжила тему самовыражения в танце. Любой вид танца должен что-то собой выражать, именно для этого танцоры и тренируют механику – тот инструмент, при помощи которого танцор контролирует своё тело: "Для меня танец – это не столько механика, а то, как я могу через своё движение, через своё действие, помочь музыке что-то собой выражать".

Идею, связанную с содержательностью танца, Агнешка Мельницка рассматривала на примере небольшой, но очень артистичной вариации румбы. По мнению Мелии, цели движения в танце могут быть разными, но для того, чтобы танец был выразительным, нужно его утрировать, чтобы ваши намерения были понятны зрителям: "Не важно, каким будет Вашем намерение в танце, но оно обязательно должно существовать".





Максим Котлов: Танго как система


Финалист Чемпионата мира и один из лучших российских тренеров по европейской программе, Максим Котлов выбрал тему танго. За отведенные ему сорок пять минут он успел затронуть историю и характер танца, его основные принципы и ритмические характеристики. Максим предложил всем присутствующим начать с простых шагов, которые были основой танго еще в тридцатые годы ("Перенос веса в танго ничем не отличается от естественного, от того, как вы ходите по улице"), и только после этого использовать противоход (то есть "сонаправленное одновременное движение противоположной верхней четверти и ноги").

Максим Котлов рассказал, что музыкальный характер танго связан с маршем и аргентинским танго. Это во многом предопределило ритмические основы танца: сочетание "staccato" (от ит. "отрывистый"), "legato" (от ит. "связанный", в музыке плавный) и промежуточного между этими двумя типами исполнения, спокойного действия. Так, отрывистое, стаккатированное движение используется, например, в фигуре звено, "legato" в шаге "прогулка", а спокойное действие в закрытом променаде. "Наша задача научиться танцевать пять разных танцев, а не один, чтобы раскладывать его на разную музыку . Танго должно отличаться, например, от квикстепа, на который его сейчас пытаются сделать похожим. Танго – это танец, в котором основной эффект производит скорость вращений и мощность движения", – подвел Максим итог своей очень информативно насыщенной лекции.



Андрей Скуфка: Let`s джайв!


Чемпион Европы среди Профессионалов, Андрей Скуфка в качестве дискуссионной проблемы своей лекции предложил вопрос о том, как выглядеть свежо в таком танце, как джайв, после шести туров. В качестве одного из возможных решений Андрей посоветовал рациональное построение хореографии: "Очень важно построить ваши схемы так, чтобы всю вариацию вы танцевали джайв: шассе, кики, флики, прыжки. Если вы делаете в конце вашей хореографии какие-то трюки, линии и позиции, то это плохая идея. У вас должен быть баланс в вашей хореографии, чтобы у вас оставались силы до самого конца".

Еще одним важным компонентом в исполнении джайва является соединение с паркетом и использование центра, которое позволяет сделать танец легче: "Я пришёл к мысли о том, что хороший дизайн в танце неразрывно связан с функциональностью. Чтобы добиться скорости в джайве, необходимо использовать не дизайн, а соединение с полом, работу стопы. Если я хочу сделать свой танец легче, то я должен направить свою энергию вниз, к паркету".

Свободно танцевать джайв невозможно и без тонкой настройки на партнёра, с которым нужно научиться говорить на одном языке. Андрей наглядно продемонстрировал, как это эффектно сделать на языке джайва. В финале лекции он исполнил заключительный танец с одной из самых маленьких участниц конгресса, который вызвал очень продолжительные овации.