22 октября в Государственном Кремлевском Дворце пройдет танцевальный турнир «Кубок Кремля — гордость России!». Организатор — президент Российского танцевального союза и Евро-Азиатского танцевального совета, заслуженный деятель РФ Станислав Попов. Генеральный партнер — «Газпромбанк» (АО). Информационный партнер – DANCESPORT.RU.
В преддверии знаменательного события мы поговорили с участниками турнира по латиноамериканской программе среди профессионалов Святославом Герасимовым и Анастасией Захарчук.
«В бальные танцы меня привела музыка»
Анастасия:
Я пришла в танцы в 4 года и первые свои шаги делала с тренерами Александром и Наталией Севериными в клубе «Мытищинские звезды». И с тех пор уже никогда танцевать не переставала (смеется).
Святослав:
Я начал заниматься танцами в 13 лет. С 12-ти я посещал группы спортивных танцев, и народных. И только с 15 лет я стал серьезно заниматься бальными. К ним меня привела музыка. Меня буквально зажигали, заводили латиноамериканские мелодии. Я только их и слушал. Поэтому я очень быстро полюбил это направление.
Где-то до 20 лет, пока я с Настей не встал в пару, у меня не было ни единой поездки за границу, и у меня вообще не было индивидуальных уроков. То есть я занимался саморазвитием. Фактически я учился танцевать по кассетам, по видео с великими танцорами. Покупал диски с записями их выступлений. И в принципе, все что по сей день я вкладываю в танцы — это то, что я сам и заработал. У меня вот такой путь в профессии. И для меня это важно.
Анастасия:
У меня, наоборот, именно родители делали все для того, чтобы я танцевала.
Святослав:
Меня семья, конечно, тоже поддерживала. Но я всегда понимал, что брать урок у какого-нибудь педагога, и отдавать за полтора часа месячную зарплату своих родителей, это было бы странно (смеется). Поэтому я работал и тренировался столько, сколько мог.
Фото: Алексей Исмагилов.
«Встали в пару несмотря на то, что все отговаривали»
Святослав:
В пару мы встали в 2011 году. Получается, что вместе выступаем уже 11 лет.
Анастасия:
Я тогда танцевала десятку. Но мой партнер хотел оставить только европейскую программу. А я больше латину любила, либо десятку готова была продолжать. И я стала думать о смене партнера. Мне сказали, что есть танцор интересный, у которого как раз тоже нет в данный момент пары. Его зовут Святослав Герасимов. Надо сказать, что я очень верю в знаки, поэтому обратила внимание на это имя, так как Герасимова — девичья фамилия моей мамы. И я подумала, дай-ка я напишу сразу Святославу. Правда мне было немного страшно (смеется), потому что он был старше меня на 4 года. Мне было 16 на тот момент. В общем, я решила, что это будет интересно, набралась смелости и написала. Мы договорились о встрече.
Святослав:
Я тут больше в принимающей роли был (смеется). Я получил письмо от Анастасии и сразу согласился встретиться. Мы попробовались и уже через неделю встали в пару несмотря на то, что Настю все отговаривали. Говорили, что он взрослый и танцует только латину. А Настя была тогда на очень хорошем счету в стандарте.
Анастасия:
Я, начиная с пяти лет, участвовала в крупных соревнованиях, ездила на Блэкпульские фестивали и добивалась серьезных успехов именно в европейской программе. С Сережей Рожковым я танцевала в детстве. И мы очень много выигрывали. В России в основном все выигрывали (смеется). Я даже не помню каких-то вторых или третьих мест. Мы стали вице-чемпионами Блэкпула. Тренерами на тот момент у нас были Игорь Краус и Инна Михайловна Тимошкова. Мистическим образом Игорь Краус и сейчас является нашим со Святославом наставником. Дальше стандарт у меня достаточно успешный был в плане результата в паре со Славой Карасевым, в отличие от латиноамериканской программы.
Святослав:
Ну а меня в латину привела, как я уже сказал, музыка. Я танцевал десятку только потому, что в детстве говорили в клубах, что так надо — 10 танцев танцевать. Но я пришел в танцы только ради латиноамериканской программы.
Анастасия:
Мой выбор латины не был исключительно из-за того, что Святослав только ее танцевал. Нет. Я не хотела один стандарт танцевать, это точно. У меня душа лежала либо к латине, либо к десятке.
Святослав:
А я десятку не рассматривал, поэтому Настя сделала такой выбор.
Фото: Алексей Исмагилов.
«Нам по-прежнему интересно друг с другом танцевать»
Святослав:
Конечно, иногда мы ссоримся, и даже нередко. Всё бывает. Потому что у нас разный подход. Но мы все время работаем над собой в этом плане, стремимся к тому, чтобы наши разногласия в профессиональных вопросах шли на пользу делу, а не во вред ему. Мы просто поняли, что это дополняет нашу пару, а не мешает. Мы приняли эти стороны друг у друга, поняли, что я силен в одном, Настя в другом, и мы в тандеме научились с этим работать.
Анастасия:
Святослав больше креативный, он придумывает и нам, и своим ученикам хореографию.
Святослав:
Настя больше конкретики создает.
Я считаю, что для нас самое большое достижение — наши 11 лет. Мы до сих пор горим.
Анастасия:
Нам по-прежнему интересно друг с другом танцевать.
Святослав:
Мы не теряем этот интерес, любовь к танцам, именно совместным танцам друг с другом. Сейчас в профессионалах мы особенно остро ощущаем и понимаем, что действительно это самое важное для нас. Без всякой шелухи. Осознанность танца, которая пришла к нам сейчас. Раньше даже с самыми хорошими результатами было не то состояние счастья, которое мы сейчас испытываем, выходя на паркет.
Анастасия:
Когда осознанно танцуешь, наслаждаешься танцем друг с другом, делишься своим искусством с теми, кто пришел на тебя посмотреть, даришь им то, что истинно идет от сердца, а люди чувствуют то, что ты транслируешь — только тогда испытываешь настоящее счастье.
Фото: Алексей Исмагилов.
«Мы не любим ограничений, мы за свободу»
Анастасия:
В период пандемии нам повезло больше, чем другим, потому что мы живем вместе. У нас была возможность тренироваться дома вдвоем. Раздвигали все диваны, столы и занимались.
Святослав:
А мне еще повезло, что в пандемию у меня был проект «Танцы со звездами», и я в этот период не сидел дома, был в студии, нам разрешалось туда ездить, пропуски давали.
Что касается нынешней ситуации, мы такие люди, которые принимают то, что есть, что дает Вселенная. Мы занимаемся своим делом, не лезем в политику. Мы понимаем, что мы танцоры и просто должны делать свою работу. Каждому в этой ситуации, я считаю, начинать надо с себя. Если ты будешь с любовью и уважением относиться к окружающим, и так будет делать каждый, то, я думаю, не будет конфликтов, которые мы сейчас наблюдаем даже среди танцоров. У каждого свой мирок, в котором он вращается. У нас это танцевальный мир. И на самом деле грустно, что в нем так сейчас все разобщились, разделились, кто куда. Надо делать какой-то выбор. Мы выбираем танцы! Это наше дело, которое мы любим, знаем, и которым хотим заниматься.
Анастасия:
Мы не любим ограничений, мы за свободу. Поэтому мы просто танцуем и делимся своим искусством с людьми.
Фото: Алексей Исмагилов.
Делать что-то новое и развиваться
Святослав:
В сфере танцев помимо конкурсной и тренировочной жизни у нас, конечно, есть и работа, и саморазвитием мы занимаемся. И не только тела, духовной сфере тоже уделяем внимание. Творческую сторону стараемся развивать. Есть и не связанные с танцами хобби.
Анастасия:
Я вот сейчас учусь играть на фортепьяно. Мне очень всегда хотелось, но буквально свободной минуты не было для этого. А сейчас график в связи с внешними обстоятельствами изменился, и я с удовольствием нахожу на это время. Еще занимаюсь барре. Это такое интересное направление — смесь функциональных упражнений с классическим балетом, очень здорово укрепляет какие-то другие мышцы, не те, которые мы на своих тренировках задействуем, более мелкую моторику. Это очень интересно.
Святослав:
А я отжимаюсь и играю в плейстейшн (смеется).
Анастасия:
А еще меня всегда привлекала тема мироздания и самопознания. Я занимаюсь духовными практиками, ведической нумерологией, медитирую. Это помогает узнать кто ты есть на самом деле, для чего ты в этом мире и научиться жить счастливо, без оценок и суждений, ведь именно для этого мы все здесь, чтобы любить и делиться любовью, а она безусловна и бесконечна.
Святослав:
Мне очень понравился проект «Танцы со звездам». Это что-то совсем новое для меня, отличающееся от бальных танцев. Этот опыт действительно был полезен. Моя партнерша по проекту Дарья Мороз дала мне много ценных советов по актерским моментам. Было интересно. У нас получилась отличная команда с хореографом и с Дашей. Иногда нам еще другие люди помогали. Мы много творили, придумывали образы, идеи. Мне это все очень нравится — немножко уйти из формата бальных танцев и делать что-то новое. Так что я и в этом направлении дальше хотел бы развиваться.
Фото: Алексей Исмагилов.
«Мы надеемся, что в России будет больше масштабных танцевальных событий»
Святослав:
Мы только первый год танцуем в профессионалах. И сразу у нас был Блэкпул, потом UK, International и дважды станцевали в Кремле. Сейчас снова готовимся
к Кремлевскому турниру. О других планах пока говорить сложно. Мы даже не знаем, как сейчас все обернется, где можно будет танцевать, где нельзя.
Анастасия:
Мы не так часто раньше выходили на паркет в России. Когда мы свободно могли перемещаться по миру и принимать участие в различных зарубежных турнирах, мы больше танцевали там.
Святослав:
Просто в России не так много было крупных соревнований. Поэтому весь основной график строился на зарубежных турнирах. А сейчас, надеюсь, в России будет больше масштабных танцевальных событий, и мы, конечно, с удовольствием будем больше выступать здесь. Если можно будет куда-то съездить, мы, конечно, съездим. В любой ситуации мы за танцы!
Раньше было такое, что в графике какой-то отдельный турнир более важный, какой-то менее важный, к каким-то ты как-то по-особенному относишься, по-особенному готовишься, думаешь: там нужно больше быть готовым, здесь, ладно, можно спокойно станцевать. Но как показывает практика конкретно в нашем случае, выделять важность какого-то одного соревнования нет никакого смысла.
Анастасия:
Когда ты создаешь в своей голове эту особую важность турнира, ты перестаешь танцевать и наслаждаться. Как правило, это и на результате не очень хорошо сказывается. То есть важность не в самом турнире, а в том, чтобы осознанно к нему подойти и испытать от этого счастье.
Святослав:
Мы не можем взять на себя ответственность за судей, за зрителей, как они будут реагировать, мы не должны думать о том, как понравиться кому-то. Это лишние мысли. У танцора задача одна. Он артист, он танцует. Это для него главное. Если ты думаешь о результате, о том, кто судит, о том, что одни тебя оценивают лучше, другие хуже, у тебя вся энергия расплескивается на это, и тебя на турнире уже как бы нет. Поэтому мы очень четко понимаем, что для нашей пары важно на паркете танцевать друг с другом.
Фото: Алексей Исмагилов.
«Кремлевский турнир очень красивый и ни на один другой не похож»
Святослав:
Первый раз мы в Кремле танцевали еще в категории любителей. Это было несколько лет назад, когда впервые на Кремлевском паркете смогли соревноваться не только профессионалы. Честно говоря, первое впечатление было скомканным. Тяжело танцевалось, я помню. Площадка нам показалось более сложной, не так легко было на ней, как на других. Сейчас уже вообще по-другому этот паркет воспринимается. Особенно на последнем Кремлевском турнире в апреле этого года, были очень хорошие ощущения и от площадки, и от нашего танца.
Анастасия:
Сейчас мы уже совсем иначе себя в Кремле чувствуем. Появилась легкость, которой не было в первое наше выступление там. Теперь мы уже можем по-настоящему наслаждаться танцем на этом паркете и на любом другом.
Святослав:
Традиции и история этого турнира — это его главная отличительная черта. Именно этим он выделяется среди всех остальных площадок. За Кубком Кремля я с детства следил по видеозаписям, там всегда танцевали лучшие пары. Я думаю, что любой танцор также относится к этому турниру, потому что он — исторически уже так сложилось — сильно отличается от всех других своей неповторимой атмосферой, традиционной музыкой, своим великолепным ведущим и своей уникальной площадкой.
Анастасия:
Танцевальные события в Кремле всегда очень красивы и ни на какие другие не похожи!
Святослав:
Мы уже во второй раз оказываемся на обложке кремлевского турнира. Это, безусловно, очень приятно.
Анастасия:
Мы рады украшать афишу этого великолепного события.
Святослав:
У нас всегда большая группа поддержки на Кремлевских турнирах, друзья, близкие болеют за нас непосредственно в зале. А в этот раз, судя по всему, будет еще больше тех, кто придет. Во всяком случае очень многие собираются присутствовать на событии.
Анастасия:
И это здорово! Это всегда очень приятно, вдохновляет и заряжает.
Святослав:
Танцорам хочу пожелать прекрасно провести этот вечер. Все люди стремятся к счастью и пусть этот день принесет всем участникам Кремлевского турнира счастье.
Анастасия:
Хочу пожелать всем волшебного танца и наслаждения процессом.
Святослав:
А зрителям желаем считывать эмоции танцоров и получать отдачу от этого, и тоже испытать ощущение счастья. Этого же мы хотим пожелать и судьям, чтобы они не только как эксперты присутствовали на площадке, они же ведь и как зрители там стоят, и мы их такими и воспринимаем. Поэтому желаем и им тоже получить удовольствие.
Анастасия:
И пусть арбитры выберут того, чей танец будем ближе их сердцу. Пусть они от сердца судят. Кто западет в душу, пусть тех и оценят выше. Не от головы — от сердца!
Святослав:
Организаторам желаем, чтобы все прошло волшебно! Получить массу положительных отзывов на событии. А турнир пусть и дальше проходит на том же высоком уровне, на каком всегда!