Игорь Алферов: "Наша задача — вытащить из публики их души, заставить чувствовать"

Опубликовано: 06.04.2018
Фото: Алекс Исмагилов

Игорь Алферов - Анастасия Кожевникова
Просмотров: 4213
Комментариев: 0
Уже совсем скоро, 14 апреля, в Кремле в 22-й раз пройдет ежегодный Кубок мира по танцам. Генеральный партнер Кубка мира 2018 - "Газпромбанк" (АО), официальный партнер - Авиакомпания NordStar. На этот раз помимо традиционных соревнований в латиноамериканской программе нас всех ждет большой сюрприз — первые в России профессиональные состязания в жанре Exhibition. Участие в них примут пары из США, Кубы, Южной Африки, Хорватии, Бельгии, а представлять Россию будет замечательный дуэт — Игорь Алферов и Анастасия Кожевникова.

С Игорем мы встретились в преддверии Кубка и поговорили о той свободе, которую дает танцорам это направление, о его взаимоотношениях с партнерами по сцене и наставниками, а также о том, как вообще он, инженер по образованию, оказался у балетного станка.

"Здесь больше внутренней свободы".
О направлении Exhibition и его появлении в конкурсной программе Кубка мира.


Про первые в России профессиональные соревнования в жанре Exhibition я ничего не слышал до момента, пока Станислав Попов не написал и не пригласил поучаствовать. Я очень рад, что наконец-то в рамках РТС это направление приедет в Москву. Оно очень отличается, например, от латиноамериканского и от европейского секвея тем, что в нем больше внутренней свободы. Мы можем себе позволить делать все, что хотим, мы — актеры на паркете.

Но в то же время Exhibition сложнее других стилей, здесь приходится гораздо глубже эмоционально заполнять номер. Здесь должна быть история, рассказанная от начала до конца — с развитием, переменными ролями. Это достаточно сложная хореографическая и актерская задача. И физически это тоже довольно тяжелый вид, который требует особой концентрации, спортивной подготовки, акробатической. Отдельное мастерство — сделать так, чтобы трюком усилить танец, а не просто стоять на точке, подкидывая партнершу, как это делают в цирке.



"Мне не нужно одобрение, я бы хотел не потерять их уважение".
О своих наставниках и поисках партнера.


В начале 2000-х Станислав Попов впервые пригласил Виктора да Силва и Ханну Картунен в Кремль. А десятью годами позднее я лицом к лицу столкнулся с ними в Санкт-Петербурге на какой-то вечеринке. Они предложили позаниматься. Я был откровенно восхищен тем, что они делают, для меня это было нечто не от мира сего. Они приехали в Москву спустя три месяца, мы прозанимались неделю, и я понял, что хочу танцевать Exhibition.

Сегодня Виктор — мой близкий друг, последние 6 лет мы проводили вместе много времени. И, конечно, на соревнованиях, которые в этом году организовывает он, я чувствую большую ответственность. Хочется сделать максимум. Потому что огромную часть того, что я умею (если мы говорим про механику трюков), я знаю от него. Он мастер, умеет настроить, показать, как надо. Но мне не нужно его одобрение, я бы хотел не потерять его уважение — вот это важно! Я давно уже не танцую за одобрения и звания, для меня это не является работой, для меня это любовь. Я люблю свой танец и танец вообще.

За последние 5 лет жизни я умудрился пройти «ускоренный профессорский курс танцев», который обычно танцору дают в течение 10-15 лет. Я менял партнерш, потому что было сложно найти то, что нужно. Дело в том, что я всегда смотрел на то, какую роль в паре играла Ханна. Она эмоционально очень глубокая, и все, что мне нужно было — найти такую же пару, которая сможет дополнять танец. Я считаю, что мне это удалось. Год назад, уговорив Анастасию Кожевникову вернуться на паркет после своих семейных дел ради шоу, я получил именно то, что хотел.

"Она заполняет собой танец, и все, что мне остается сделать — это просто подхватить".
О своем партнере по паркету — Анастасии Кожевниковой.


Несмотря на то, что она достаточно сложный человек по жизни, на паркете она становится совершенно другой. Она глубокая, эмоциональная женщина, которая заполняет собой танец, и все, что мне остается сделать — это просто подхватить. То, что в основном сегодня встречается во многих танцевальных конкурсах — это механика. Но любой танец надо проживать, и Настя это умеет делать великолепно.

Я надеюсь, что в следующем году мы уже немного в другом качестве выступим. Мы оставим трюки, как они есть, но добавим танца. Трюки — это хорошо, но наша то задача — вытащить из публики их души и заставить чувствовать. Если танцор в состоянии вытащить душу зрителя наизнанку, это хороший танцор.


Фото: Алексей Исмагилов.

"Я решил, что не могу больше заниматься тем, что делает мою жизнь скучной".
О начале своей танцевальной карьеры.


Я ведь не танцор, я инженер. Профессионально заниматься танцами я начал только с появлением Виктора, мне было тогда 34 года. В какой-то момент я решил: с меня довольно рутинной работы, я не могу больше заниматься тем, что делает мою жизнь скучной. Решил попробовать то, что действительно хочу. Мне пришлось в буквальном смысле встать к балетному станку, пришлось растянуться — общая подготовка танцора этого требует.

У нас сегодня есть великолепный хореограф — Наталья Королихина, она вот уже два года, как занимается с нами. Но мы не зацикливаемся на конкретном направлении и стиле. Наша задача — быть многогранными: сегодня мы одни, завтра другие. Каждый раз мы должны поворачивать кубик новой гранью, чтобы зритель видел нас разными.

"Я по-настоящему люблю то, что делаю. Это единственное чувство, которое заставляет меня в два раза больше работать, чем когда-либо".
О критериях успеха и мотивации.


То, что спустя всего 7 лет после того, как я начал профессионально танцевать, меня приглашают выступить в Кремле или в Блэкпуле (одной из восьми пар в мире), это уже успех. Конечно, хочется получить максимальный результат, но на сегодняшний день я счастлив от того, что у нас уже есть. Сейчас мне 41. Я вынужден ежедневно стоять у станка, приезжать на растяжку. Да, я также вынужден приезжать в клинику на физиотерапию, чтобы содержать свое тело в рабочем состоянии. Этого тоже скрывать не надо. Но я люблю то, что делаю. По-настоящему люблю. Это единственное чувство, которое заставляет меня сейчас в два раза больше работать, чем я когда-либо работал в своей жизни. Не ради результата, я это делаю ради искусства, ради того, чтобы заставить людей чувствовать — заставить их смеяться, плакать. И я надеюсь, что когда-нибудь это получится. Это будет лучшей оценкой.

Я не танцор в прямом понимании. Я актер, двигающийся под музыку. И когда я танцую, соревнуюсь, я пытаюсь рассказать зрителям про связь, состояния, отношения.

"Достучаться до душ может далеко не каждый танцор".
О соперниках на предстоящем Кубке мира.


Мы знакомы с некоторыми из пар, с которыми нам предстоит соревноваться на Кубке мира в Кремле. Вот, например, бельгийцы. Это великолепная пара. Я помню их номер в Блэкпуле. На тех соревнованиях по всем прогнозам должны были выиграть американцы, они выступили идеально. Я уже почти пошел их поздравлять, и тут на паркет выходят никому не известные бельгийцы. Я впервые слышал, чтобы зал на Блэкпуле топал от восторга. После их выступления судьям потребовалось три минуты, чтобы решить, кто выиграл. Их первое место справедливо абсолютно, потому что это был гениальный номер, который они заполнили своей любовью. Очень часто эмоциональность играет гораздо большую роль, чем отточенность движений, механика. То, что мы сегодня часто наблюдаем в спортивно-бальных танцах — это скорость, точность. Но лично мне это немного напоминает аэробику. Только топовые пары, которые знают, как протанцевать эмоцию, которые знают, что такое связь между партнером и партнершей, которые могут эту связь чувствовать и эксплуатировать на паркете и главное — могут показать ее зрителям, вот на такие пары действительно интересно смотреть.

Иногда еще все дело упирается в публику. Например, в Америке я ощущаю, что некая холодность присутствует в зале. Настя мне тоже часто говорит, что сложно перед такой публикой танцевать — она не проявляет свой эмоциональный уровень, просто смотрит на это как на представление. Для них важен трюк и чтобы все сверкало вокруг. Достучаться до их душ может далеко не каждый танцор!


Фото: Алексей Исмагилов.

Кубок мира по латиноамериканским танцам – 14 апреля, Государственный Кремлевский Дворец, начало в 18.00


Организатор и ведущий турнира – заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент Всемирного совета по танцу (WDC) Станислав Попов.



Официальный сайт Кубка мира

Участники Кубка мира 2018 Exhibition:


5. Микаэло и Татьяна Азаров, США (Mykaelo - Tatyana Azarov, USA)
6. Игорь Алферов и Анастасия Кожевникова, Россия (Igor Alferov - Anastasiya Kozhevnikova, Russia)
7. Марко Кибоки и Александра Акимова, Хорватия (Marko Ciboci - Alexandra Akimova, Croatia)
8. Герхард и Кайли Эн МакГинн, Южная Африка (Gerhard & Kaylee Ann McGinn, South Africa)
9. Кевин Пилетте и Салена, Бельгия (Kevin Pilette & Salena, Belguim)
10. Клифтон Сепульведа и Мар Мартинез, Куба (Clifton Sepulveda - Mar Martinez, Cuba)

Билеты:

+7 (916) 155-40-79;
KASSIR.RU: +7 (495) 730-730-0;
CONCERT.RU: +7 (495) 644-22-22;
в кассах Государственного Кремлевского Дворца +7 (495) 628-52-32.