Комментирует Ершова Ольга Викторовна, известный хореограф в спортивных бальных танцах, кандидат педагогических наук, профессор МГУКИ, руководитель "Танцевального салона Ольги Ершовой:
Много лет я наблюдаю за конкурсами в танцевальном спорте. Анализирую творческий потенциал танцоров, титанический труд тренеров, самоотверженность родителей. И всякий раз убеждаюсь в том, что к победе приходит тот танцевальный дуэт, который наиболее спортивно-хореографически и эмоционально-психологически подготовлен.
В спортивных бальных танцах, кроме великолепной танцевальной подготовки, отработанных схем, соответствующих возрастной категории и классу, поставленных и оттренированных ведущими тренерами пары, должны быть изначальные "данные" для танцев: способности или возможности спортсменов.
В хореографическом искусстве есть такое понятие "данные", то есть подаренные природой способности. И тогда спортсмену-танцору легче стать победителем уже в детских возрастных категориях.
По "данным" детей отбирают в балет, художественную гимнастику, фигурное катание и другие виды спорта, где тренеры изначально выискивают талантливых детей, проводя отбор, "отсеивают" детей, которые не годны для определенного вида деятельности, и выбирают тех счастливчиков, которым природа и их родители подарили способности.
В спортивно-бальных танцах нет такого жесткого отбора. В танцы приходят сами или детей приводят родители "исправить осанку", "поправить здоровье", чтобы ребенок занимался спортом, творчеством, и не "болтался без дела".
Чаще всего это студия или танцевальный клуб при школе. И только когда ребенок становится в пару, когда приходят первые успехи, начинается спорт. Приходят первые «очарования» или «разочарования». Пары начинают выходят на конкурсы, подкрепленные непониманием "почему мы так много занимаемся, а результата нет?" Или "почему Ваня, Ира, Саша, Маша и т.д. занимаются меньше, а судят их лучше?"
Да потому, что у них есть природные способности, или потому, что они своим трудом развили свои танцевальные возможности.
Существуют основополагающие физические данные, то есть способности для спортивно-бальных танцев: сильная эластичная стопа, являющаяся фундаментом всего тела, от которой зависит баланс, скорость, продвижение в танцах; сильный и эластичный голеностоп, от него зависит "толчок" и продвижение в St; "вставленное" колено, от которого зависит работа бедер в La, четкость ног в ча-ча-ча, самбе, техника исполнения в румбе; высокий подъем стопы, дающий красивую линию ног; управляемые мышцы ягодиц, пресса, спины, плеч, рук; гибкость, пластика, растяжка всего тела; выразительные руки в La и сильные в St; общефизическая подготовка; артистизм и эмоциональность и т.д. и т.п.
Способности необходимо поддерживать и развивать. Тело ребенка растет, изменяются его физические пропорции и возможности.
Если от природы нет данных, то при наличии возможностей родителей и желании детей-танцоров их можно сформировать.
И очень часто бывает, что танцор, занимающий не очень высокие места по Детям I-II или в Юниорах I-II, вдруг "выстреливает" в более высокой категории, потому что родители организовали ему развитие физических "возможностей" для спортивных бальных танцев.
Что такое "возможности"?
Во-первых, возможности родителей: желание помочь своим детям в приобретении и развитии способностей. То есть водить их на занятия к специалистам, платить за занятия, контролировать выполнения упражнений дома.
Во-вторых, желание детей работать, преодолевать боль, трудиться над приобретением способностей, которые от природы им не даны.
В-третьих, найти профессиональных, квалифицированных специалистов, которые помогут сформировать или развить способности к танцевальному спорту. Педагогов, неравнодушных к вам и вашему ребенку.
В нашем центре для танцоров-"бальников" разработаны уникальные программы, направленные на улучшение спортивных результатов, развитие способностей и формирование возможностей к спортивно-бальным танцам.
Коллектив педагогов-хореографов, со специальным высшим образованием, понимающих особенности танцевания латиноамериканской или европейской программы спортивных бальных танцев, знающих специфику преподавания спортивной хореографии, анатомии, биомеханики, процесса правильной организации подготовки танцора к тренировкам и конкурсам – уже много лет помогают спортсменам в приобретении высокой хореографической и спортивной формы.
Зайдите на наш сайт [URL='http://www.ershova.ru/']www.ershova.ru[/URL] и посмотрите, какие программы по спортивной хореографии для бальных танцев мы предлагаем.
К нам в танцевально-хореографический центр на ул. Валовая 19А, который находится на Садовом кольце, м. Павелецкая или м. Серпуховская, Добрынинская ходят очень много танцоров: детей, юниоров, молодежи и взрослых. Одних отправляют тренеры, другие тяжелым путем поиска в интернете или через знакомых находят нас сами.
Мы всегда рады сотрудничать с тренерами: выслушивать их пожелания в работе с танцорами, обсуждать совместную программу подготовки спортсменов. Ведь работа хореографа – это "грязная" работа, мы "чистим" ноги-руки, растягиваем тело танцора и т.п. А тренер делает главную работу – готовит на конкурсы и соревнования, создает имидж пары, преподает технику танца, ставит основную хореографию танцев.
Наш центр работает вне зависимости от танцевальных организаций. У нас занимаются танцоры из СТСР, РТС, МТС, МОТЛ, МФСТ, из системы Pro-Am, приезжают танцоры из других городов. Приходят фигуристы, гимнасты, спортивные рок-н-рольщики, прыгуны в воду, пловцы или спортсмены из синхронного плавания. Все, кому нужна спортивная хореография.
Более 15 лет мы помогаем танцорам и тренерам. С гордостью могу сказать, что в наших стенах побывало огромное количество спортсменов, которые стали в дальнейшем чемпионами России и Мира.
Если вы решили прийти к нам на занятия, или привести своих детей, то посоветовавшись со своим тренером, вы должны обозначить основополагающую проблему и дозвониться по тел.: +7 (499) 235-44-00 и +7 (925) 514-61-74, записаться на тестовое занятие ко мне и определить, какими хореографическими программами будут заниматься спортсмены.