Венский вальс: все по-новому?

Опубликовано: 05.10.2015
Фото: Антон Алешкин

Валерио Колантони и Юлия Спесивцева
Просмотров: 13123
Комментариев: 0
Европейская программа сегодня балансирует между свободой авангарда и строгостью классики. Если базовые принципы движения и остаются неизменными, то макияж, прическа, хореографии в стандарте в последнее время претерпевают значительные изменения. Общее стремление к новизне недавно затронуло и венский вальс, в котором, помимо традиционных правого и левого поворотов, контр-чека, перемен и флекеров, стали появляться новые, заимствованные из других свинговых танцев фигуры. Сегодня хореографии венского вальса все чаще можно увидеть не только в финалах Grand Slam, но и на небольших межклубных турнирах. О том, насколько уместен такой инновационный подход к старому доброму венскому вальсу, мы обсудили с тремя педагогами европейской программы, молодыми профессионалами: [I]Марией Секистовой, Иваном Крыловым и Марией Гальцевой.[/I]

[B]Мария Секистова, вице-чемпионка Чемпионата России среди профессионалов:[/B]

"Я считаю, что пара высокого уровня должна иметь хореографию в венском вальсе, но использовать ее в зависимости от ситуации на паркете. Начиная где-то с А класса, Юниоры-2 у пары должна быть собственная вариация венского вальса, предназначенная для полуфиналов и финалов. В отборочных турах часто бывают случаи, когда вместо того, чтобы станцевать свою хореографию венского вальса, пара просто беспрерывно сталкивается.



Я убеждена, что при подготовке к турнирам в приоритете у пар все равно должен стоять правый и левый поворот, флекер. Все остальные кусочки должны как бы «разбавлять» основные фигуры, не противореча техническим аспектам и характеру вальса. Ведь венский вальс в нашем представлении - это все равно правый и левый поворот. Это самый быстрый, свинговый, в хорошем смысле монотонный (однообразный) танец, который позволяет оценить движение пары. Поэтому новые фигуры могут придать венскому вальсу какой-то необычный оттенок, но, если они преобладают, то это будет препятствовать нормальному восприятию танца.

Нельзя забывать, что венский вальс - это определенный ритмический размер, в который должна уложиться хореография, поэтому при постановке хореографии лучше выбирать фигуры на три четверти. Также стоит помнить, что в венском вальсе есть определенные подъемы, спуски, наклоны, акценты, которые необходимо использовать во всех фигурах. Ну и в заключение скажу, что на турнирах хочется видеть классический венский вальс, с небольшими добавлениями, которые качественно отработаны и не мешают другим танцорам. Развивайтесь и танцуйте в удовольствие!"

[B]Мария Гальцева, финалистка Чемпионатов Европы среди профессионалов:[/B]

"Мне кажется, постановка хореографии в венском вальсе возможна только тогда, когда она основана на базовых фигурах, но в интересной интерпретации. А это могут себе позволить только любители высокого уровня и профессионалы. Стремление внести в хореографию венского вальса новые элементы часто ведет к некачественному исполнению. Вместо того, чтобы заниматься базисом, многие пары просто выходят на венский вальс для того, чтобы "отдохнуть" и повторить хореографию медленного. Это общая тенденция. В то время, как грамотно построенная хореография и есть, на мой взгляд, проявление мастерства".



[B]Иван Крылов, чемпион мира по европейскому секвею:[/B] "Я неоднозначно отношусь к созданию схем или хореографии в венском вальсе. Для меня это не является развитием венского вальса, как считают многие. Плюс к этому для меня выглядит достаточно странно, когда пары, которые двигаются на большой скорости, по линии танца, начинают, все по очереди врезаться в пару, которая в начале длинной стороны начинает танцевать шаги перемен на одном месте и партнерша в этой паре создает большие шейпы, которые чаще всего абсолютно не связаны с ведением партнера.

Может быть я старомоден, но я считаю, что красота венского вальса состоит в самом вальсе... Каждый из пяти танцев европейской программы имеет свои характеристики. И если выключить музыку, то будет непонятно, какой танец исполняет пара, если она танцует хореографию в венском вальсе, включающую в себя фигуры, заимствованные из других танцев. Мне кажется ошибочным путь развития, когда особенно юные танцоры начинают злоупотреблять возможностью создавать схемы в венском вальсе".

Разумеется, каждый дуэт совместно с тренером принимает собственное решение о выборе хореографии. И здесь не может быть единства мнений, поэтому мы спросим: "А какой венский вальс предпочитаете для себя Вы"?

[I]Юлия Котариди[/I]

Свое мнение о развитии Венского вальса в европейской программе танцев вы можете оставить в комментарии под этим материалом.