Поймать генерального секретаря WDС в Москве – задача не из легких. Ханнес Эмрих бывает в российской столице только на статусных мероприятиях. Во время них ему приходится, что называется, держать марку. И здесь добрую службу могут сослужить не только черная бабочка и смокинг, но и подчеркнутая точность формулировок и корректность высказываний. В тех случаях, когда даже оттенок слова имеет значение, Ханнес Эмрих всегда найдет нужный синоним. Может быть, потому его любимым словом можно назвать английское «quite» (прим. ред. – вполне, довольно)…
Ханнес, рады вновь видеть Вас в российской столице. Наше интервью проходит в рамках турнира «Осенняя Москва» – 2016. Как Вы оцениваете соревнование? Вам нравится здесь?
Вообще, «Осенняя Москва» – это турнир, который проходит уже седьмой год. И это первое соревнование, на которое были приглашены два известных английских оркестра: «Empress orchestra» и «Ross Mitchell Orchestra». Я думаю, что мероприятие стало знаменито именно с этого момента.
Сегодня это новая площадка для проведения события, очень большой зал. Я наблюдаю за тем, как проходит второй день турнира, ощущения от вчерашнего дня потрясающие. Очень хорошими были соревнования любителей по латине, и профессиональная латина также будет сегодня очень сильной.
В рамках «Осенней Москвы» проходят WDC World Ranking и Amateur League World Cup, Pro - Am World Cup, так что это соревнование очень высокого уровня в календаре WDC. Александр Поляков – арт-директор этого прекрасного события, сегодня прекрасный свет, который, может быть, не так хорош для ТВ, но зато хорош для всех остальных. И, конечно, большие впечатления остаются от игры «Empress orchestra» здесь. Это почти магия.
Расскажите о Ваших функциях на турнире, что Вы делаете здесь…
Я – главный судья на соревнованиях в течение этих двух дней, и я сужу сегодня профессиональную латину. Это довольно большая задача. Выдерживать расписание – это очень сложно, но является необходимым для соревнований такого масштаба. Так что, да, мы стараемся выдержать расписание, и я наслаждаюсь работой, которую делаю на протяжении последних лет на турнирах Сергея (Рюпина – прим. ред.) и Александра Чеснокова. Это здорово.
Как вы себя ощущаете себя в Москве. Вам нравятся люди, климат?
У меня много хороших воспоминаний, связанных с Москвой. От множества событий, свиданий с моей женой (супруга Ханнеса Эмриха, Мария Стрельникова, полуфиналистка German Open среди профессионалов по европейской программе) здесь, в Москве, несколько лет назад. Мне нравится Москва, я знаю этот город относительно хорошо. И я наслаждаюсь временем здесь даже осенью, особенно сейчас, когда достаточно тепло. Это идеальный сезон для того, чтобы посмотреть Москву вместе с событием.
Ханнес, расскажите, пожалуйста, вкратце свою танцевальную историю…
Ок, моя история. Я начал достаточно поздно, когда мне было семнадцать. В течение трех лет я был начинающим, потом стал третьим в Австрии в латине. После этого моя австрийская партнерша сдалась, она не захотела тренироваться семь дней в неделю, двадцать четыре часа в сутки (смеется – прим. редакции). Мне нужно было «пробоваться» в Англии с партнершей, которая не приехала. И я начал танцевать с партнершей из Дании, когда мне было двадцать. Это было в ноябре, на мой день рождения, и я ехал в Англию, я хорошо помню это.
Два месяца спустя я уже танцевал международный турнир на UK Championship, и сделал достаточно успешную карьеру в любителях. Я стал четвертьфиналистом во всех любительских соревнованиях, был десятым в латине в мировом рейтинге IDSF, чемпионом Австрии в латине и десяти танцах. Потом я решил, что не буду больше танцевать за Австрию, потому что это было сложно, поскольку я жил в Англии.
Последние два года в нашей любительской карьере мы решили представлять Данию. И затем я вернулся в Австрию уже как профессионал, поскольку у нас была профессиональная федерация в Австрии. Со своей датской партнершей мы стали очень успешны, и полгода танцевали в статусе Профессионалов. Мы сразу попали в 24 на International на первом же своем соревновании в новом статусе. После этого наши пути разошлись, поскольку мы дозрели до этого.
Моей последней партнершей, с которой я выступал шесть лет, была Эмми Беннет. Мы танцевали за Англию, точнее, вначале за Австрию, а потом за Англию. Потому что мы там жили и много преподавали. Это было сложно, но мы добивались таких же результатов, попадали в финалы в Англии, успешно танцевали на закрытых чемпионатах Англии по латине.
После этих шести лет, когда мы готовы были переходить на новый уровень, я, к сожалению, сломал ногу и не смог танцевать в течение полугода. Потом у меня было болезненное восстановление, так что после всего этого я решил сосредоточиться на бизнесе и преподавании. И был всегда вовлечен в соревновательную комиссию WDC и одновременно был секретарем британской организации. Мне было интересно помогать организаторам соревнований и федерациям.
В тоже самое время я управлял IT-компанией в течение 20 лет. Большинство моих клиентов – английский истеблишмент. И именно так я познакомился с Донни Бернсом. Ух ты, получается я знаю его уже двадцать лет, и по большей части именно как клиента по бизнесу. Он заметил мои качества администратора, и когда формировал секретариат WDC, то с прагматической точки зрения предложил мне занять место генерального секретаря WDC. После серии интервью я был назначен генеральным секретарем WDC. Это было самая удачная карьера танцора в истории.
И сколько лет Вы являетесь генеральным секретарем WDC?
Сегодня уже девять лет.
Расскажите немного о своих обязанностях…
У меня есть несколько задач. Одна из них – это официальная коммуникация между руководителями WDC. Я решаю также некоторые задачи, лежащие в сфере моих бизнес интересов, например, создание первого веб-сайта WDC, за который я отвечал персонально. Сейчас веб-сайт передан на внешнюю поддержку, но я отвечаю за инструменты, поскольку они входят в нашу единую бизнес стратегию и стратегию партнерских сервисов, в силу того, что много наших сервисов существуют он-лайн.
Есть ли в вашей работе что-то от работы журналиста или PR?
Да, в моей работе много от PR. К примеру, сейчас я являюсь участником австрийской команды, которая делает фильм
«Осенняя Москва». Это тоже большая часть медийной стратегии WDC. Мы понимаем, что WDSF чуть сильнее в своём медийном образе. Они «продают», пусть и не настолько хорошие танцы, но очень правильным способом. И мы думаем, что будет здорово, если мы спродюсируем, снимем и представим очень хорошие танцы очень правильным способом. Мы возлагаем надежды на наш продукт, потому что качество танца будет намного выше.
А что насчет главной стратегии WDC?
Стратегия очень проста, правда. Мы – организация, и мы нужны для того, чтобы отвечать на запросы наших региональных организаций. И все это для того, чтобы добиваться идеала во всем, что мы делаем. Мы ищем лучшее в конкурсном танце, мы ищем приверженцев традиции, высококлассное судейство, высококлассных педагогов, высококлассных экзаменаторов (экзаменация является важной частью WDC на текущий момент).
Я думаю, что в будущем все больше и больше будет проводиться экспансия в сторону любителей, потому что у нас есть Любительская лига, которая очень выросла с момента её создания. И я бы сказал, что с точки зрения качества танца, особенно в латине, это намного лучше, чем в WDSF сейчас. Партнерство между WDC и Любительской лигой – согласованное партнерство, которое является очень, очень, очень, очень важной частью развития будущей индустрии, потому что все любители в итоге становятся профессионалами, педагогами, владельцами собственных школ, студий.
Мы стараемся предоставлять сервисы на протяжении всей танцевальной карьеры. С самого начала, с момента получения первых медалей детьми в танцевальной школе, и до того момента, когда танцор становится владельцем танцевальной школы и экзаменатором на высшем уровне, судьей или тренером. Мы называем эту стратегию – стратегией от «колыбели до могилы». Это означает, что мы предоставляем сервисы с момента, когда вы были еще ребенком, до того момента, когда вы финишировали.
Это, собственно говоря, бизнес-стратегия. А что касается главной идеи, символа WDC?
Наиболее важное – это добиваться высокого качества танца. Эта самая главная идея. Все является частью этого: артистичность, механика, каждый элемент, на котором вы концентрируетесь, чтобы улучшать танец. Но, конечно, особое внимание уделяется тому, что это не спортивный танец.
На самом деле, то, что делают участники наших соревнований, требует большей физической подготовки, чем то, что мы видим на другой стороне. Потому что быть спортивным, проще говоря, легче, чем танцевать своим телом постоянно, это требует меньше усилий. Мы продолжаем разрабатывать это направление. Мы, действительно, получаем бенефиты от лучших учителей в мире. Они готовят чемпионов, что позволяет нам прорабатывать танец всё глубже и глубже, каждый день.
Вы говорите о важности Любительской Лиги. Как Вы связаны с её деятельностью?
Сейчас я занимаюсь организацией турнира Любительской Лиги в Австрии. В Австрии есть два больших соревнования WDC. Одно из них проходит в Инсбруке, и является турниром Профессионалов WDC. Второе – это турнир Любительской Лиги, Чемпионат мира по десяти танцам в Линце, который я буду организовывать в первый раз, недалеко от моего города, в городе, где я родился. Это событие состоится 19 ноября этого года. И оно открыто для всех, для танцоров всех федераций (это не имеет значения).
У нас будет очень знаменитая линейка судей, среди которых множество чемпионов мира, профессионалов в 10 танцах, таких, например, как Сергей Сурков. Это будет великолепное мероприятие с балом, с живым оркестром, которое, возможно, станет ежегодным.
Давайте немного вернёмся к России. Как Вы оцениваете роль РТС в семье WDC?
Это действительно важная часть WDC, потому что РТС – это давний член организации с устоявшимися традициями внутри WDC, с большим количеством чемпионов, особенно в латине. И, конечно, мы говорим об очень активном участнике в вопросах создания и проведения турниров и чемпионатов, которые являются большой частью нашего портфолио. Конечно же, нельзя не отметить Станислава Попова, организующего события в Кремле в течение многих лет. Эти события являются краеугольными камнями WDC.
Как Вы видите отличие российской организации от других федераций?
Конечно, здесь есть различия. Я полагаю, это потому, что Россия – это одна из самых больших стран в мире. У РТС есть много региональных отделений, вся работа сосредотачивается в очень больших городах, по большей части на Западе России. И я думаю, что большая часть работы или стратегии развития РТС должна быть направлена на то, чтобы усилить влияние в остальной части России, особенно в Сибири и в других регионах.
А как Вы оцениваете состояние российской Любительской лиги?
Любительская лига очень хороша в России, и мы это видим. Это несколько больших групп. Молодые люди. Мы видим, как они развивают свои мероприятия, приглашают известных людей, проводят интересные турниры. И надо понимать, что это не политические мероприятия, потому что основная идея – дать людям возможность танцевать на паркете с лучшими судьями. И нет цели построить иерархичную систему, как это делается в СТСР или в WDSF.
Я бы сказал, что есть разница между РТС, которые сосредоточены на профессиональном танце, и Любительской лигой. И Любительская лига была создана, поскольку РТС никогда не заостряла внимание на любительском танцевании. И, конечно же, они проводят совместные мероприятия, и тоже являются членами WDC. Так что, эти организации связаны, они не могут быть отдельными, поскольку люди, подобные Сергею (Рюпину – прим. редакции), Владу Бородинову, в Любительской лиге заявляют: «Мы – здесь, мы принадлежим к этой системе, мы считаем, что это правильная система танца».
Еще вопрос. Как Вам кажется, почему в России танцуют, в основном, молодые люди, в отличие от Германии, Италии?
Все просто. Дело в деньгах. В Германии, Австрии, центральной части Европы Вы заработали деньги, вы ушли с работы, и у Вас появляется свободное время для нового хобби. А танцы очень полезны для здоровья, они продуктивны, они заставляют вас думать.
И, конечно, есть танцевальные традиции в разных странах, возможно, связанные с какими-то событиями (балы, вечера танца, различные мероприятия). В России же все начинается с обучения детей, и это заложено в культурной традиции, которая, конечно же, восходит к советской. Так что, это менталитет, привычки, и история. В Австрии танцы для детей непопулярны и поэтому нет системы, которая позволяет отдать детей в танцы. Мы с моей женой впервые начали проводить танцевальные классы в школах в моем родном городе. Поэтому, конечно, здесь все определяют также традиции и привычки.
Наше интервью подходит к концу, поэтому хочется подвести итоги и спросить, каков Ваш девиз в жизни, в танце?
У меня, действительно, простой девиз. Нет страха, нет пределов, нет оправданий («No fear, no limits, no excuses»).
[I]Юлия Котариди[/I]