Танцевальный сезон потихоньку подходит к концу. Прошли почти все основные турниры «Большого шлема», отшумели победные фанфары Блэкпула, а значит самое время поговорить об основных модных трендах 2016 года. Сегодня на пике - все самое необычное…
Шанделла, страус и марабу
Самый главный тренд минувшего сезона – это возвращение к перьям во всех их новых или уже слегка подзабытых вариациях. На протяжении сезона танцоры опробовали большое количество разных видов перьев самых экзотичных и совсем обычных птиц, среди которых страус - нанду, марабу, фазан, лебедь, гусь, павлин, индейка, курица, петух и т.п. Во многом, курс на боа связан с мировыми тенденциями. Так, например, знаменитый модный дом Valentino использует сегодня павлиньи перья для оформления повседневной (!) обуви.
В танцах моду на перья в течение всего сезона также задают топовые пары. В этом сезоне в образе райских птиц щеголяли Светлана Гудыно, Ольга Куликова, Ольга Урумова, Валерия Кожаринова, Дария Палей и многие другие танцовщицы. И, видимо, это только начало. Перья – это всегда акцент. Ими можно легко подчеркнуть достоинства дуэта: динамику движения, линии рук, бедра, к тому же, они прекрасно работают в качестве яркого и заметного аксессуара.
В латине перья выглядят достаточно агрессивно. В стандарте, напротив, придают образу шик и изысканность. Раньше дизайнеры нередко предпочитали легкие и нежные перья страуса, которые делили на отдельные перышки и аккуратно разбрасывали по полю костюма. Зачастую, особенно в стандарте, использовали и достаточно дорогостоящие цельные боа, которые пришивали по краю платья.
И хотя эти приемы актуальны и до сих пор, сейчас арсенал выразительных средств в танцевальном костюме стал значительно шире. Во-первых, в ход сегодня пошли более дешевые аналоги страуса. Это, прежде всего, курица, индейка, петух. Они придают танцевальному образу несколько иной колорит. Порой это не только светский шик, но и своего рода демонстрация превосходства, определенный вызов.
Благодаря появлению более дешевых материалов все более популярны становятся различные цветовые сочетания перьев, например, красное и черное, белое и голубое и др. В стандарте щипаными перьями нередко оформляются и шарфы, нередко легкие веточки перьев в европейской программе также служат заменой «летучек». Все чаще этот элемент также выступает в самых необычных сочетаниях: например, в паре с жесткой органзой.
Создание боа - это достаточно сложная технология. Для того, чтобы перья было проще окрашивать, генетики даже вывели специальные породы птиц. Так, например, очень популярные сегодня на паркете перья золотистого петуха для простоты окраски вначале отбеливают и только потом придают им нужный оттенок (кстати, в мире существует всего одна фирма, которая специализируется на красителях перьев страуса).
После легкие перышки обычно собирают на специальную хлопковую нитку, а крупные и прочные боа – обычно только на нейлоновую. Мягкость и форма пера связана с тем, из какой именно части птицы были выщипаны перышки. Так, например, перья, выщипанные из хвоста белого павлина (а бывают и такие!) будут значительно жестче пуховых перышек, которые украшают шею птицы и т.п.
Качество пера зависит от поставщика. Так, например, если раньше в Россию поставлялись пышные турецкие боа, внешне напоминающие мех песца (именно такими было оформлено нашумевшее голубое платье Анны Исакович для европейской программы), то сейчас им на смену пришли более тонкие китайские аналоги. Любопытно, что в танцевальных магазинах они сейчас проходят под загадочным названием "марабу", хотя, на самом деле, изготовлены из пера индейки.
Сейчас, особенно в латине, очень востребованы перья петуха, которые раньше применялись значительно реже. Эстетика, связанная с этим типом пера, имеет непосредственное отношение к бразильскому карнавалу, Лас–Вегасу, Showgirls. На Западе есть целое дизайнерское направление, работающее с перьями, во главе с прославленным дизайнером Бобом Маки. Его работы могут дать представление о том, насколько разнообразно может быть декорирование перьями.
Как признают мастера, работать с перьями удобно, но они не практичны. Они клеятся, и, следовательно, могут отпасть быстрее, чем пришивные элементы. Хотя сейчас платья принято менять достаточно часто, но, если вы все-таки решите постирать, например, платье, украшенное перьями страуса, постарайтесь сразу же высушить его мощной струей горячего воздуха. Так вам удастся сохранить его чуть дольше обычного, особенно, если окраска пера выполнена качественно.
Курс на индивидуальность
Имя в танцах – одно из главных свидетельств успеха. В последнее время все чаще стремление к индивидуализации заметно не только у дизайнеров, которые неизменно ставят свои лейблы, но и у танцоров. Достаточно вспомнить Андру Вайдилайте с её именным блэкпульским платьем (кстати, нельзя забывать и о том, что Андра – сама профессиональный дизайнер и поэтому вполне имеет право на личную подпись). В этом сезоне на паркете мелькали также необычные платья с эмблемами, что также отражает общий тренд.
Впрочем, создание индивидуального бренда - это не только именные детали, такие, например, как крупные украшения прически и как нельзя более актуальные повязки, или другие головные уборы. Сейчас время экспериментов. Если раньше дизайнеры были ограничены несколькими базовыми танцевальными марками тканей, то сейчас обаяние крупных брендов не так велико, поскольку танцоры стараются максимально индивидуализировать свой образ, в том числе за счет необычных тканей.
Во многом с курсом на уникальность связано и использование нестандартных для паркета оттенков. Это может быть связано и с несколько изменившимся освещением некоторых площадок, когда неожиданно начинают «просматриваться» те цвета, которые раньше были слабо востребованы (такие, к примеру, как шоколадно-коричневый).
Все также популярны сегодня различные сочетания и оттенки телесного, в особенности бежевый - белый и бежевый - черный. Таких платьев было очень много представлено на минувшем Блэкпуле. Еще один заметный блэкпульский тренд – это радужное и жизнерадостное многоцветье. Как правило, такое оформление поддерживается либо большим количеством разноцветных страз, или же многоцветной бахромой или стеклярусом, которого должно быть не менее четырех цветов сразу.
Если подиумная мода в нынешнем сезоне все еще колеблется между насыщенно-яркими и пастельными оттенками, то и в танцевальном мире происходит примерно то же самое. Всё ещё на пике сочные контрастные решения, необычные сочетания тканей и материалов, и, конечно же, разного рода принты (как графические, так и цветочные). Очень ярко могут смотреться, на первый взгляд, несочетаемые цвета, такие, как, например, оранжевый и малиновый (классическое сочетание Ив Сен Лоран). Они могут создать 3D эффект и выглядеть очень заметно, особенно в латине.
Сегодня ощущается некоторый дефицит новых оттенков танцевальных тканей. Поскольку платья сейчас меняют очень часто, а цветовая гамма в танцах несколько ограничена, топовые танцоры нередко экспериментируют, используя в своем арсенале нестандартные, грязные, матовые, сложные оттенки. Отсюда же берет начало тренд на мультиколор и многослойность. Достаточно свежий сегодня вишневый и чуть менее востребованный синий – это взрослая гамма оттенков, цвета, которые очень плохо смотрятся в массе, но хорошо - в единичных экземплярах. Модный красный востребован, но, как отмечают специалисты, именно в России гамма красного все-таки ограничена.
P. S.: Вот таким получился модный сезон 2015-2016. Противоречивым и немного ретроспективным. И сейчас подкорректировать его итоги может разве что крупный августовский турнир в немецком Штутгарте...
[I]Юлия Котариди[/I]
Ателье ARTE-CREO. Заказ платьев: +7 (926) 521-99-55