Чемпионат России – событие, которое неизменно вызывает общественный резонанс. В этом году турнир по стандарту вновь привлек к себе повышенное внимание. И хотя распределение первой тройки относительно прошлого года не поменялось, танцевальное сообщество вновь было взбудоражено финальной интригой Чемпионата.
Стоит отметить, что в этом году расписание первенств и чемпионатов было чрезвычайно насыщенным. Три блока московских и два блока российских Первенств и Чемпионатов были расположены настолько плотно, что некоторым дуэтам приходилось выходить на титульные турниры чуть ли не каждые выходные. Такой график, безусловно, мог сказаться не только на эмоциональном состоянии танцоров, но и на итоговом протоколе соревнований.
Чемпионат России 2016 года имел все необходимые компоненты статусного события. Полные трибуны, интересный состав дуэтов, харизматичный ведущий, электронные панно, на которые транслировался танец пар, открытое судейство в финале Чемпионата по взрослым. Расписание турнира шло нон-стоп, и благодаря усилиям Станислава Глушко все переходы между отделениями выглядели очень органично.
О неподдельном интересе к турниру свидетельствовали не только многочисленные плакаты с именами пар и надписями «the best», но и присутствие на турнирах многих ведущих педагогов и танцоров альтернативных организаций. Не обошлось в этот вечер и без популярных телевизионных персон. В качестве зрителя на Чемпионат России пришел актер известного скетч-шоу «Даешь, молодежь», Михаил Башкатов.
Вечернюю часть соревнований открывал - вице-президент Союза танцевального спорта России, Заслуженный работник культуры РФ, Юрий Сиверс, который пожелал успеха всем участникам события. Вслед за приветственным словом на паркет, под свет софитов, вышли полуфиналисты категории Юниоры -1, Латина. В этой части соревнований многие танцоры, невзирая на достаточный объем площадки, танцевали очень близко с судейской линейкой, иногда даже приближаясь к арбитрам на расстояние вытянутой руки.
Сразу 13 пар претендовали на попадание в финал. Однако в итоговой расстановке мест по сравнению с одной второй финала произошли некоторые изменения. Первое место осталось за экспрессивными Ярославом Киселевым и Софией Филипчук («ЦСКА»). Их одноклубники Журавлев Никита и Хмельницкая Диана, дуэт, явно тяготеющий к исполнению латинской классики в своих хореографиях, удерживали за собой вторую позицию. Однако на финальном этапе, с преимуществом в трех танцах, их все-таки обошли Пыпка Егор – Пыпка Анна, представляющие город-герой Севастополь.
[B]Юниоры-1, La[/B]
1. Киселёв Ярослав - Филипчук София
2. Пыпка Егор - Пыпка Анна
3. Журавлев Данила - Хмельницкая Диана
4. Мальгин Лев - Онянова Анна
5. Демиденко Богдан - Титкова Дарья
6. Трофименко Дмитрий - Плоских Владислава
Подробные результаты...
В Юниорах-2, в латиноамериканской программе судьям предстояла непростая задача, ведь оценивать приходилось совершенно разные по росту и фактуре дуэты. В итоге лидерство отстояли Еремеев Даниил и Голицына Анастасия, серебро досталось Лозицкому Максиму и Белкиной Виктории, ну а бронзу увезли домой Глазунов Данил и Изотова Мария.
[B]Юниоры-2, La[/B]
1. Еремеев Данил - Голицына Анастасия
2. Лозицкий Максим - Белкина Виктория
3. Глазунов Данил - Изотова Мария
4. Старовойт Вадим - Емельянова Елизавета
5. Толчаев Александр - Шмакова Маргарита
6. Концевич Никита - Панченко Екатерина
Подробные результаты...
Накал соревнований среди танцоров Молодежь-1 в Стандарте достиг своего апогея уже в полуфинале. О напряженности борьбы свидетельствовало то, что вокруг площадки собрался основной тренерский состав, а зрительская поддержка этой части соревнований уступала разве что взрослой категории. Хотя соревнования в этой группе и проходят в два захода, в полуфинале, пожалуй, даже слишком много столкновений, в том числе в углах площадки.
Категория «Молодежь» достаточно показательна с точки зрения модных тенденций как в хореографии, так и в костюме. В платьях вновь не обходится без принтов и геометрии, в молодежных вариациях достаточно популярны, в особенности, в квикстепе и танго, «задержанные» контр-чеки, которые позволяют парам акцентировать сильные музыкальные доли. Финал этой категории оказывается мал, чтобы вместить все ведущие дуэты. Сразу 15 пар танцует в одной второй, и семь в итоговой части соревнований.
К огорчению своих поклонников, в полуфинале остаются Олег Чжен и Елизавета Лыхина, победители московских Первенств. Но и в итоговом туре конкуренция продолжает нарастать, о чем свидетельствует, в частности, смена финальными дуэтами костюмов. Судейская Фортуна в воскресенье на стороне представителей северной столицы: Максим Пугачев и Оксас Кира поднимаются на первую ступеньку пьедестала. Вслед за ними на второй и третьей строчке турнирной таблицы - представители «Академии» Захаренко Павел и Макарова Дана, и Кулебакин Дмитрий и Мария Черных.
[B]Молодежь-1, Стандарт[/B]
1. Пугачев Максим - Оксас Кира
2. Захаренко Павел - Макарова Дана
3. Кулебакин Дмитрий - Черных Мария
4. Воронов Федор - Савенко Елизавета
5. Челпанов Дмитрий - Вороненкова Ксения
6. Мазур Станислав - Денисова Елизавета
7. Малахов Дмитрий - Малахова Варвара
Подробные результаты...
Ну, и наконец, самым главным танцевальным событием вечера, безусловно, становится Чемпионат России по стандарту. Борьба за лидерство шла в каждом из туров, но для пробившихся в итоговые туры вечернее отделение было танцевать особенно волнительно. По сравнению с другими возрастными группами, одна вторая Чемпионата России закономерно отличалась грамотным флоркрафтом, в большинстве своем взрослые дуэты с честью выходили из столкновений.
Поскольку далеко не все потенциальные претенденты на четвертьфинальные и финальные туры
вышли 14 февраля на паркет «Крокуса», состав полуфиналов был чуть менее плотным, чем несколько лет назад. Однако, и в этой ситуации конкуренция за попадание в лучшие из лучших, полуфинальные 15 пар, была чрезвычайно жесткая.
По традиции именно полуфинальный тур был наполнен множеством ярких моментов. Можно вспомнить и очень глубокий медленный вальс Дмитрия Жаркова и Ольги Куликовой, в котором эмоции исполнителей тонко совпали со смыслом движения. И убедительное танго Вадима Шурина и Анастасии Мешковой, которые в этом году решили немного поэкспериментировать с образом партнерши и длинному платью предпочли авангардно - укороченный вариант юбки. И артистическое начало фокстрота, которое подарили публике Дмитрий Жарков и… Алексей Глухов.
Но не только очевидные претенденты на финал обращали на себя внимание зрителей. Очень мотивированы были на финал Артем Терехов и Анна Асеева, дуэт, который поклонники на одном из плакатов по праву назвали «самой стильной и элегантной парой». Действительно, Анна рискнула выбрать для полуфинала подчеркнуто простое васильковое платье и дополнила образ очень редкой на паркете танцевальной укладкой – «ракушка». Кто знает, вполне, возможно, именно этот образ вскоре станет новым трендом?
К сожалению, в этом году паре вновь не удалось пересечь финальный порог и повторить свой результат трехлетней давности в Санкт- Петербурге, когда они занимали шестую строчку. А вот их одноклубники обаятельные Сверидонов Евгений и Ангелина Баркова, напротив, по сравнению с прошлым годом продемонстрировали серьезный прогресс, вплотную приблизившись к финалу. Улучшили свои позиции относительно прошлого года и интеллигентные Евгений Никитин и Анастасия Милютина, с четырнадцатого места они переместились на девятое.
Не менее значительный скачок по сравнению с прошлым годом сделали и финалисты Чемпионата России 2016 года Бредихин Алексей и Деменкова Дарья и Плешков и Анастасия Кульбеда. Они поднялись вверх в турнирной таблице сразу на пять позиций. Впрочем, основная интрига финала все-таки разворачивалась в борьбе за третье и четвертое место, и ей способствовал не только во многом новый состав финала, но и открытое судейство, результаты которого вывешивались на табло в режиме реального времени (за исключением, разве что технической заминки, которая случилась после второго танца).
Возвращение Евгения Мошенина на любительский паркет в паре Даной Спицыной всколыхнуло немало дискуссий уже на турнире. У Евгения была очень мощная группа поддержки, которая на протяжении всех танцев финала активно поддерживала своих фаворитов. В полуфинале Евгений и Дана поделили третье место с Вадимом Шуриным и Анастасией Мешковой, но в финале представителям «Галактики» все-таки удалось вырваться вперед во всех танцах, кроме скоростного танго.
Маленький комментарий о танце этой и других пар дали нашему корреспонденту Чемпионы Российского танцевального союза по европейской программе среди Любителей Федор Исаев и Анна Зудилина.
[B]Анна Зудилина:[/B] «К сожалению, я смотрела турнир только с полуфинала, и в этом туре мне очень понравились Артем Терехов и Анна Асеева. Помимо того, что ребята очень хорошо танцевали, они так же запомнились своим неповторимым стилем и харизмой. На мой взгляд, эта пара более чем достойно может защищать честь страны на титульных соревнованиях. Так же по энергетике очень выделялся новый российский дуэт Евгений Мошенин и Дана Спицына. Конечно, мы очень болели в этот вечер за Женю, они долго и серьёзно готовились к этому турниру, и показали очень качественный, интересный и эмоциональный танец».
[B]Федор Исаев:[/B] «Думаю, с технической точки зрения Женя с Даной показали очень сильный танец. Они были очень мощно эмоционально заряжены и прибавляли от тура к туру. Всё это сделало их одной из самых ярких пар турнира. Во втором туре я сразу же отметил для себя и Евгения Сверидонова и Ангелину Баркову. Молодые ребята, и надо сказать, уровень их самоотдачи просто зашкаливает. У ребят очень правильная, тёплая энергетика, которая притягивает взгляды, и которая, как мне кажется, создаст ещё немало хлопот их соперникам. Стоит также отметить стабильность их перфоманса (от англ. performance - представление) от начала турнира и до их последнего тура, который, на мой взгляд, не должен был быть последним.
Хочется также добавить по поводу общего уровня дуэтов. Все очень стараются, вокруг очень много физической энергии, но энергетики и осознания того, что пары хотят донести, иногда не хватает. Этого для меня мало. Хотя, в целом, этот Чемпионат мне понравился больше предыдущего, и я нашел для себя пары, на которые интересно смотреть от начала до конца».
Разумеется, появление на танцевальном Олимпе новой высококлассной пары со своим собственным подходом и опытом танца (воспитанник Максима Котлова, Евгений тренируется, в частности, с Катей Ваноне. Долгое время он танцевал за Италию с Дженни Фаверо, после за Россию по профессионалам с Анной Оксенгойт – прим. ред.) не могло не вызвать резонанса. В финале Евгений и Дана выходили на паркет в приподнятом настроении, чем привлекли на свою сторону не только часть публики, но и нескольких судей. Константин Маров и Галина Гулай ставили паре в финале 1 и 2 места.
Впрочем, первые три пары имели не менее высокий уровень мастерства. Элегантный и технически точный танец показали Алексей Глухов и Анастасия Глазунова, на нынешнем чемпионате России пара себя чувствовала уверенно и раскованно. Как всегда, презентабельны, были и Вадим Шурин и Анастасия Мешкова, один из самых хорошо станцованных российских дуэтов. Прекрасный контроль движения, артистические решения в начале каждого танца и фантастический экстеншен (от англ. еxtension, т.е. расширение, развитие движения) продемонстрировали и безусловные лидеры российского стандарта Дмитрий Жарков и Ольга Куликова. В этом году Дмитрий и Ольга в третий раз стали Чемпионами России.
Вечер закончился, но публика не расходилась до конца награждения. Возможно, чтобы немного продлить ощущение праздника в этот день не хватало танца победителей. Этот заключительный аккорд соревнований – раньше неизменный спутник крупных турниров, довольно редко используется сейчас как светский компонент соревнований.
[B]Взрослые, Стандарт[/B]
1. Жарков Дмитрий - Куликова Ольга, Латинский квартал, Москва
2. Глухов Алексей - Глазунова Анастасия, Мелодия, Москва
3. Шурин Вадим - Мешкова Анастасия, Галактика, Москва
4. Мошенин Евгений - Спицына Дана, Данс-Класс, Южно-Сахалинск
5. Плешков Дмитрий - Кульбеда Анастасия, Дуэт, Пермь
6. Бредихин Алексей - Деменкова Дарья, Триада, Москва
Подробные результаты...
Для оформления материала использованы фотографии Антона Алешкина.
Фоторепортаж Елены Анашиной