Опубликовано: 15.10.2015
Валентин Абрамович Юдашкин
Просмотров: 6743
Знаменитый модельер, член президентского Совета по культуре и искусству Валентин Юдашкин уже больше трёх лет возглавляет Союз танцевального спорта России (СТСР). Эта новая общественная организация поставила перед собой масштабные задачи по развитию и популяризации танцев. О том, что сделано и предстоит сделать, и почему в России танцевальный спорт стал неотделимой частью государственных интересов, журналисты "Спорт-Экспресс" решили поговорить с президентом СТСР в преддверии одного из самых значимых турниров – Russian Open Championship "Dance Accord" - 2015.
– Валентин Абрамович, с момента создания Союза танцевального спорта России прошло не так много времени. Однако планы, которые были обозначены, не давали много времени на раскачку. Что уже удалось сделать?
– С самого начала мы загорелись идеей популяризации танцевального спорта и стали выстраивать Союз танцевального спорта России как структуру государственного масштаба. Мы рассчитывали в короткие сроки получить признание как со стороны Министерства спорта РФ и Олимпийского комитета России, так и со стороны международной федерации танцевального спорта (WDSF).
Сейчас можно говорить о первых результатах, но многие из них стали итогом непростых процессов, которые всегда характерны для периода становления. Так, например, СТСР внес свою лепту в торжественную церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи. Мы показали, что танцы – это синтез высочайшего мастерства, удивительных по красоте образов и невероятных эмоций, которые по силе воздействия на зрителей могут конкурировать с самыми зрелищными олимпийскими видами спорта. Мы добились огромного внимания и интереса со стороны государства. И сейчас СТСР ощущает поддержку администрации президента РФ, правительства России, Государственной Думы РФ, Олимпийского комитета России. Отрадно, что отношение государства к спортивным танцам меняется. В нас видят организацию, способную подняться на уровень профессионального спорта.
Что касается взаимодействия с международными коллегами и международной федерацией, то наши дискуссии с ними – это нормальные рабочие моменты. Многие вопросы и требования со стороны международной федерации вызваны тем, что именно мы сейчас совместно обсуждаем проведение самого важного события в мире танцевального спорта – Всемирных Танцевальных игр 2016 года. Отмечу, что они будут невозможны без государственной поддержки. В то же время Союзу танцевального спорта России есть к чему стремиться. В первую очередь наша организация должна стать более сплочённой. Среди приоритетных задач по-прежнему совершенствование спортивной и судейской систем.
– В каком направлении будет развиваться спортивная система?
– Мы стремимся к максимально справедливой спортивной системе и адекватной судейской работе. Честная оценка пар – основа нашего общего системного развития, поэтому мы в ней заинтересованы как никто другой. Для нас важно создать уважительное отношение между тренерами и спортсменами, между участниками всех наших спортивных мероприятий. Именно СТСР инициировал процесс по формированию судейских бригад, когда после каждого захода участников судьи меняются площадками. Такой подход не позволяет судье "помогать" на турнирной дистанции какой-то конкретной паре. Была создана группа по надзору за работой судей, причем для них самих персональный состав этой контрольной группы проверяющих держится в строгом секрете. Впервые именно мы задействовали новую открытую систему оценки результатов.
– С чего начнёте, Валентин Абрамович?
– На днях я поручил дисциплинарно-правовой комиссии провести комплексную проверку судейского комитета. Мы нацелены добиться полной прозрачности и чистоты в его работе. Уверен, что те, кто участвовал в Russian Open Championship "Dance Accord" в прошлые годы, почувствуют в этом году серьезные изменения. Мы гарантируем два основополагающих момента: высокий организационный уровень и профессиональную команду судейских бригад, для которой будут созданы максимально комфортные условия для качественной оценки пар. На турнире будут работать более 30 судей WDSF. Я уверен, что он превзойдёт все ожидания участников и станет настоящим аккордом нынешнего сезона.
Работа по совершенствованию судейства продолжается.
– Не превратится ли дисциплинарная комиссия в дубинку для судей?
– Ещё Шекспир говорил, что страх – всегдашний спутник неправды. Чтобы наш вид спорта мог когда-либо претендовать на статус олимпийского, в нём должны быть четкие критерии, правила, которые должны выполняться. Задача дисциплинарно-правовой комиссии – их обеспечить. Тогда дети, для которых танцевальный спорт стал частью жизни, их родители, тренеры будут уверены, что результаты зависят от них самих, а не от "широты" закулисья. Отмечу, что это очень сложная задача, ведь танцы всегда были слишком субъективным видом спорта, в котором мнений больше, чем версий, а у каждого судьи кто-то танцует.
Очевидно, что сегодня мы открыты для диалога на любом уровне. У нас в планах проведение круглых столов и конференций. Мы реализуем программу публичного обсуждения результатов турниров в случае поступления жалоб с привлечением наиболее объективных тренеров России и мира, что позволит нам гарантировать спортсменам максимальную чистоту результатов. На вооружении у нас и программа судейства без своих пар. На эту тему мы уже ведём диалог с Министерством спорта.
– Насколько сегодня СТСР удаётся выстраивать отношения с региональными федерациями?
– Союз сегодня однозначно настроен на объединение. Президиум СТСР состоит из высококвалифицированных специалистов, опытных управленцев, которые заинтересованы находить общий язык со всеми, кто готов работать. Хочется как всегда отметить работу Петра Чеботарева, также не могу отдельно не сказать о нашем полномочном представителе в Санкт-Петербурге и одновременно Президенте ФТС Санкт-Петербурга – Ирине Петровой, которая смогла в тандеме с Исполнительным директором федерации Екатериной Масловой, а также с высочайшими профессионалами танцевального спорта Алексеем Морозовым, Петром Поклонцевым, Владимиром Дымовым организовать работу в регионе таким образом, что количество пар, представляющих Санкт-Петербург в финалах самых престижных турниров неуклонно растет. На последнем заседании президиума Союза мы восстановили членство Московской федерации танцевального спорта (МФТС). Это решение было в первую очередь продиктовано интересами спортсменов, которые при любых обстоятельствах не должны превращаться в заложников чьих-то амбиций. Мы намерены выстраивать диалог с МФТС на конструктивной основе. Я против чьей-то исключительности. У нас много региональных федераций, и все они вправе рассчитывать на то, что их голос будет услышан и учтён. Москва всегда была центром "звёзд", но не все они рождаются строго по центру. Наша задача – обеспечить равные шансы всем талантливым танцорам. При этом мы отдаем себе отчёт в том, что у нестоличных федераций меньше возможностей.
Танцевальный спорт – это целый мир разных личностей. Важно уметь найти подход ко всем. Сформировать баланс интересов людей с разными взглядами на то, как нам жить вместе – это искусство, которому я, надо признаться, учусь.
Согласитесь, вечно недовольные есть не только в нашей сфере. К сожалению, часто бывает так, что они не готовы даже предложить свои тезисы и начать их обсуждение. Когда разговоры не идут дальше кухни, можно ждать лишь бессмысленный бунт, а нам нужны качественные перемены в танцевальном спорте. Поэтому моя задача сейчас – объединить и романтиков танца, и эффективных менеджеров. А вот с теми менеджерами, которые видят в танцах только источник быстрого заработка, нам не по пути. Рад, что мы смогли сделать первые шаги по формированию достойной команды неравнодушных людей в президиуме, среди президентов федераций, полномочных президентов, судей и тренеров. Хотелось бы особенно отметить и назвать очень многих и многих людей, с которыми приятно работать и сотрудничать, но не могу не сказать добрые слова в адрес Данилова Ильи, Давыдовой Ларисы, Алексея Сильде – главного тренера сборной России, Бабаджанова Артура, Шамшурова Андрея, Тимохина Дмитрия.
– Валентин Абрамович, какие надежды СТСР связывает с возможностью проведения Всемирных Танцевальных Игр?
– Это грандиозное событие может сравниться с Олимпийскими играми или с Чемпионатом Мира по футболу и заслуживает отдельного внимания. Пока я могу лишь сказать, что работа ведется на самом высоком уровне. На проведение Всемирных Танцевальных Игр претендует сразу пять городов России – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи и Екатеринбург. Я искренне надеюсь, что Всемирные Игры смогут стать для всех нас важным этапом в развитии, будут способствовать открытию новых имён и новых горизонтов.
Сейчас мы делаем всё, чтобы именно так и расти – выполняя сложные организационные задачи, которые одновременно должны служить источником вдохновения для наших нынешних и будущих "звёзд". Мы опираемся на суперпрофессионалов, в том числе из сферы образования, с их помощью разрабатываем стандарты и совершенствуемся.
За эти три года я убедился, что в танцах очень много искренних, замечательных людей, которые воспитали целые плеяды чемпионов и просто прекрасных спортсменов. Для них танцы – это любовь, творчество, вся жизнь. Такая самоотдача всегда вызывала у меня уважение и дарила вдохновение.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!