Традиционный турнир "Русский Кубок" - одно из ключевых событий сезона для танцоров Российского Танцевального Союза. Своими впечатлениями о "Русском Кубке 2018" с редакцией DANCESPORT.RU поделился Игорь Михальков: президент Московского Танцевального Альянса, организатор "Русского кубка", главный судья Чемпионата РТС по шоу, арбитр Чемпионата РТС Шоу Латина.
- Вы являетесь организатором "Русского Кубка", расскажите, чем турнир 2018 года запомнится танцорам и зрителям в первую очередь?
В этом году мы несколько изменили формат "Русского кубка" - разделили наше событие на две части. В первый конкурсный день прошли все рейтинговые категории, Чемпионат РТС по Ювеналам-1, Чемпионат России среди Профессионалов по европейскому и латиноамериканскому секвею, Чемпионат РТС среди команд и соревнования Pro-Am. Во второй день мы провели только Чемпионат России по танцевальному искусству среди Начинающих, а также в программу второго дня добавился фестиваль танца "Чайка Джонатан". Надеюсь, этот фестиваль получит свое развитие, а в этом году в его рамках было продемонстрировано порядка 15-17 номеров.
Первый конкурсный день, как и в прошлом году, прошел на должном уровне: очень четко, без задержек и достаточно организованно. Состав турнира, безусловно, был гораздо сильнее, чем в прошлом году, и участников было больше, чем раньше. Очень хороший и большой состав собрался и в категории Pro-Am, где прошел Чемпионат РТС - в латиноамериканской программе соревнования начинались с 1/4 финала, состав был очень сильный.
В прошлом году во второй день соревнований нам пришлось тяжело - у нас была большая задержка. К сожалению, тогда от нас уже ничего не зависело, так как участников приехало гораздо больше, чем предварительно зарегистрировалось. В этом году все прошло организованно и без задержек,танцоры и их родители нам в этом помогли - большая часть участников все-таки зарегистрировалась предварительно, что существенно облегчило получение номеров на месте. Мы начали с небольшой задержкой в 15-20 минут, а затем все вошло в норму расписания. Я считаю, что турнир прошел очень успешно, мы справились.
Иван Крылов, Наталия Смирнова, Игорь Михальков. Фото: Дмитрий Плетнев.
- Как прошел Чемпионат России по шоу? Интересно ваше экспертное мнение относительно тех номеров, которые были продемонстрированы, а также расстановки мест.
В Чемпионате России по шоу в европейской программе приняли участие всего две пары, и там развернулась очень упорная борьба - разница между первым и вторым местом составила всего один судейский голос. Победили Евгений Соколов и Александра Скибинская.
Что касается Чемпионата по латиноамериканскому шоу, то здесь мнения судей сильно разделились, но это не касается той пары, которая заняла первое место. Павел Трошичев и Ольга Заливалова были бесспорными лидерами и получили первые места почти от всех судей - у них было только одно второе место.
Очень интересно сложилась судьба второй и третей позиции - по результатам судейских оценок, которые были очень разными, пары разошлись с минимальной разницей, борьба была очень серьезная. На втором месте оказался молодой танцевальный дуэт - Кристина и Сергей Покровские. Они вышли с оригинальным, достаточно смелым номером. Конечно, в этом секвее есть свои недочеты, но это было новое шоу, и мне оно понравилось: было очень хорошее состояние, не только физическое, но и эмоциональное. Возможно, паре нужно больше заняться техникой исполнения, а именно - техникой основных шагов, а также добавить больше именно бальной хореографии, но в целом этот номер достаточно хороший, крепкий, профессиональный.
Третье место заняла пара из Санкт-Петербурга Андрей Стадниченко и Екатерина Курепина. Их номер я видел уже много-много раз. Ребята имеют хороший технический уровень, но я считаю, что если пара танцует шоу, секвей не один год - нужно постоянно привносить в него что-то новое. Номер должен быть все более наполненным, становиться сильнее, мощнее, интереснее. При всем моем хорошем отношении к ребятам, я этого не увидел - ничего нового для меня в этом номере не было. К сожалению, я оценил этот дуэт на четвертое место.
Так же на Чемпионате танцевала пара из Севастополя - Филипп Елизаров и Марина Супурнова заняли четвертое место. Достаточно молодой танцевальный дуэт с позитивным, эмоционально наполненным номером. Мне хватило и хореографии, и основных шагов, но был такой момент, что эмоции захлестывали танцоров - возможно, сказалось волнение. Ребята иногда позволяли себе "гулять" в музыкальном плане - где-то торопились, а где-то, наоборот, опаздывали. Но номер в целом достаточно хороший и артистичный. Для шоу это очень важно - для меня, в первую очередь, номер должен быть понятен.
Конечно, каждый при просмотре того или иного шоу видит и придумывает какую-то свою историю, но если я не могу вникнуть в то, что происходит, то такой номер для меня будет непонятным и невнятным - это мое мнение. Что касается первых пар, то мне, плюс-минус, было понятно, что ребята делали, хотя, конечно, в каждом номере были свои проблемы.
Пятое место заняла еще одна пара из Санкт-Петербурга Кирилл Нецветаев и Александра Антоненко. Я знаю ребят, у них неплохой технический уровень и хорошие линии, но они показали как раз тот номер, при просмотре которого мне не пришло никаких идей о том, с какой историей я могу его связать. Возможно, нужно вслушиваться в слова, но, тем не менее, мне было непонятно, о чем и про что это шоу. Хотя ребята очень хорошие, талантливые и способные.
На шестом месте оказались Алексей Соколков и Ольга Сторогина из Москвы. По моему личному мнению, их постановку я бы отнес к разряду показательных номеров, которые скорее уместны на танцевальных вечеринках и капустниках в студии - я не сторонник таких шоу. Хотя, конечно, это вопрос вкуса, и кому-то их номер понравился. Не могу сказать, что мне это шоу совсем не понравилось - номер достаточно задорный, я бы сказал залихватский, но для меня это слишком "простовато", я не очень люблю такие "пролетарские" разухабистые мотивы. Хотя сами танцоры очень хорошие, я часто вижу их на соревнованиях по латиноамериканским танцам и могу отметить хорошую скорость и технику. Я просто рекомендую ребятам сделать принципиально другой номер.
И я еще раз хочу сказать парам - если вы танцуете одно и то же шоу из года в год, то выходя на паркет со старым номером, прежде всего, ваша задача показать, что он стал лучше, сильнее, интереснее. Возможно, что-то должно меняться и в костюмах. Я считаю, что нельзя один-второй-третий год танцевать одну и ту же постановку, в одном и том же состоянии и абсолютно ничего не меняя.
Я увидел, что повторяющиеся номера не стали ни лучше, ни хуже, они остались на прежнем уровне - и это работает против них. Другие ребята приходят с новыми номерами и с новыми идеями, и эти идеи выглядят более свежими и сильными.