"Кубок Чемпионов" – традиционное мероприятие под открытым небом, приуроченное ко дню Москвы. Компактный, зрелищный, с пестрой вереницей костюмов, показательных номеров, групповых выступлений, он знакомит с лучшими парами мира и служит закономерным открытием танцевального сезона.
В этом году, по инициативе Правительства Москвы, "Кубок Чемпионов" впервые прошел недалеко от главной арены Лужников. Танцоры вполне могли почувствовать себя настоящими рок-звездами, поскольку выходили не столько на классический паркет, сколько на специально подготовленную площадку, которая представляла собой высокую сцену.
Просмотр бальных танцев с такого необычного ракурса несколько затруднял не только работу фотографов, но и контакт ведущих пар со зрителями, которые находились прямо под сценой. Зато вход на "Кубок Чемпионов" в этом году был абсолютно свободным, и все посетители Лужников могли насладиться танцем ведущих мировых дуэтов.
Традиционно в рамках турнира выступили также детские и юниорские сборные Москвы, которые, как всегда, порадовали публику продуманными и стильными постановками. Помимо этого, на сцену Лужников также вышли с шоу-выступлениями несколько известных московских пар. Показательные номера Дмитрия Лугина и Дарьи Ткаченко, Данилы Борискина и Елизаветы Ульяновой, и, наконец, Семена Хржановского и Елизаветы Лыхиной, которым удалось буквально захватить своим танцем публику, придавали мероприятию необходимую многоплановость.
Необычное нововведение "Кубка Чемпионов" – участие в турнире лучших детских и взрослых пар акробатического рок-н-ролла, которые с лёгкостью демонстрировали всем присутствующим лаконичную графику линий, обеспечивающих особую зрелищность этого вида спорта. Но, разумеется, самым статусными в рамках мероприятия стали конкурсные выступления чемпионов своих стран в латиноамериканской программе. Эстония и Грузия, Израиль и Кыргызстан, Германия и Россия: именно такой состав стран-участников был представлен на мероприятии.
Начинались соревнования ведущих дуэтов с темпераментного ча-ча-ча, а заканчивались зажигательной и динамичной самбой, что дало возможность всем участникам настроиться на необычную площадку и разложить свои хореографии максимально комфортно для публики. Традиционно все дуэты меняли костюмы в каждом танце, в очередной раз, продемонстрировав, насколько разнообразным может быть дизайн латиноамериканского костюма. Один из самых популярных цветов турнира – сиреневый – ассоциировался у нескольких участников с пасодоблем, также неоднократно фигурировал на "Кубке Чемпионов" и черно-белый принт.
Все пары показали высокий уровень мастерства, но все-таки отрыв российского и немецкого дуэтов был более, чем очевиден. Драйв, эмоциональная заряженность Мариуса-Андрея Балана и Кристины Мошенской сразу привлекли к себе внимание публики, которая особенно активно поддерживала танцоров в румбе, во время исполнения их новых трюков. Стилистически выдержанный, синхронный, богатый мелкой моторикой танец, продемонстрировали и Армен Цатурян и Светлана Гудыно, которые после окончания соревнований порадовали зрителей танцем победителей, их коронным джайвом.
Фоторепортаж Антона Алешкина
Демократичный формат мероприятия был определённым вызовом для танцоров, ведь среди зрителей были те, кто столкнулся с бальным танцем впервые. Порой кто-то из неофитов даже обращался с вопросами к гуру танца, и диалог между ними вполне могли показать ту разницу восприятия, которая отличает человека, глубоко погруженного в танцевальную среду от неподготовленного зрителя:
- А в России сильная школа бального танца?
- Сколько же они танцуют? Около минуты?
- Как же понять, кто лучше? Мне вот все понравились!
Вот только пара комментариев от простых москвичей, которые впервые столкнулись с магией бального танца. Разумеется, первое знакомство с лучшими мировыми дуэтами наверняка запомнится всем присутствующим. Однако "Кубок чемпионов" в очередной раз подтвердил, насколько сильно конкурсный бальный танец сегодня нуждается в популяризации.