Райно ван ден Берг и Елена Токаренко: «В Кремле мы чувствуем, что нам рады»

Опубликовано: 27.09.2024
Фото: Пресс-служба Российского танцевального союза

Райно ван ден Берг и Елена Токаренко
Просмотров: 1439
Комментариев: 0
Erid: 2VtzqwRkbus

19 октября в Государственном Кремлевском дворце в шестой раз состоится турнир по латиноамериканским и европейским танцам «Кубок Кремля — Гордость России!». Организатор - президент РТС, почетный вице-президент WDC, заслуженный деятель искусств РФ, народный артист России Станислав Попов. Генеральный партнер – «Газпромбанк» (АО), информационный партнер – DANCESPORT.RU.

Как обычно, турнир в Кремле соберет огромное количество дуэтов, в том числе из зарубежных стран. Зрители смогут увидеть в этот вечер конкурсное выступление и шоу в исполнении представителей такой экзотической для танцевального мира страны как ЮАР, пары Райно ван ден Берга и Елены Токаренко. Танцоры рассказали невероятные истории о том, как Райно пришел в танцы, о том, как появился их дуэт, как и где работают и выступают и о многом другом. И это действительно необычайно интересно!

В 22 первые шаги, в 24 уже профессионал


Елена:

История прихода Райно в танцы очень интересная. Он даже хочет написать книгу. У него много разных увлечений и историй, связанных с ними. А это одна из самых интересных.

Райно:

В 19 лет, я впервые увидел фильм «Грязные танцы» и уже тогда загорелся этим искусством. Через несколько лет, когда я служил в армии и играл там в группе Air Force Band. И однажды я разговорился с одним из музыкантов, и тот сказал, что идет на уроки танцев. Я заинтересовался, сказал, что тоже хочу туда попасть. Если честно, мы просто тайком сбежали из части, перелезли через забор и на попутке доехали до этой студии. Мне очень понравилось, начало хорошо получаться. Почти сразу я стал выступать в шоу. Мне было тогда 22 года. Но это были социальные танцы. То, что и в России сейчас популярно.

Елена:

Представляете, в 22 года только впервые пришел в танцы. По нашим российским меркам — преклонный возраст для начала занятий (смеется). Райно очень быстро все схватывает, легко запоминает хореографию. И еще он умел очень хорошо продавать эти уроки.

Райно:

А продолжение той истории было таким. Возвращаясь в часть я попался на глаза капитану. Он собирался меня наказать за самоволку какими-нибудь исправительными работами. А когда узнал, что я ходил на уроки танцев, капитан предложил закрыть глаза на мое нарушение в обмен на то, что я буду учить его и его жену танцевать фоктсрот. И я продолжил занятия танцами. А когда увидел видеозаписи, на которых танцевали Брайан Уотсон, Донни Бёрнс, я понял, что это уже совершенно другой уровень. Ту студию я бросил и решил серьезно заняться танцами. И в 24 года я уже танцевал в профессиональной категории. Никогда не выступал по любителям, сразу перепрыгнув через несколько ступеней стал выходить на паркет в категории профессионалов.

Елена:

А первый Блэкпул Райно танцевал в 1994 году, когда я еще ребенком была (смеется).

Райно:

Да, я в Блэкпуле в профессионалах выступал. И еще я тогда стандарт танцевал. Но с ним сразу не пошло. Меня тогда вызывали и сказали: «Ты танцуешь в неправильном направлении». Обычно против часовой стрелки движутся, а я наоборот (смеется). Поэтому я сосредоточился на латине и стал развиваться. Сначала это были последние места в Южноафриканских турнирах. Потом поднимался, поднимался, и вот сейчас я семикратный чемпион ЮАР. Единственный, кто завоевывал этот титул семь раз подряд.

Елена:

Райно - очень упорный, целенаправленный. И то, что он спортом серьезно занимался, в командном виде выступал — в регби — развило в нем дисциплину и привычку много работать, тренироваться. Я ему говорю, что если бы он начала танцевать с детства, как я, с 8 лет, как вообще в России принято, то однозначно был бы чемпионом (смеется). Он землю бы рыл, но добился бы побед.



«Мы танцевали тогда, когда еще выступали Брайан Вотсон, Пол Килик, Карина Смирнофф»


Елена:

А я родилась в Нальчике, там же начала танцевать вместе с братом. Мне было 8, а брату 7 лет. Он был одного роста со мной или даже чуть ниже. Я все время танцевала в чешках и завидовала девчонкам на каблуках (смеется). У нас очень хорошие результаты были. Кстати, на Кубок Кремля приедут ребята, с которыми мы тогда занимались в нашем клубе «Каллисто». Я их не видела с тех пор, когда мне было 10 лет. Буквально на днях мы общались с одной из девочек, и она сказала: «Лена, Вы были такие маленькие пупсики на 4 года младше нас, но мы вам завидовали, как вы все схватывали». В общем у нас с братом все хорошо пошло. И потом, конечно, приехали в Москву, покорять (смеется). Мне было 16 лет, уже осознанный возраст. Мы тренировались у Петра Чеботарева, у Никовского очень много занимались.

Еще у нас был потрясающий преподаватель Евгений Антонов. Благодаря ему в 1999 году мы очутились, в Гонконге. Там нужны были преподаватели, и мы поехали. Английским языком не владели совершенно. Но, вот так, как-то получилось сразу. И мы там застряли. Зато у нас появилась возможность ездить, брать уроки в Англии. И у нас были очень хорошие результаты — финал UK Rising Star, занимали третьи, четвертые места на International. На Блэкпуле мы выходили в полуфинал и в финал. Мы танцевали тогда, когда еще выступали Брайан Вотсон, Пол Килик, Карина Смирнофф. В общем, все звезды. Мы на тот момент были очень молодыми, вышли в профессионалы, когда нам было 21–22 года. И я никогда не забуду, как Станислав Попов увидел нас в Гонконге и спросил: «Ребята, откуда вы такие? Я вас не видел в России, а тут увидел». И он, нас, можно сказать, направил на то, чтобы мы перешли в профессионалы. Мы подумали, а почему бы и нет. Когда ты такой молодой, нечего терять, все как-то легко происходит. У нас все пошло отлично. На протяжении нескольких лет мы очень хорошо держали позиции. На основных турнирах мы были в четвертьфиналах.

Потом в 2013 году у нас был перерыв. Были финансовые проблемы. Мы не смогли приехать на Блэкпул, и вот потихонечку результаты стали падать. В 2013 году брат решил прекратить конкурсную деятельность, он у меня, очень чувствительный. Посмотрел на всю ситуацию и принял решение. Возможно, жалел потом. Но, вот так у нас судьба сложилась. Брат у меня очень талантливый, он до сих пор в Гонконге, он там по-прежнему преподает. Я считаю, честно говоря, что свой талант он там губит. Но он выбрал остаться там. А я здесь, в Африке. Такая вот история.



«Мы совершенно разные, но мы дополняем друг друга»


Елена:

История появления нашей с Райно пары достаточно романтическая. Райно написал на Facebook сообщение, что он ищет партнершу для работы на круизных лайнерах. Срочно. На тот момент, у него уже был контракт по Аляске. Это был 2014 год. Я уже год без танцев, без конкурсов, вся несчастная. Тут увидела это сообщение и ответила на него. Мы разговорились. И выяснилось, что, оказывается, в 2009 году мы как-то были на одной вечеринке в Гонконге. И самое удивительно, мы стояли прямо рядом друг с другом на фотографии. Причем в тот вечер мы вообще не общались. Я помню, что обратила внимание на него. Он такой высокий, цвет кожи у него такой смуглый, темный. Он выделялся среди всех. Я скромничала и не разговаривала с ним, да и сам Райно был не особо разговорчивый. И когда в 2014 году списались в FB, я согласилась, почему бы нет.

Я даже не знала, понятия не имела, что такое круиз, что такое выступление на круизах. И буквально через неделю я полетела в Лос-Анджелес, мы там встретились с Райно. И за 9 дней мне пришлось выучить три хореографии по 15 минут каждая. И она с какими-то поддержками. Когда я танцевала с братом, максимум что было это ногу задрать, шпагат и все (смеется). Меня брат особо не поднимал, он моего роста и мы поддержки не делали. А тут Райно мне кричит: «Беги!» Я должна разбежаться и прыгнуть на него на всей скорости (смеется). Для меня это было, конечно, что-то невероятное. Но благодаря тому, что я по натуре авантюристка, я согласна была на все ради того, чтобы продолжать танцевать. И это было, конечно, очень интересно. Моя жизнь действительно начала сверкать нереальными красками. Я всегда стремилась к чему-то необычному, новому, яркому. Меня даже танцоры в своем кругу называют Леди Гага. Я такая, мне шоу подавайте. Поэтому я с удовольствием начала во все это вникать — поддержки и все прочее. И благодаря моему мужу Райно мы до сих пор делаем. Мы станцуем шоу в Кремле, Вы увидите.

В общем, где-то за 9 дней я это все разучила. И, как сейчас помню, 1 августа, в 2014 года, мы попадаем на корабль, но мы уже пара. Райно долго не ждет (смеется). Он очень настойчивый, упорный. Но я тоже поняла, когда мы стали с ним заниматься, что это на 100% мое. Это действительно чувствуешь, что это моя половинка. Было сказочно, конечно. В какие-то моменты я на этом круизе просто танцевала с закрытыми глазами румбу. Полет был нереальный, до луны. Вот такие были прекрасные ощущения. Но и еще сама вот эта круизная жизнь. Это ни с чем не сравнить. Это очень красиво, это очень богато. Мы были в основном на очень хороших круизных лайнерах. И у нас была гостевая позиция. Есть для танцоров и другой статус, когда ребята просто работают, и не могут выходить в города, еще много чего не могут, плюс обязаны делать еще какую-то дополнительную работу. А у нас совершенно другой статус. Мы на лайнере такие же гости, как и те, кто купил билеты за очень большие деньги. Там All inclusive, там Мишленовские рестораны. Если «Титаник» посмотреть, вот так оно все и выглядит (смеется).

Так что с 2014 года и по нынешней день (за исключением периода, когда был карантин из-за COVID-19) мы периодически, ходим в круизы. И нам это очень нравится, потому что мы также встречаем людей из разные стран. Мы объездили почти весь мир, причем по несколько раз. Иной раз бывает так: «О, опять Венеция. Опять выходить» (смеется). Настолько разбалованные стали. Так что круизы это очень интересно. И нам там не только приходится танцевать. Почему еще нас очень любят, Райно очень легко умеет к преподаванию относиться. Это у нас и в Гонконге очень серьезно ко всему подходят. А в Америке, в Африке серьезность особо не нужна. И Райно умеет преподавать с шутками, преподносить все просто и интересно. И я у него тоже этому научилась. Я научилась американскому стилю преподавания социальных танцев.

Настолько у меня с моим мужем расширился кругозор и в жизни, и в преподавании. И это очень помогает. Я могу любому человеку давать уроки в соответствии с его уровнем. Это все благодаря Райно. А чему-то он у меня научился. Мы его с моим братом муштровали-муштровали (смеется). Мы обменялись своими навыками, и у нас очень хорошо получается. Мы совершенно разные, но мы дополняем друг друга.



«Чувствуешь себя королем»


Елена:

Многие танцоры мне говорят, что я могла бы найти технически получше партнера. А я говорю: «Любовь» (смеется). Да и вообще не в этом дело. Ничего идеального не бывает. А я на самом деле счастлива, что сделала такой выбор. Мне кажется, то что мы делаем, вот эта жизнь круизная, это настолько прекрасно. Я иногда думаю, каждый танцор достоин такого, потому что ты там чувствуешь себя королем, тебя оценят, ты один там, и тебя действительно носят на руках.

А в Гонконге все «дерутся за кость», там борьба такая. А на круизе ты забываешь про все это. Он тебе дает больше уверенности, сил, энергии. Мы умудряемся выдержать 45-минутное шоу! Мы танцуем шоу 45-минут, представьте! Только мы вдвоем на паркете. Раньше не на всех круизах так было, но сейчас требуют от бальников именно 45-минутное шоу. У меня такое ощущение, что мы одни, единственные в мире, такое вытворяем. Буквально недавно мы здесь в Южной Африке организовали шоу на один час. Полчаса танцуем, антракт и еще полчаса. Мой муж настолько сумасшедший, что он такие планки ставит. Ему 54 года! 30 раз он меня поднимает за все шоу и кидает во все стороны! (смеется).

А бывает еще качка. Однажды мы танцевали ча-ча-ча, и так качало, что нам сказали: «Это был великолепный вальс» (смеется). Мы: «Согласны с вами, это был почти вальс», потому что мы в одной точке начали, а заканчивали в другой (смеется).

Я на самом деле перфекционист, люблю, чтобы все было аккуратно и чётко. А когда качает, чувствуешь себя как идиот, не соберешь ноги в нормальную кучку (смеется). Но зрители этих нюансов не замечают, им шоу подавай, главное актерское мастерство. Интересно, что мы не танцуем каждый день шоу, мы танцуем, может быть, раз в десять дней. Контракты у нас минимум на 1 месяц. И когда круизы без остановок, мы преподаем групп-класс 45 минут. И всем это очень нравится, благодаря тому, как Райно умеет общаться с людьми, да и я тоже. Мы не только преподаватели, мы ещё и психологи. Бывают бабулечки и дедулечики под 90 лет, которые подходят и со слезами благодарят. Потому что некоторые из них никогда не танцевали, а тут Райно убедил, Райно сумел. Вот такие бывают моменты. И они незабываемы. Мы буквально со слезами на глазах смотрим на такие пары и радуемся, что они, наконец, стали танцевать вместе. Это лучшая награда за нашу работу!

И, конечно, благодаря круизам мы бывали в таких местах, причем по несколько раз, в которые просто так танцоры не попадут. Мы в основном ездили на турниры, в Англию и бегом обратно. А круиз дает тебе возможность побывать в таких местах, в которые ты просто в жизни бы никогда не поехал. Например, остров Святой Елены, где Наполеон жил последние свои годы. Мы видели его могилу, видели огромных черепах, которым по 150–170 лет. На Карибах были — острова Сан-Мартин, Сан-Бартс, где аэропорт просто рядом с пляжем, самолеты спускаются прямо над твоей головой. Такие разные очень интересные места. Французская Полинезия, где прекрасная совершенно экзотическая природа. Аляска невероятная. Я помню, сначала, когда я рассказывала танцорам, они как-то без интереса относились, ну, круизы и круизы. А сейчас уже спрашивают часто про это.



«Ситуация, когда что-то не получается только еще больше заводит»


Елена:

Мы живем в ЮАР у моря, в маленьком городке Солт-Рок. Здесь у нас студия, мы преподаем. Интересно, что мы поженились в отеле Salt Rock Hotel, у нас была свадьба на берегу. А через дорогу от этого отеля Contry Club находится. И мы вот в этом клубе и преподаем. Как переехали сюда в 2019 году, с первого дня и до сих пор там работаем. Прекрасный огромный зал с великолепным видом — пальмы, зелень… Красота! Здесь у нас работа. Периодически круизы, периодически летаем в Гонконг, Китай. Там мы преподаем, судим. У меня там связи. Вот так чередуем — турниры, круизы, преподавание в нашей студии, работа в Гонконге, Китае.

Здесь в Африке профессиональные танцы не очень развиты. Они есть, но слабенько это все выглядит. А мы преподаем социальные танцы. То есть, люди приходят в основном в осознанном возрасте. Мы преподаем American Style — буги-вуги, фокстрот. То, что просто обычные люди могут танцевать. У них есть тут танец их национальный Two Steps. Что-то наподобие польки. Парный. И вот что приятно, молодежь тоже танцует этот Two Steps. Для меня это было удивительно, что 20-летняя юноши и девушки тоже этим увлечены. Так что, мы и такое преподаем здесь. В общем Social в основном. Раньше были более популярны и на более высоком уровне профессиональные танцы, а сейчас как-то скатились. Был у них чемпионат мира Rumba in the jungle в 1999 году. Он проходил в Сан-Сити. И он вроде бы ежегодно проходит, но прямо смешно, очень мало пар.

Райно:

В ЮАР менталитет такой, что в гораздо большей степени люди ориентированы на спорт, чем на танцы. Здесь тепло и интересней заниматься видами спорта на открытом воздухе, а не тренироваться в зале. У меня было несколько русских партнерш до Елены. Я их выбирал, потому что они в гораздо большей степени нацелены на результат, хотят работать и добиваться каких-то успехов. А с местными девушками так: здесь в ЮАР они были звездами, потом поехали в Англию, естественно никакого хорошего результата не показали, поэтому они возвращаются и бросают танцы. Не получилось, забросили все, опустили руки. У них нет упорства. Поэтому здесь особо танцы не развиваются. А меня ситуация, когда что-то не получается только еще больше заводит. Поэтому я продолжал и продолжал двигаться. Никакой помощи я здесь не получал, хоть и был семикратным чемпионом. Другой цвет кожи и всё, ты уже не получаешь ничего от государства. Я искал спонсоров самостоятельно.

Елена:

Учитывая все эти местные нюансы, и видя через что Райно прошел и чего достиг, я поняла, что это просто удивительный человек. И много падений у него было, и он всё равно вставал и шёл вперёд через такие преграды. Он всё самостоятельно делал. Он сам организовал шоу, пати. У него была огромная студия, он, честно говоря, работал очень много. А когда я его встретила, он уже был нацелен на круизы. Во-первых, конечно, из-за заработка. Когда ты зарабатываешь за границей, приезжаешь сюда с совсем другими деньгами, то это чувствуется. И Райно тогда решил, зачем эта студия, будем работать на круизах. Но сейчас мы совмещаем, особенно когда пандемия была. Это и не мешает, и тоже приносит удовлетворение. Но, повторюсь, это не профессиональные танцы, а только Social.

«Мы сейчас танцуем в свое удовольствие»


Райно:

Я танцую на турнирах с 1994 года. Видел столько танцоров, которые только пришли в танцевальную конкурсную жизнь, и уже ушли, все это происходит у меня ан глазах, а я все танцую. И те, с кем я когда-то танцевал, теперь судят меня на турнирах (смеется).

Елена:

Я уже тоже с этим сталкиваюсь, что ребята, которые когда-то мне проигрывали, теперь меня судят, это забавно (смеется).

Этот Кубок Кремля будет для нас прощальным, завершающим нашу конкурсную карьеру. Шоу, даже конкурсное, мы будем продолжать танцевать. Хотим просто больше сконцентрироваться на шоу. Ну, и всему свое время. Уже молодежь наступает. Хочется, конечно, и дальше соревноваться, потому что мы оба такие, что как только начинаем танцевать, сразу загораемся. Если бы мы действительно выглядели на свой возраст, то, конечно, уже давно бы бросили нашу конкурсную деятельность. Но многие говорят, что издалека вообще кажется, что двадцатилетние танцуют (смеется).

Райно:

Многие танцоры прекращают танцевать либо потому что с партнерами расстались, не могут новых найти, или финансовые проблемы, либо страсть к танцам прошла. Или какие-то интриги внутри танцевального мира. А мы себя сейчас буквально заставляем бросить конкурсную деятельность. Мы знаем, что нужно быть постоянно в движении, постоянно на турнирах выступать, чтобы какие-то результаты иметь. Это понятно. Но мы сейчас танцуем в свое удовольствие. Мы танцуем тогда, когда нам удобно, а не когда надо. И поэтому шоу для нас больше подходит. Мы на это будем фокусироваться. Мы не смотрим на свой возраст, мы не смотрим на цифру, а действуем по ощущениям. Если уж совсем ходить не сможем, то придется, конечно, прекратить выступать с шоу (смеется). А пока мы продолжаем это делать.



Кубок Кремля


Елена:

Шоу, которое мы хотим в Кремле показать, мы сделали недавно. Уже станцевали его в средине сентября здесь, в ЮАР. Это будет мистический пасодобль. Там будет фламенко, история Кармен и тореадора. Разнообразная хореография. Постараемся сделать, чтобы это было очень интересно. Но подробности раскрывать пока не будем, пусть пока остаются в тайне (смеется).

Райно:

Мы очень ждем поездку на Кубок Кремля. Это и большая ответственность, и волнение. Но в то же время и радостное ожидание великолепного праздника и встречи с радушными хозяевами турнира. Поэтому организаторам и зрителям я желаю оставаться такими же гостеприимными, какие они были всегда. Они дают ощущение, что нас всегда здесь ждут, что нам рады. И это делает кремлевский турнир совершенно особенным.
Танцорам я желаю наслаждаться этим путем, каждым моментом тренировки, выступления и не фокусировать внимание на результате.

Елена:

Мы говорим это как самая опытная, возрастная пара (смеется). Это очень важно — больше уделять внимание именно процессу, а не результату. Получать удовольствие от каждого момента.

Райно:

Когда я вспоминаю свои прошлые турниры, поездки, я не помню результат, а помню именно впечатление от встреч с новыми друзьями, танцорами, от новых мест.


Фото: Иван Иванович.

Официальный сайт турнира




БИЛЕТЫ


KASSIR.RU: +7 (495) 730-73-00

CONCERT.RU: +7 (495) 198-11-33

МТС TICKETLAND: 8 (800) 250-20-86; +7 (495) 134-77-77

Реклама. Рекламодатель: ООО «Российский танцевальный союз». ОГРН: 1027739852249