Эндрю Синкинсон: между венским и квикстепом

Опубликовано: 28.11.2018
Фото: Антон Алёшкин

Участники семинара GallaDance
Просмотров: 6205
Комментариев: 0
Открытые семинары Эндрю Синкинсона, который с успехом организовала недавно Международная Ассоциация танцевальных клубов, школ и студий (МАСКТ/IDSCA) в клубе GallaDance Смоленский пассаж недавно получили своё продолжение. Организованные после решения Президиума о включении в программу конкурсов по Scholarship с 1 января 2019 года дополнительного танца, основанного только на базовых фигурах, они уже собрали множество положительных откликов. Михаил Спорыхин, директор по Pro-Am МАСКТ, вновь пригласил 8 ноября всех преподавателей танца на семинары блэкпульского лектора. На этот раз темой лекции "Фигуры уровня Bronze Full, их соединение и вариации в каждом из танцев" стали наименее изученные танцы европейской программы - венский вальс и квикстеп.

Семинар Эндрю Синкинсона прошёл в позитивной и комфортной атмосфере и позволил участникам обогатить знания о технике исполнения и истории танца. Из первых рук здесь можно было узнать не только о том, как назывались раньше фигуры и о том, что существует целых шесть видов двойного обратного поворота в зависимости от направления, и о том, например, почему танго и венский вальс изначально не танцевали на Блэкпуле. В компании преподавателей GallaDance и гостей клуба Эндрю Синкинсон вновь рассмотрел типичные ошибки в работе стоп, показал упражнения на постановку корпуса и рассказал о том, какие соединения базовых фигур наиболее удобны для исполнения в быстром фокстроте.

8 ноября Эндрю Синкинсон снова обратился к теме эволюции танца. Его вообще живо интересует новое. Он помнит, как однажды его учитель Ричард Глив сильно трансформировал одну из базовых фигур, прокомментировав при этом: "Я знаю, что это неправильно, но это моя личная техника." И все-таки есть вещи, которые не вызывают у трехкратного чемпиона Блэкпула педагогического энтузиазма, такие, например, как ускорения и резкие остановки в Ювеналах. С известным скептицизмом он относится и к исполнению пивота, перемен на носочках и неизменной очереди в "углу" при исполнении венского вальса, относя неумение грамотно выйти из угла зала к техническим погрешностям.





Вариацию из внешне простых шагов (вроде закрытого импетуса, hesitation change или реверс-пивота) он "собирает" почти мгновенно, кажется, едва лишь взглянув на их перечень: "Я думаю, что это прекрасные шаги, с хорошей работой стопы, но они не так популярны как степ-хоп сегодня". Обойтись без степ-хопа на крупном турнире, действительно, могут разве что звезды первой величины.

Для них это - не только дань традиции, но и яркий перфоманс, который неизбежно привлекает к себе внимание публики. Тем не менее, бейзик квикстепа никогда не потеряет своей актуальности. Он может быть исполнен не только в начинающих классах и на начальном уровне Pro-Am, но и, например, в соревнованиях Профессионалов WDSF PD, которые также танцуют базовый набор фигур в шестом танце программы.

К малейшим нюансам в работе стоп в венском вальсе Эндрю Синкинсон неизменно внимателен. Он напоминает партнерам, что последний шаг правого поворота должен быть плоским, и о том, что нужно не докручивать одну восьмую поворота в стопах, чтобы потом довернуться до линии танца. В качестве упражнения для маленьких залов Эндрю предлагает исполнение левого поворота с сильным спуском в колено и активным вращением во второй части. И это далеко не простой квест даже для опытных участников группового занятия.





Он хорошо знает разницу между теорией и практикой танца и потому его так легко "разобрать на цитаты": "В танцах мы всегда немного запрограммированы. Это мы называем схемы", "Раньше мы танцевали свободные шаги, у нас была свобода", "Техника постоянно меняется, разные комитеты - разная техника", "Если Вы стесняетесь показать себя публике, то, наверно, Вы занимаетесь не тем делом", "Чем больше Вы изучаете, тем лучше Вы преподаете, я до сих пор учусь", - вот лишь некоторые из его сентенций. И Эндрю Синкинсону можно верить на слово, ведь его путь в танцах - это постоянное развитие и диалог с традицией.

P. S.: Редакция DANCESPORT.RU выражает благодарность организаторам события за возможность вновь донести до наших читателей информацию, посвященную этому мероприятию. МАСКТ же в свою очередь благодарит Эндрю Синкинсона, который нашел время и возможность бескорыстно поучаствовать в авторском семинаре, посвященном введению дополнительного танца в программу Scholarship.