Опубликовано: 14.01.2020
Просмотров: 17398
Всемирная федерация танцевального спорта (WDSF) на своем официальном сайте подвела итоги уходящего 2019 года. Cреди главных достижений обозначен рост популярности танцевального спорта среди обычной любительской аудитории и успех в продвижении новой дисциплины танцевального спорта – "брейкинг".
Наравне с успехами уходящего года будет справедливым подвести итоги ушедшего десятилетия. Конечно, формально новое десятилетие начнётся с 2021 г., но мы можем себе это позволить, так как прошло ровно 10 лет с момента запуска новой судейской системы танцевального спорта (финальный Grand Slam – 2009, в Шанхае).
Таким образом, 10 лет назад WDSF (на тот момент IDSF) задала путь развития "танцевания" своих спортсменов, утвердив новые критерии оценки их мастерства. Вскоре к этому проекту, вышла серия книг по технике латины и стандарта. Необходимо отметить, что авторами или вдохновителями обоих проектов можно считать одну и туже команду итальянских специалистов.
Создание по настоящему спортивной системы оценки в танцевальном спорте, а также книг, описывающих движения и фигуры современного танцевального спорта – серьезный вклад за последние, как минимум, полвека, со времен Уолтера Лайерда. И как минимум этими достижениями уходящего десятилетия можно по праву гордится.
Важно понимать всю ответственность таких проектов, потому что критерии наших оценок в реальности отражают путь развития творчества в целом. И если допустить дисбаланс при определении приоритетных критериев, влияющих на выбор победителя, то через какое-то время мы получим "конвейер" подобных спортсменов, которые, возможно, развиваются без учета исторических особенностей и принципов своего творчества.
Приведу образный пример: если мы определили, что судим за красивые руки, а то, как танцуют наши стопы не столь значительно влияет на результат, то вскоре все начнут красиво жестикулировать руками и совсем забудут про то, что стопы должны чуть-чуть напрягаться.
В то же время, не уверен, что стоит публично оценивать современных лидеров и чемпионов, при анализе изменений в танцевальном спорте, так как именно они вдохновляют всех нас на творчество и стремление участвовать в этой невероятно завораживающей гонке соперничества и как следствие развития и совершенствования в танцевальном мастерстве. Но как спортсмены и тренеры, мы с вами можем "оглянуться назад" и сравнить то, какое влияние мы получили в творчестве и быть может в своей педагогической работе сегодня, в связи с сформулированными WDSF принципами отбора победителей соревнований. Что и желаю сделать самостоятельно каждому из нас.
По моему личному мнению, есть очень важные особенности, кратким анализом которых я хотел бы поделиться.
А именно, недооцененность степени важности качества в нижней части тела во время судейства и как следствие соответствующей тренерской работе, которое исторически являлось базой для построения всей координации и формы спортсмена. И соответственно, по моему мнению, происходит искажение понятия техничности исполнения в целом.
Не секрет, что эволюция латиноамериканских танцев привела к резкому изменению динамики, степени подвижности и общего визуального эффекта каждого танца. Если задуматься, то любой тренер понимает почему так происходит. Соревнований много, пар еще больше, родителям и детям нужен результат "здесь и сейчас", а у судей нет времени на долгий анализ спортсменов. И именно поэтому визуальные эффекты в танце часто становятся приоритетом в работе всех сторон.
Казалось бы, это не очень хорошо с точки зрения совершенствования бального танца и следования их многолетним традициям. Так как от качества работы нижней части тела (стопы, ноги и так далее) зависит качество лобового движения и формы, да и вообще общего уровня техничности спортсменов.
Но почему-то в книгах WDSF написано следующее. Движения туловищем имеют решающее значение, поскольку они позволяют не только создавать более крупные и сильные линии, но также усиливают уровень сплоченности пары и создают эффект легкости в движении.
«Body Actions are crucial as they allow not only for bigger and stronger line to be produced, but also increase the togetherness of the couple and create an effect of lightness in the movement» (WDSF Technique Books).
И в результате, мы с вами можем наблюдать смену тенденции в том, пары какого стиля стали мейнстримом уходящего десятилетия.
Стоит отметить, что в большей степени такие тенденции угрожают технике латиноамериканских танцев, учитывая, что в европейском танцевании без естественной механики далеко "не уедешь". Но влияние такого характера, как минимум нельзя не заметить и там. В итоге, позиция WDSF, представленная в их официальных книгах говорит нам, что мы и дальше должны поддерживать развитие танцевального спорта в сторону визуальных эффектов, которые не имеют за собой реальных технических оснований.
Сегодня, к счастью, наши ведущие пары частично развиваются по принципам, так называемой, классической информации, хотя изменения к концу этого десятилетнего периода все же имеют свое влияние. Особенно в тех случаях, где не просто обойтись без политики.
Но если не предлагать варианты более оптимальных способ осовременивания танцевального спорта и если не поднимать обсуждение этих важных вопросов, которые во многом так очевидно специалистам танцевального спорта, если просто наблюдать, занимаясь своими парами и своим клубом, то мы однозначно рискуем, что большое количество тренеров будут воспитывать новые поколения, из которых выйдут уже новые ведущие специалисты, опираясь на синтетический подход к живому, богатому своим наследием и историей искусству.
Автор: Александр Мордвинцев
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!