Идеальная разница в росте нередко становится дополнительным козырем, который определяет успех танцевального дуэта на паркете. Но что делать тем парам, у кого разница в росте меньше условных эталонных десяти сантиметров? Мы обсудили этот вопрос с Романом Гончаровым и ведущими танцорами европейской программы.
РОМАН ГОНЧАРОВ, ФИНАЛИСТ ЧЕМПИОНАТА МИРА СРЕДИ ПРОФЕССИОНАЛОВ:
"С моей точки зрения идеальная разница в росте – примерно пять – восемь сантиметров, с учетом каблука. Но помимо роста, есть и другие, не менее значимые параметры, важные для гармоничного восприятия дуэта. Определяющей в этом отношении является не только длина рук и ног, но и тазовая область. У танцоров она должна находиться приблизительно на одном уровне, и в идеале, если у партнерши она будет чуть ниже партнера. Кроме того, "развесовка" пары в стандарте также должна быть хорошо сбалансированной. Партнерша не должна выглядеть крупнее партнера, или партнер смотреться на ее фоне излишне крупным или худым.
Фото: Елена Анашина
В этом смысле Эвальдас Содейка и Ева Зукаускайте демонстрируют хорошо сбалансированное соотношение всех физических параметров в паре. Они, действительно, достаточно складно, гармонично сложены. Что касается дуэтов с пограничной разницей в росте, то их тоже достаточно много среди топовых танцоров. В России это Антон Беседин и Екатерина Стрелкова, Игорь Круглов и Екатерина Казмирчук, из зарубежных дуэтов хочется отметить Паоло Боско и Сильвию Питтон, их карьера была очень успешной. Но, разумеется, чаще всего такие пары танцуют в категории Юниоры. Это связано с тем, что партнеры в этом возрасте растут чуть медленнее партнерш.
Скрыть небольшую разницу в росте можно не только с помощью каблука, но и благодаря более экономной работе коленей и стоп, которые партнерша будет выпрямлять не на максимум. Еще один хорошо работающий прием – это более активное смещение партнерши влево.
Разумеется, увеличение extension должно быть более экстремальным, чем у тех пар, у которых разница в росте достаточно выраженная. Мы можем также немного "подсаживать" партнершу под партнера. Есть риск, что это может негативно сказываться на суставах, перенагружая их, но, в целом, если пара настроена танцевать в этом составе, это должно помочь.
Компенсировать равное соотношение параметров в паре возможно также с помощью продуманного построения хореографий. В хореографии дуэтов с небольшой разницей в росте должно быть меньше линейных и вертикально-фронтальных фигур. Хорошо смотрятся фигуры с отклонением от вертикали, изменением диагонали, вращения, смены из наклона в наклон. Именно так можно достичь более гармоничной картинки".
НE ТОЛЬКО РОСТ…
Своим мнением о парах со сложной разницей в росте с нашими читателями поделились и шестикратные победители Первенств мира Ярослав Киселев и София Филипчук, финалисты Кубка России Егор Сидоров и Мигашко Лана и финалисты Первенства России до 21 года Никита Кабанов и Алина Исламова.
"Для меня идеальная разница в росте в стандарте – 7–15 сантиметров без учета каблуков. Если быть точнее , то затылок партнерши (на каблуках) должен быть на уровне глаз партнёра. При этом тазобедренные суставы должны находиться примерно на одном уровне, или на три – четыре сантиметра ниже у партнёрши. Это очень помогает при выполнении шагов вперёд и назад в закрытой позиции: так партнерша сможет без особых усилий создавать необходимый партнеру объём движения.
Длина рук так же достаточно важна для создания органичной позиции. Естественно, многое можно подстроить под физические возможности танцоров, однако позиция смотрится эстетично , если длина рук партнерши на пять сантиметров меньше длины рук партнёра. Тогда угол сгибания в локтях у партнёра будет несколько острее, чем у партнерши, но в то же время рама не будет выглядеть короткой и маленькой".
"Пары с небольшой разницей в росте могут устранить дисбаланс за счёт правильного выстраивания хореографии. К примеру, при таком дисбалансе танцорам сложнее танцевать сложнокоординационные действия и фигуры. Поэтому партнерам, примерно равных габаритов стоит больше полагаться на собственный баланс и более легкое взаимодействие в паре".
И ПРИЧЕСКИ, И ПЛАТЬЯ...
"Я считаю, что для пар с примерно одинаковым ростом партнёрше больше подходит низкая причёска (зализ, волна, жгуты и т.п.), а у партнёра должна быть причёска, которая, наоборот, будет его "вытягивать". Что касается платьев, юбка должна быть классической длины (выше щиколотки),а спину желательно делать без выреза".
"Наиболее выигрышным образом для таких пар будет низкая причёска без увеличения объема. Юбку на платье лучше сделать короче, а, чтобы не удлинять тело, можно использовать V- образный вырез со спущенными плечами, а также изменять высоту каблука на более низкую".
Танец – это искусство оптических иллюзий, которое живет не только идеальными категориями. Иногда именно нарушение канонов способствует творческому поиску и помогает создать индивидуальный стиль. И Вильям Пино и Алессандра Бучиарелли, Эмануэль Валери и Таня Келет, и Паоло Боско и Сильвия Питтон – прекрасные тому доказательства.
Юлия Котариди
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!