"Координация и ведение": чемпионский конгресс "Moscow Dance Battle"

Опубликовано: 16.04.2018
Фото: Антон Алёшкин

Арунас Бижокас
Просмотров: 3580
Комментариев: 0
"Moscow Dance Battle" - один из самых гостеприимных турниров РТС. Вот уже третий год он собирает в Москве самых ярких звезд мирового танца, которые делятся своими знаниями в рамках ежегодных открытых конгрессов. На протяжении трех лет на мероприятиях клуба "Махаон" побывали Андрей Скуфка и Мелинда Торокдьёрдь, Юкка Хаапалайнен и Сирпа Суутари, Джон Вуд, Бьянка Шрайбер, Стивен Ханна, Стефан Озенкоп, Александр Мельников.

В этом году в конгрессе "Moscow Dance Battle" вновь участвовали настоящие легенды: президент BDFI (Ballroom Dancers' Federation International) Грэг Смит, вице-президент ФТС ("Профессионал") Лариса Давыдова, и девятикратный чемпион мира по стандарту Арунас Бижокас. Сквозную, чрезвычайно актуальную для очень многих танцоров тему конгресса "Координация и ведение", обозначила организатор мероприятия, руководитель клуба "Махаон", Дина Ходос.




Открывала конгресс Лариса Давыдова, которая на примере двух танцев, румбы и ча-ча-ча рассмотрела основные аспекты, связанные с ведением и, в частности, с ускорениями, которые партнер даёт танцевать партнерше. Она отметила прямую связь ведения с координацией и выделила три основные зоны, связанные между собой и ответственные за взаимодействие с партнершей:

1. Стопы (прямой контакт с полом);
2. Бедра (тяжелая часть тела);
3. И, наконец, кисти, так как они не только обеспечивают контакт с партнершей, но и являются окончанием нашей "формы".

Лариса Давыдова обратила внимание участников конгресса на то, что работа бедра будет повторяться рукой напрямую и наглядно показала, как будет осуществляться подобного рода взаимодействие в теле, например, в свивлах.




Лекция Грэга Смита затрагивала различные аспекты ведения партнерши на основе медленного вальса. Он напомнил, что у каждого партнера существует собственное пространство и для того, чтобы хорошо ощущать себя в танце и обеспечить комфорт партнерше, надо, прежде всего, правильно выстроить свою позицию. Для того, чтобы сделать свою точку зрения более зримой для аудитории, Грэг активно пользовался метафорами. Так, построение диагонали в теле он сравнил с "ремнем безопасности" у водителя, променад с медленно падающим шариком мороженого, а направление разных точек тела с часами, в которых стопы смотрят на полдень, голова на 11 часов, а центр тела на час дня.

Арунас Бижокас, который завершал своей лекцией этот вечер, большое внимание уделил флоркрафту в медленном вальсе, фокстроте, квикстепе. Он предложил танцорам сделать серию упражнений с разными точками контакта в теле и показал несколько фигур, которые позволяют быстро перестроить свои хореографии в стрессовых ситуациях на паркете, таких, например, как топ-спин в медленном фокстроте. Пожалуй, самым тяжелым испытанием на прочность для всех участников конгресса стал квикстеп. Для того, чтобы трансформировать свои хореографии в этом динамичном танце, особенно в его прыжковой части, Арунас Бижокас призвал обратить внимание на центральный баланс, который позволяет мягко делать смены в теле даже на высокой скорости.

Ну а завершился вечер традиционным фуршетом, во время которого все танцоры cмогли не только перекусить после познавательных лекций, но и задать преподавателям интересующие их вопросы. Такой формат мероприятия позволил чуть больше узнать о лекторах и проникнуться удивительной атмосферой конгресса "Moscow Dance Battle", на котором так легко общаться и учиться у чемпионов.