Пух и перья, легкие юбки с разрезами, простота и элегантность: женская мода в европейской программе сегодня переживает настоящую революцию. Лаконичный силуэт дополняет технически насыщенный танец, ведь поиски индивидуального стиля на паркете закономерно приводят танцоров к усложнению хореографий. О новом образе партнерши в стандарте и популярных «фишках» в разных танцевальных организациях, мы поговорили с ведущими специалистами европейской программы.
Наталия Смирнова, чемпионка мира по европейскому секвею (WDС):
«Мода всегда меняется, и она циклична. Сегодня тренд на открытые плечи и декольте дошёл и до нашего вида. Тем более, что партнершам есть, что показать! Что касается силуэта, в прошлое ушли пышные юбки, так как с увеличением скоростей и степени вращения танцевать с объемной юбкой тяжеловато. Разумеется, топ партнёрши на паркете задают моду и стиль, но всё ещё востребованы хорошо танцующие партнёрши: сильные, знающие, что они делают. Если у партнёрши подготовленное физически и технически тело, то ей все равно, какая сейчас мода.
Мне кажется, что особых новых «фишек» в партии партнёрши в последнее время не появилось, но «усилились» прежние: батманы, прогибы, шпагаты. За последние годы также произошло активное заимствование фигур из танца в танец (например, шаг перо из фокстрота теперь танцуют в венском вальсе). Одним словом, партнёршу готовят в «космос»!
Разница между WDSF и WDC, конечно, есть, лукавить не будем. Но и в той, и в другой федерации есть хорошие танцоры. Вне зависимости от организации, техника есть техника, и ты либо владеешь ей, либо на пути к этому. Я за гармонию. Я думаю, что в партии партнёрши будут и дальнейшие изменения и трансформации, ведь фантазия модельеров, стилистов, тренеров и самих танцоров не ограничена. Всем хочется выделяться на паркете, быть не как все, ведь так и рождаются новые идеи!»
Евгений Казмирчук, трёхкратный чемпион России среди профессионалов европейской программы (WDSF)
«Мне кажется, стиль и мода в современном танцевании зачастую зависят от мировых брендов, высокой моды. В соответствии с этими трендами каждая партнёрша стремится подчеркнуть собственные акценты (это может быть использование ног, спины или рук), для того чтобы гармонично выразить себя через хореографию.
Сегодня мы пытаемся максимально реализовать возможности нашего тела, поэтому в танцах и заимствуются отдельные элементы из художественной или спортивной гимнастики. В латине в этом смысле больше возможностей для творчества, в европейской программе меньше.
Несмотря на новые веяния в стандарте, выбрать идеальную физическую структуру спортсменки крайне сложно. Но, конечно же, хорошая танцовщица сегодня должна обладать пластикой, эмоциями, физической подготовкой, выносливостью, работоспособностью. Это, я считаю, основные требования. Параметры партнерши также должны быть пропорциональны паре, партнеру.
Правильное использование возможностей тела для увеличения объёмов, умение исполнять вращение, скрутки, torsion: все эти технические аспекты чрезвычайно востребованы сегодня, но они не должны нарушать динамику и эстетику бального танца. Вне всяких трендов также остаётся умение партнёрши реагировать на партнёра. Хотя этот аспект больше относится не к технической стороне танца, а к взаимодействию, «partner skills».
Если брать различия между организациями, то, мне кажется, в WDSF уделяется больше внимания возможностям человеческого тела, реализации интересных идей в хореографии. WDC – это, скорее, классика: всё должно быть читаемо, чисто, понятно. Такой подход требует очень хорошей работы ног. В любом спорте есть определённый риск, что, усиливая сложность элементов, ты потеряешь в технике. Мне кажется, что в WDC коэффициент техники в приоритете, что позволяет пожертвовать коэффициентом сложности. В том числе, в партии партнёрши».
Юлия Котариди
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!