Андрей и Анастасия Киселевы: "Очень ждем, что на Кубок Кремля приедет еще больше зарубежных пар"

Опубликовано: 16.09.2025
Фото: Юрий Коныжев

Андрей и Анастасия Киселевы
Просмотров: 37
Комментариев: 0
Erid: 2VtzqxS9PVv

25 октября 2025 года главный паркет страны Кремлевского Дворца в восьмой раз примет турнир "Кубок Кремля — Гордость России!". Организатор — президент РТС и EADC, почетный вице-президент WDC, заслуженный деятель искусств РФ, народный артист России Станислав Попов. Турнир пройдет под эгидой Евро-Азиатского Танцевального Совета (ЕАDC). Об ожиданиях, о новых поколениях танцоров, о собственных страхах и о многом другом рассказали вице-чемпионы России по латиноамериканским танцам среди профессионалов, многократные призеры Кубков Кремля Андрей и Анастасия Киселевы.

"Никого не пропустили вперед"

Анастасия:

За прошлый танцевальный сезон в плане результатов нам удалось подтвердить свои прежние успехи и никого не пропустить вперед. Это уже достаточно большое достижение! Серебро на чемпионате РТС, второе место на Кубке Кремля, в Блэкпуле мы также подтвердили свой статус. Это каждый раз дорогого стоит. Возможно, это не так громко звучит, но за этим стоит большая работа и такой ее результат много значит для нас.


Фото: Светозар Андреев.

"Нестандартная история для бальных танцев"

Андрей:

На самом деле наша жизнь в принципе состоит из очень интересных событий — сборы, шоу, турниры. Это уже привычная история, и очень сложно выделить что-то одно. Все турниры были интересными, яркими.

Анастасия:

Нам нравится танцевать шоу. Среди них есть номер "Там нет меня", который мы несколько раз станцевали за последние несколько месяцев, и о котором, конечно, есть что рассказать. Он создавался много-много лет назад и вместе с нами взрослел, менялся. Этот номер нам помогал ставить наш хореограф Вячеслав Кричмарев. И, собственно, тот эффектный элемент, который всем запомнился — заключительная поддержка — придумал он.

Андрей:

Что-то похожее есть в фигурном катании, в танцах на льду. Но именно на паркете я такого, честно говоря, не видел. Безусловно, мы черпаем идеи, вдохновение у кого-то, в каких-то выступлениях, и в принципе все уже придумано и что-то абсолютно уникальное сделать сложно. Но такую поддержку мы раньше на паркете не видели, это был совершенно новый элемент для нас!

И в целом этот номер выходит за рамки стандартного представления о том, что такое шоу латиноамериканских бальных танцев. Там есть партерная часть, которая больше характерна для направления контемпорари, чем для латиноамериканской хореографии. И по самой идее этого номера, это не совсем привычно для латины. Скажем так, бальные танцы — это легкое развлечение для зрителей. Если мы убираем спортивную составляющую, то это шоу, которое должно быть легким для восприятия, развлекательным, желательно веселым или романтичным. А в этом номере мы изначально больше ушли в театральную историю, чтобы дать зрителю подумать, почувствовать. Эта история не о романтике конфетно-букетного периода. Наш номер о том, как две души пытаются найти друг друга, и по каким-то причинам у них это не получается. Их разделяет расстояние, либо время, эпохи, у них на пути встречаются другие люди, с которыми они пытаются построить отношения, но тот идеал, к которому они стремятся, всегда ускользает.

Анастасия:

То есть, это про две души, которые жаждут встретиться, мечтают об этом, но это так и остается лишь в мечтах. Вот такая нестандартная история для бальных танцев. Театральный номер, я бы сказала.


Фото: Светозар Андреев

«Буду стараться удивлять»

Анастасия:

Для любой девушки, которая танцует, очень важен костюм, его цвет. Все подходят к работе над образом очень тщательно. И, конечно же, костюм меняет настроение. Если, скажем, ты выходишь в красном платье это совершенно другое ощущение, чем если в классическом черном, когда ты сразу уже классик и по стилю, и по виду. Это очень сильно влияет.

Конкретно у меня за последнее время, произошли небольшие изменения в сторону более классических костюмов. Но сейчас, мне кажется, будет опять какой-то новый виток, новый образ, буду стараться удивлять.
К каждому костюму у нас есть определенный настрой. И если вдруг, в силу каких-то обстоятельств приходится неожиданно надевать что-то другое, я готова к такому повороту событий, у меня уже есть стратегия для этого.

"А есть ли другая жизнь?"

Анастасия:

Если говорить про танцы, то единственный страх, который меня преследует, это что может не хватить сил в финале. Это какие-то детские, наверное, страхи. Когда ты выходишь на паркет, эмоции иногда очень сильно захлестывают. И в этот момент ты можешь слишком сильно выложиться, и потом появляется страх, что не получится распределить силы так, чтобы их хватило на все остальные танцы, до конца финала. Потому что нагрузка достаточно большая, в финале мы все танцуем сразу пять танцев подряд, к этому нужно быть готовым. Вот это мой страх — быть не готовой физически.

Андрей:

У меня страхов никаких нет. Только единственное переживание всегда, оно связано с заботой о партнерше. Я отвечаю за площадку, за то, чтобы моя партнерша всегда была в безопасности, но я не всегда могу отвечать за действия окружающих нас танцоров.

Единственное, что меня может беспокоит, это когда я не могу быть уверен в том, насколько люди рядом точно оценивают дистанцию, скорость, свои собственные габариты и насколько вообще они могут рассчитать свои и наши действия.

Это часть профессии, часть мужского танцевания, очень большая и ответственная. Это то, что всегда держит в напряжении партнеров. С топовыми парами, с финалистами всегда гораздо легче танцевать несмотря на то, что у них намного сложнее накрученные вариации. Все друг друга видят и чувствуют. Но предугадать действия менее опытных танцоров, особенно, когда это какая-то поддержка или еще что-то сложное, бывает проблематично. Это действительно иногда заставляет понервничать.

Но самый большой страх заключается, наверное, в том, что рано или поздно наступит день, когда мы уже не будем выходить на паркет именно как танцоры. И вот мысль об этом тревожит. Некоторая неизвестность, как это будет и вообще... Да, это немножечко заставляет задуматься. Но мы пока с этим справляемся, и пока это чисто гипотетическая история. Но все же уже больше 30 лет активного конкурсного танцевания, в моем случае 33 года, заставляют задуматься: а есть ли другая жизнь вообще в принципе? Особенно глядя на всех ребят рядом, на тех, с кем мы давно много танцевали и кто уже закончил конкурсную карьеру.


Фото: Светозар Андреев.

"Раньше это называлось звездной болезнью"

Андрей:

Много позитивных вещей есть в нынешнем поколении. Это их бесстрашие, заряженность. Это то, чему нам всем приходилось именно учиться. Безусловно, сейчас очень талантливые дети и, безусловно, у них сейчас гораздо больше возможностей черпать информацию, чем было у нас в их возрасте.

Когда мы начинали, в "детях", в "юниорах" танцевали, учились по видеокассетам, какие-то вариации брали с видео профессионалов. Это уже потом, позже появился более современный метод, когда вариации конкретно под тебя делают. Прямо скажем, время было немножко другое, не было возможности зайти в какую-нибудь социальную сеть и изучить множество видеозаписей кого угодно, любого танцора, который тебя интересует, и что-то подсмотреть для себя.

Если это были какие-то видеозаписи, это обязательно переписывание с кассеты на кассету, и ты этого ждёшь очень долго. Либо это запись с телевизионной трансляции Кубка Мира в Кремле по НТВ+, либо какие-то редкие видео зарубежных турниров в Париже или ещё где-то с Евроспорта. Если удавалось найти запись шоу в Японии, такую же переписанную, это было огромное чудо, и потом ее весь клуб, все знакомые у тебя просили посмотреть, и до дыр все это засматривалось. В этом смысле, конечно, у нынешнего поколения есть ценные ресурсы, которых у нас не было. Но, при этом, могу сказать, что, может быть, именно благодаря такому какому-то информационному голоду, у нас не было никогда проблем с мотивацией. Для нас самое большое наказание, которое могло быть от родителей, это если они говорили: «Значит, ты не пойдешь на тренировку!» или «Значит, ты просто не будешь больше заниматься танцами!». И всё, после таких слов ты будешь делать все, что требуется: будешь учиться, тренироваться до последнего просто потому, что тебе это нужно. Никто никогда не заставлял, не приходилось как-то давить, чтобы результат появился. Просто тебе это либо надо, либо нет.

Сейчас с этим проблемы. Многие отдают детей туда, где уже сложилось сообщество замотивированных, где большая конкуренция между учениками, именно для того, чтобы у детей тоже появилась мотивация.

И второе: нас учили уважению к старшим и уважению к людям в профессии, которые были до тебя. То есть, ты знал всех значимых для танцевального спорта людей. И не возникало вопроса, кто это, что это. Ты никогда не позволил бы себе подойти и включить свою музыку, чтобы потренироваться, если в это время педагог работает с учениками.

Хотелось бы, чтобы подрастающему поколению прививалось чувство уважения к соперникам, к педагогам, независимо твой это педагог или нет, просто к старшим. Не знаю. Может быть, я старею? (смеется)


Фото: Аркадий Чигинов.

"Популярность танцев среди взрослых растет"

Анастасия:

Мне кажется, сейчас дети в танцы приходят чаще просто для себя, не ориентируясь на большой спорт. Потом они вливаются, и действительно находят мотивацию, хотят выигрывать, делают для этого определенные шаги. Но далеко не все думают о карьере профессиональных танцоров. И в этом смысле, возможно, интерес к танцам как к профессии сейчас немного снизился. А вот среди взрослых, популярность танцев, мне кажется, растет. Я имею в виду тех, кто приходит в Pro-Am.

Андрей:

Я тоже вижу, что среди взрослых популярность растет. Очень много приходит тех, кто раньше танцевал. Потом был долгий перерыв, очень скучали, и поэтому возвращаются. Наблюдается такой танцевальный бум! Это замечательно, великолепно. У детей танцевальный спорт так же не теряет своей популярности. Но я вижу существенную разницу между детьми, которые приходят заниматься в Москве, и теми, кто начинает свой путь за пределами столицы. В регионах гораздо больше именно заточенных на результат, гораздо больше голодных к тому чтобы реализоваться. И это, опять же, связано с тем, что в столице очень много педагогов, очень много информации, очень много действительно хороших, талантливых людей, которые находятся рядом, и у тебя нет страха, что если ты сейчас на этом уроке не понял что-то, у тебя следующая возможность появится очень не скоро. Не сегодня, так завтра, не с этим педагогом, так с другим, в этом клубе что-то не понравилось, есть масса других. Это очень сильно расхолаживает. Это чисто мои наблюдения. Но это не сегодня началось, всегда так было. Не секрет, и мы сами видели еще, когда танцевали в юниорах, что к моменту перехода во взрослую категорию люди уже определяются, будут ли связывать свою жизнь с танцами или нет, и если да, то они переезжают в более крупные города, как правило. Остальные потихонечку уходят в учебу, в какие-то другие профессии. И, соответственно, во взрослом танцевании уже гораздо меньше представителей регионов. Даже те, кто родился в маленьких городах, все тренируются, концентрируются в Москве, в Санкт-Петербурге и еще в нескольких крупных городах, где танцевальный спорт развит, есть сильные клубы и хорошие педагоги.

Поэтому, учитывая вот такой территориальный перекос, сложно однозначно сказать, насколько меняется популярность танцевального спорта у детей.


Фото: Аркадий Чигинов.

Какой поддержки ждут танцоры от зрителей

Анастасия:

Конечно, аплодисменты. Приятно всегда видеть, когда родные, друзья, болельщики приходят, и видно на их лицах улыбки. Они нас радуют этим.

Андрей:

Естественно, нравится, если ты видишь реакцию зрителей на то, что происходит именно сейчас, когда ты ловишь взгляд.

Нам очень важно видеть, что мы действительно получаем то внимание, на которое рассчитываем, ради которого мы все это делаем. В нашем виде спорта очень важна интерактивность. И когда то, что ты делаешь, доходит до адресата, возникает энергообмен, конечно, это больше всего поднимает настроение и показывает, что действительно то, что ты делаешь, небезразлично публике. И эта ответная реакция может быть в любой форме. Может быть скандирование, а может быть совсем не громко, а просто обмен взглядом, улыбкой, но это тоже очень ценно для танцора.

Анастасия:

В Кремле для контакта танцора со зрителем сделано абсолютно всё. Хорошая камерная обстановка, и публика прямо вот здесь у тебя рядом с краем площадки находятся, за столами и дальше до последнего яруса ты всё равно всех видишь. Эта камерность способствует интерактиву.


Фото: Аркадий Чигинов.

"Пусть этот Кубок Кремля превзойдет все ожидания!"

Андрей:

На этот раз, как мы знаем, Кубок Кремля будет не совсем обычным, он пройдёт под эгидой Евро-Азиатского Танцевального Совета. Мы очень ждем, что появится еще больше пар, представляющих другие страны, и будет возможность с ними посоревноваться. А качество проведения самого турнира, не сомневаюсь, будет на высочайшем уровне, как и всегда!

Мы уверены, что все наши коллеги и соперники также будут максимально стараться и делать все, чтобы зрителям понравился наш танцевальный праздник ещё больше, чем обычно. Мы все всегда много тренируемся перед Кремлевскими турнирами и готовим сюрпризы, и этот раз не будет исключением.

На Кубке Кремля желаем всем получить удовольствие по-максимуму, независимо от того, по какую сторону площадки вы находитесь! Кремлевский паркет — знаковое место, турнир с потрясающей историей, со своим неповторимым духом. Поэтому всем нужно просто насладиться чудесными мгновениями, проведенными там.

Анастасия:

Всем прекраснейшего вечера и получить удовольствие от праздника танца. И пусть этот Кубок Кремля превзойдет все ожидания, как танцоров, так и зрителей, и организатором этого великолепного турнира!

Генеральный партнер «Кубка Кремля - Гордость России!» - Газпромбанк (ОА).
Официальные партнеры: РОСТЕХ, СПЛАВ.

Официальный сайт турнира



БИЛЕТЫ


KASSIR.RU: +7 (495) 730-73-00

CONCERT.RU: +7 (495) 198-11-33

МТС TICKETLAND: 8 (800) 250-20-86; +7 (495) 134-77-77

Кассы Государственного Кремлевского Дворца: +7 (495) 620-78-46

Реклама. Рекламодатель: АЕАТС «Ассоциация Евро Азиатский Танцевальный Совет». ОГРН: 1197700006426