Максим Кожевников о документально-публицистическом проекте "Kick Ball Change"

Опубликовано: 05.09.2015

Макс Кожевников и Гай Садот
Просмотров: 8919
Комментариев: 0
Уже два года Чемпионы мира и США по латиноамериканскому шоу Максим Кожевников и Анастасия Григорьева не выходят на конкурсный паркет. Но их творческая жизнь бьет ключом: поклонники их творчества регулярно видят их свежие номера, новые успехи и начинания.

Сейчас они закончили работу над документально-публицистическом фильме "Kick Ball Change", и Максим Кожевников рассказал читателям DANCESPORT.RU об этом проекте и об интересных переменах в своей жизни.

- Расскажите, как сейчас складывается ваша карьера? Вы закончили конкурсные выступления, но ваше творчество продолжает радовать зрителей.

- Год назад мы выиграли с Настей третий титул Чемпионов мира по шоу-программе и решили больше не выступать в конкурсном формате. Нам больше и больше нравится совмещать различные стили танца в наших постановках, использовать различные театральные приемы, работать с предметами и другими современными средствами сценического искусства. Поэтому формат Конкурсной программы со своими правилами стал нас ограничивать в выражении новых проектов.

Закончился очередной сезон “Танцев со Звездами”, где я отработал в судейском коллективе. У меня появилось много новых российских контактов: сейчас мы начинаем работать (по просьбе Ирины Александровны Усмановой) со сборной России по художественной гимнастике, продолжаем сотрудничать с мировыми лидерами в фигурном катании (в Сочи пара Кацалапов - Ильиных принесла России бронзу - мы рады что помогли ребятам с первой Олимпийской медалью), Никита Михалков пригласил поработать с ним над созданием нового мюзикла, в октябре начинаем ставить часть номеров для Аллы Духовой и "Тодеса" для их новой программы, плюс с НТВ ведем переговоры по новой ТВ-идее - в общем, интересно живем!

В бальном танцевальном мире я осуществляю свою мечту! Я создаю и начинаю работать с проектом "Travel Dance Academy". Это академически-интерактивный формат обучения для разножанровых танцоров, пар, спортсменов, ансамблей и артистов любого возраста и уровня. В атмосфере полной творческой свободы, используя академические психологические знания, мы уходим от работы, сконцентрированной только на "механике движения". Этим летом я уже опробовал несколько cеминаров-лекций с практическими занятиями на нескольких сборах в городах России - это было неимоверно позитивно, креативно и познавательно, а главное - интересно для учеников и педагогов!



- Как прошла работа над вашим фильмом?

- Фильм не мой. Я его часть. Снимали три с половиной года в шести странах: долго, дорого, с большими финансовыми трудностями, но необыкновенно интересно и необычно!

- Это картина о мире танца? Творческом процессе или о чем-то еще?

- Отвечу профессиональной аннотацией к фильму (думаю, к этому мне нечего от себя добавить):

Фильм "KickBallChange" предлагает Вам заглянуть в удивительный, сумасшедший, вдохновляющий мир Танцевальной Индустрии и Максима Кожевникова, пятикратного Чемпиона мира среди профессионалов по шоу-программе, Чемпиона Америки по латине и финалиста всех крупнейших мировых Чемпионатов и турниров по бальным танцам.

Картина увлекает зрителей в удивительное путешествие от создания-поиска сумасшедших идей до реализации творческих экспериментов в хореографической постановке. Это путешествие проходит через современные галереи искусств в Лас-Вегасе, старейшую студию записи в Нью-Йорке, разноплановые танцевальные клубы в Израиле-России-США, мировые конкурсы и фестивали танца по всему земному шару. Энергия, слезы, пот, юмор, поражения и признание - это тот калейдоскоп событий и эмоций, что предстоит вам пережить во время этой истории - это обычные и сумасшедшие будни любого Танцора.

Этот фильм – многогранная кинематографическая мозаика-коллаж, в которой соединена каждодневная работа Универсального Танцевального Артиста, его профессионалов-коллег, учителей, друзей и членов семьи, - все они приоткрывают завесу, которую скрывает фантастический и реальный, яркий и динамичный Мир Танца, Мир Искусства.

Каким должен быть Художник? Талантливым-одаренным от Бога или более решительным, напористым? Как Танцор, Хореограф день за днем открывает заново свой мир в поиске Музы, разноплановых эмоций и тяжелом труде? Кропотливая работа, Дар свыше или необычный творческий потенциал меняет каждого из нас и этого Человека?

Вы найдёте интересные ответы на эти и многие другие вопросы о вдохновении, шестом чувстве, харизме и других уникальных качествах и загадках в Мире Танца и жизни Артистов, которые окружают Художников этого Искусства, если увидите и проживёте эту историю вместе с нами.




- В чем ключевая идея фильма? Что самое главное и ценное в нем для вас?

- Фильм задумывался юным режиссером родом из Сингапура, живущим в Америке. Кевин (режиссер) хотел снять Американскую "Золушку-Синдереллу" про Русского мальчика-инвалида с детства из небогатой семьи, который сбежал из снежной России, и Волшебная Америка превратила его в чемпиона-миллионера... Увы, мне такой сюжет показался банальным и творчески пустым, поэтому проект на пути создания переквалифицировался из сказки в документально-публицистический фильм без коммерческого будущего и вскоре потерял своего режиссера и бюджет.



Позже мой знакомый талантливый клипмейкер из Израиля Гай Садот просмотрел отснятые материалы и вдохновился этой идеей. Со своей командой (без опыта работы в документальном кино) он продолжил творить, но уже в ином формате.

А ценное… Наверное, эмоции которые я испытывал и испытываю от этого кино.

- Что было самым сложным для вас при съемках? А что было самым приятным?

- Снимали много и многих - материала накопилось не на один фильм и не на одну идею. Очень жаль, что режиссеру пришлось взять только малую долю тех ценных, глубоких интервью о танцах, что мы успели получить. Я бы никогда не смог собственноручно "вырезать" из фильма моих уважаемых учителей и коллег - слишком интересен материал, который они предоставили. Но формат документального кино подразумевает жесткий временной норматив, плюс режиссеру виднее. Не увидеть в конечном продукте моменты, которые доводили меня до слез и мурашек - это было самое сложное.

Самое приятное: надеюсь, люди увидят и прочувствуют, какой тяжелый труд, какая разноплановая команда и усилия стоят за двумя-тремя минутами какого-то там танца... Надеюсь, это вдохновит и побудит многих на творчество в совершенно разных областях жизни. И, конечно, я увидел слезы и улыбку моей Мамы при просмотре - это того стоило!



- Какие перспективы открывает перед вами этот опыт?

- Не буду лукавить - я почти всегда знаю, зачем и почему я делаю это или то, и куда тот или иной опыт может привести.

Есть спортивно-художественный интерес: выиграть призы на различных мировых фестивалях документально-публицестического кино. Также "эксперимент" - попробовать себя как актера с возможным последующим продолжением в этой сфере. Финансовый интерес: если фильм понравится федеральным, кабельным и коммерческим каналам разных ТВ-компаний и стран, то, скорее всего, мы заработаем немного. И, конечно, знакомства с интересными фанатами-профессионалами из индустрии кино делает жизнь многообразнее и ярче.

- По своей работе вы часто меняете города и страны. Как сейчас складывается ваша, если так можно сказать, личная жизнь? Где вы живете, что составляет ваш досуг?

- Живу в самолетах между Москвой и Америкой, личная жизнь не складывается - зато семейная бьет ключом! Тренируем свою немецкую овчарку Терри, усыновляем Шрека (кота), в Москве ходим по выставкам, спектаклям, концертам, в Нью-Йорке бываем на бродвейских шоу, штурмуем музеи и блошиные рынки.

Что еще? Езжу, учу людей танцам, очень люблю ставить номера (библиотека необычной музыки и идей огромна). Друзья, шашлыки, огород, дизайн и ремонт квартир, протекла крыша гаража и т.д. и т.п. В общем, все как и у всех.



- Мы слышали, что вы поступили в университет. Честно говоря, немногие решаются на это во взрослом осознанном возрасте. Как вы пришли к этому и какую профессию решили еще получить? Почему именно это направление?

- Я закончил школу-интернат, потом лучший в Нижнем Новгороде Технический Лицей. Учился в "Кульке" (институт Культуры), потом в ГИТИСе, но не закончил ни одного высшего учебного заведения. Танцы все время занимали - много работал, часто сам платил за своих партнерш, помогал родителям. В общем, не было возможности. Сейчас есть. Плюс огромное осознанное желание получить академическое образование по психоаналитике, социальной психологии и еще нескольким направлениям. Это я делаю для себя, своего самообразования, да и Папе моему всегда хотелось, чтобы у меня был диплом.



Я уверен, что более глубокие знания по медицине, анализу чувств, эмоций, поступков и всех процессов, связывающих эти сложные взаимопереплетения, помогут мне объединить накопленный 25-ти летний опыт преподавания и более глубокие академические знания для дальнейшего развития себя как педагога и личности. А, может, и профессию сменю - придете ко мне, посажу вас на диванчик и начнем копаться в вашем прошлом, разгребая настоящее, оберегая будущее! (Улыбается).

- Вы всегда отличались новыми интересными идеями, нестандартными проектами. Чего нового нам ждать от вас в ближайшее время?

- Вот сейчас закончили пару интересных танцевальных клипов. Просто как эксперимент - еще одна форма самовыражения в соединении танца и видео:





Честно, всего я вас все равно не расскажу - будет не интересно! А так - ждите неожиданного! Ведь я - Максим Кожевников!