Каждый танцор мечтает о большой сцене. 19 декабря в "Геликон-опере" благодаря Арсену Агамаляну и его проекту "Рождественский бал" эта мечта, наконец, сбылась для многих Pro-am - танцоров и Профессионалов. В течение четырех часов зрители наблюдали за танцем красивых и успешных женщин, сопереживали их историям, и выбирали самую лучшую танцовщицу в категориях Латина, Стандарт и Американ Смус... О том, каким получился "Рождественский бал", мы поговорили с его идейным вдохновителем Арсеном Агамаляном и участниками этого знакового события.
Арсен Агамалян, двукратный Чемпион мира в латиноамериканском шоу, организатор "Рождественского бала":
"Идея "Рождественского бала" появилась после успеха проектов "Адам и Ева" и "Короли танца", когда мы поняли, что можем представить бальный танец на сцене. "Короли танца" - это истории уникальных танцоров, чей танец рождается прямо на наших глазах. Когда мы готовили этот проект, параллельно я общался со многими представителями Про-ам мира, и понял, что зрителю могут быть интересны истории, с которыми он может себя отождествить. Это как раз то, зачем мы ходим в театр. Мы наблюдаем за героями, которые далеки от нас, как герои Шекспира, Островского, Чехова, но при этом понимаем, что их истории касаются непосредственно нас.
Истории Про-ам танцоров оказались очень интересными, ведь эти люди успешны в жизни, в бизнесе… Это со стороны кажется, что это красивая брюнетка или блондинка, у которой все есть. Вопрос в том, какая за это всё была заплачена цена. И я не знал, захотят ли танцоры Про-ам рассказать о цене своего успеха. Но мне очень хотелось сделать "Рождественский бал" именно ради таких историй.
Их было много, веселых и грустных (настолько эмоциональных, что многие из них заставляли плакать даже судей!), и я могу их долго рассказывать. Ну, например таких историй, как история Оксаны Дементьевой, которая перестала танцевать. А потом у нее сначала родился один малыш, потом второй, третий, четвертый, и вот уже пятый… И вдруг выходит на сцену такая невероятная красотка, в камнях, и начинает танцевать самбу, и женщины в зале просто "обалдевают".
Мы готовили "Рождественский бал" примерно полгода. Меня, как режиссера, всегда учили делать так, чтобы это было непохоже ни на кого. И я сразу ожидал, что проект станет успешным, у меня не было в этом никаких сомнений. Конечно, были и ошибки, но это такие мелкие детали, которые, я уверен, что к следующему году будут обязательно учтены.
Конечно, через весь проект красной нитью проходила тема преодоления себя. А преодоление оно у каждого свое. У каждого своя боль, трагедия, проблемы времени, семьи, бизнеса. Возможно, поэтому возникла спонтанная идея открывать спектакль нашим с Оксаной (Оксана Васильева - прим. ред.) номером "Кармен". Ведь "Кармен" - это тоже символ того, что ты идёшь до конца так, что даже смерть не может тебя остановить. Потому что твой выбор важнее всего.
Я говорю об этом в "Рождественском бале". Ведь самая продаваемая, самая известная история в мире - это именно Кармен, и Кармен бессмертна, чтобы о себе не возомнил Хосе. Несмотря на такой трагичный финал, победительницей все равно выходит Кармен, как это ни странно. Скажу более того: первый акт я провел в костюме Хосе, эта идея пришла к нам спонтанно, в день спектакля. Потому что ты ищешь Кармен в каждой, и каждая преодолевает, и у каждой есть это чувство свободы, борьбы.
У нас было зрительское голосование на проекте, и, стоит отметить, что мнение судей и зрителей не всегда совпадали. Мы не считали, как на турнире, судейские оценки, у нас судьи оценивали сразу четыре танца. А основная оценка была за зрителями. При этом, я сразу сказал девушкам, что они не должны ориентироваться на результат, должны быть в одной команде, для того, чтобы зрителю это было интересно.
Тем более, что среди зрителей у нас было очень много людей, которые давно не имеют отношения к бальному танцу. Например, генеральный продюсер одного из каналов, министр здравохранения одной из областей РФ, и их всех зацепила социальная составляющая этого проекта. Они говорили о том, насколько нужны именно сейчас такие проекты, после которых просто хочется жить. Вы просто не представляете, какое количество людей, познакомившись с нашим проектом, хочет теперь заниматься бальными танцами. И это, пожалуй, самый главный посыл "Рождественского бала"!
Я думаю, что "Рождественский бал" может получить продолжение в следующем году. И у нас есть на это предварительное одобрение. Но пока что мы планируем вновь танцевать "Адам и Еву", а первого июня на сцене "Геликона" у нас вновь пройдут "Короли танца". Сейчас на это брошены все силы. Но если у кого-то возникнет желание патронировать мероприятие, мы с удовольствием повторим его в ближайшее время, и уверен, что зрителю это будет интересно".
Оксана Дементьева, финалистка международных турниров, Pro-Am - танцор, основатель имидж-агентства "Arte-Creo":
" "Рождественский бал" получился очень эмоциональным. Арсен рассказывал историю каждой девушки: кто-то танцевал шоу, кто-то турнирный вариант, который оценивали не только профессиональные судьи, но и зрители. В этой зрительской номинации участвовали почти все Pro-am дуэты, кроме дуэта Оксаны Федоровой. Зритель не видел, как нас оценили судьи, и самостоятельно делал свой выбор, поэтому именно выбор публики был решающим.
При этом, у каждой пары, которая танцевала турнирный вариант, обязательно была презентация в финале. А вот девочки, которые танцевали шоу, о них рассказывали целую историю. Они очень долго репетировали свои номера, свет, звук. У них были сложные номера, и они начали ездить на репетиции в "Геликон-оперу" еще в октябре: Арсен давал им мастер-классы по актерскому мастерству.
У нас тоже были постоянные прогоны, чтобы понять, где стоять, с какой стороны выходить на сцену. В плане репетиций это было вообще классно. Эмоционально совершенно по-другому, чем на турнире совсем. Ведь когда выступаешь с артистами и живой музыкой, это очень интересно, и атмосфера театра, конечно, совсем другая, вдохновляющая.
Я вообще шла на "Рождественский бал" танцевать. Для того, чтобы просто получить удовольствие, станцевать под красивую музыку, в красивом освещении. И это было впечатляюще! Конечно, я не ожидала, что меня выберут зрители. Потому, что когда тебя выбирают зрители, наверное, это еще более неожиданный и очень значимый результат. Ведь зрительскую симпатию, её всегда сложнее завоевать. Когда танцуешь профессионально и тебя оценивают профессиональные судьи, ты танцуешь, чтобы тебя оценили. А когда ты понравился зрителю - это очень приятно, это прежде всего, чувство благодарности зрителю, и это классно.
Вообще, мероприятия Арсена - это своего рода личный перфоманс. Потому что я ходила на "Королей"("Королей танца"), я видела, как это все круто выглядит, насколько интересно смотреть. Конечно, я понимала, что мы - непрофессиональные танцоры, в основном. Я видела все переживания Арсена, чего ему это стоило. Наверное, он волновался, ведь зрителя надо чем-то удержать. Но у него получилось! После "Рождественского бала" я разговаривала с Катей Исаковой (супруга и партнерша Евгения Николаева - прим. ред.), которая была в зале, и она подтвердила, что красивая музыка, свет, оформление: все это "поднимало" номера отдельных участниц и создавало настроение.
Мы очень благодарны, что Арсен создал все условия для нас, сделал все возможное, чтобы все было на высоком уровне. У нас был вкусный фуршет, удобные раздевалки, кофе, чай, фрукты, печенье, конфеты, яблоки. Нам очень помогали костюмеры, за что им большое спасибо, в "Геликоне" все очень дружелюбные и внимательные. Все было очень по-доброму. В перерывах мы познакомились поближе с некоторыми девушками поближе и даже подружились, переписывались после турнира. Вообще, это очень сближает. Потому что такие мероприятия, как "Рождественский бал", нужны не только участницам, потому что этот опыт больше нигде не получишь. Благодаря таким мероприятиям зритель видит культуру бального танца, понимает, насколько бальный танец может быть красивым: под живую музыку, с профессиональным светом, в театре.
Потому что у многих представление о бальных танцах, немножко такое спортивно-примитивное, мне так кажется. А здесь мероприятие, которое эмоционально наполнено совершенно по-другому. Я до сих пор иногда вспоминаю моменты "Рождественского бала", и у меня очень теплые эмоции. С удовольствием бы приняла участие в "Рождественском бале" еще раз!"
Сергей Михеев, Чемпион мира по европейскому шоу, Чемпион России и финалист чемпионатов Европы среди Профессионалов в европейской программе:
" ...Я очень рад был принять участие в "Рождественском Балу Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой в Геликон-Опера "! Это событие настолько яркое и уникальное в мире Бального Танца , что впечатления не "отпускают" до сих пор!!! Для меня - это неповторимый опыт выступления перед благодарным зрителем со сцены Театра!
Опыт использовать в своём номере все высокотехнологичные и дополняющие особенности сцены, которые доступны только в современном и неповторимом театре "Геликон-Опера"!
Браво, уникальный Арсен, за прекрасную реализацию этого проекта! Браво, уникальные дамы - участницы , за Ваши эмоции и энергию! Желаю организаторам, чтобы этот проект обязательно стал традиционным!!! И приурочить его к Международному Женскому Дню!!!"
Анастасия Усанова, победительница Блэкпульского фестиваля в стандарте в Про-Ам, обладательница Кубка Кремля:
"Делать что-то новое, необычное и нетипичное - всегда вызов. Никто не знает, получится проект или нет. И только вера, желание и действия ведут к конечному результату. Арсен сделал очень красивый и самый рождественский из всех танцевальных проектов.
Рискнуть и построить спектакль на парах Pro - Am - сложная и трудновыполнимая затея. Во-первых, мы не артисты и, во-вторых, не совсем танцоры. Но у Арсена получилось круто! Каждая участница почувствовала себя королевой.
Я танцую Pro-Am и участвую в конкурсах более 10 лет. Но выступать с шоу на сцене театра - совсем другая история! Арсен выбрал для нас музыку и технически подготовил очень красивый номер. С хореографией шоу и репетициями нам очень помог Вячеслав Кричмарёв, мы ему за это очень признательны.
Привлечь людей, рассказать идею, без картинок, без опыта аналогичного события в театре, без возможности показать видео такого же мероприятия прошлых лет - интересная задача. Арсен и его команда справились и провели всё на очень высоком уровне.
Я очень признательна Арсену за то, что была внутри с самого начала проекта. И даже когда мой партнёр Евгений Никитин не смог принять участие, мы нашли решение и остались в проекте с Сергеем Михеевым, которому я очень благодарна за терпение и заботу. Было здорово выступать на сцене. А дым и снег в конце спектакля вызвали просто невероятные чувства - сказки и волшебства".