Это только кажется, что фрачные рубашки одинаковы. Хлопковые и синтетические, белые и цветные, "вафельные" и гофре, со съемными пуговичками, воротниками или без них, они и сейчас во многом являются наследницами сорочек века минувшего.
Неотъемлемый атрибут бального танца, фрачная сорочка – отличительная деталь настоящего денди. Уже в девятнадцатом столетии эта часть мужского гардероба показывала социальный статус владельца. Поскольку рубашки порой менялись несколько раз на дню, идеальный внешний вид стоил недешево. Только на одни сорочки в год парижский франт мог потратить четыре годовых зарплаты швеи (и это, не считая услуг прачки, которые могли позволить себе только богатые вельможи).
"Фрак должен легко спускаться с плеч, облегая фигуру и не образуя складок", – в один голос твердили модные трактаты девятнадцатого века. Для того чтобы добиться безупречной гладкости фрака, модники подбирали облегающее белье из тончайшего шелка или батиста. Выйти в грязной рубашке в свет означало потерять репутацию состоятельного и респектабельного джентльмена. Ведь рукава фрака шились таким образом, чтобы из-под них были видны белоснежные манжеты, украшенные бриллиантовыми запонками.
При всей своей функциональности, фрачная сорочка в бальных танцах сохраняет за собой многие атрибуты прошлого: съемные жесткие воротнички, пуговицы, запонки с имитацией драгоценных камней, которые в двадцать первом веке являются либо частью вечернего выхода, либо попросту модным анахронизмом. Как и пару веков назад, фрачная сорочка – это основа для правильной посадки фрака или смокинга. Именно поэтому во время примерки мастера всегда просят захватить с собой конкурсную рубашку.
Раньше фрачные сорочки имели довольно длинные полы, ведь в них не только выходили в свет, но и спали. Именно поэтому особым искусством считалось умение заправить рубашку в брюки. Сегодня эта проблема, как правило, решается при помощи специального мужского купальника, "боди". Стоит отметить, что у каждого партнера существует свой особый, ритуал, связанный с облачением во фрачный комплект. Чтобы узнать об этом подробнее, мы поговорили с танцорами об их предпочтениях.
Федор Исаев
(Федор Исаев – Анна Зудилина, неоднократные Чемпионы РТС): "Фрачная рубашка, хоть и не самая заметная деталь костюма, но точно одна из самых важных! От неё непосредственно зависит то, как будет сидеть фрак, и как ты будешь ощущать себя в движении. Рубашка должна быть максимально удобной, и это для меня золотое правило.
Я предпочитаю рубашки из синтетического материала, они более скользкие, поэтому позволяют рукавам фрака свободно двигаться и не стесняют движений. Ворот у меня всегда пришивной, что тоже удобно, так используется меньше запонок. Что касается количества, то рубашек много не бывает! Я стараюсь менять их каждый тур, благо рубашки, которые шьёт Макс Байкулов, служат не один сезон!"
Марчелло Ненчини
(Марчелло Ненчини – Екатерина Максимова – Чемпионы Бразилии и чемпионы Южной Америки): "На соревнованиях я всегда предпочитаю рубашку, которая не меняет своего положения. Правильно выбранная фрачная рубашка – это очень важно, потому что она контактирует с телом, и поэтому должна быть обтягивающей, оставлять ощущение сухости и быть статичной, когда я двигаюсь. Для меня лучше всего подходят хлопковые рубашки (или если синтетические, то приходится надевать хлопковую футболку под низ, чтобы сохранять тело в сухом состоянии) и "боди".
Конечно, рубашки, изготовленные на заказ, для меня всегда номер один, но это не является строго обязательным требованием. Всё зависит от типа тела. Лично у меня длинные руки и длинная и тонкая шея, так что мне трудно найти идеальную готовую рубашку; но для большинства типов тела вполне реально найти хорошую рубашку для европейской программы в магазине.
Мы, мужчины, можем выбрать только две детали, которые могут сделать наш внешний вид более индивидуальным и уникальным. Так как большую часть времени на конкурсе мы проводим без фрака или смокинга, то фрачная рубашка, имеющая определенный цвет и стиль, может сделать нас уникальным и узнаваемым. Еще одна деталь, которая может отличать вас от других – это, разумеется, запонки.
Пуговки на манишке могут быть как пришитыми, так и отдельными. Лично я предпочитаю пришитые пуговицы, поскольку я меняю рубашки каждый тур, и это нужно делать как можно быстрее. Но важнее всего, чтобы вы стирали свою рубашку, каждый раз, когда вы в ней вспотели. Используйте правильный продукт, чтобы устранить следы макияжа, и ваша партнерша всегда должна следить за вашим внешним видом и контролировать, чтобы вы не испортили рубашку при глажке".
Игорь Аммосов
(Игорь Аммосов – Любовь Васильева – полуфиналисты ЧР, финалисты крупных международных турниров WDSF): "Я предпочитаю рубашки, где в основе боди используется бифлекс, а для манишки и манжетов используют хлопчатобумажную вафельную ткань. Такая рубашка быстро высыхает, плотно прилегает к телу и не стесняет в движении. Воротник я выбираю отдельный (пластиковый), поскольку он долговечен в использовании и по ходу соревнования его всегда можно помыть, и он будет как новенький.
Специального ухода фрачным рубашкам не требуется, достаточно сразу после соревнования замочить её на пять-десять минут, а затем просто прополоскать. Но особое внимание нужно уделить правому манжету, потому что он имеет непосредственный контакт с партнершей. С собой на конкурс я беру, как правило, две или три рубашки и полотенце".
[I]Юлия Котариди[/I]
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!