Незаметно пролетел ещё один танцевальный сезон 2012 - 2013, заключительную точку в котором, по традиции, поставил Блэкпульский танцевальный фестиваль. Даже несмотря на свой непредсказуемый имидж, для многих российских дуэтов он сложился довольно успешно. Мы решили пообщаться с участниками ежегодного танцевального фестиваля и попробовать собрать небольшой коллаж впечатлений, а заодно выделить навскидку три причины, по которым танцоры решили участвовать в этом турнире.
Георгий Маркарян (второй Блэкпул): "Есть множество причин, чтобы поехать на Блэкпул. Но, если выделить три, то для меня - во-первых, это квалифицированные судьи, которые в прошлом были именитыми танцорами. Их мнению, я считаю, можно доверять. Во-вторых, это совершенно необыкновенная атмосфера, в которой танцуется абсолютно по-особенному. Третья причина - это, наверное, прекрасно выученный оркестр, который в Блэкпуле играет уже начиная с лучших 96-ти пар. Хотя у любителей мелодия длится немного короче, чем у профессионалов, (мне кажется, что у нас до двух минут она даже не доходила), но, могу сказать, что атмосфера настолько великолепна, что длительность музыки совсем не ощущается. Публика на Блэкпуле очень гостеприимна, поддерживает дуэты, и создаёт удивительную атмосферу, тот танец, который сложно повторить где-то, кроме Блэкпула. А ещё Блэкпул - это не только турнир, но и место встречи самых разных людей. В городе есть отель, где судьи и танцоры обычно чаще всего общаются в более неформальной обстановке, - это гостиница Ruskin".
Иван Крылов (четвёртый Блэкпул): "Блэкпул для меня - это самый лучший зал, самый лучший оркестр и самая уникальная атмосфера. Это мой четвёртый Блэкпул, и в этом году турнир больше всего запомнился мне тем, что мы с Натальей Ранчинской, моей Pro-am - партнёршей, танцевали здесь показательное шоу. Показательные выступления Pro-Am для Блэкпула - совсем новый, но довольно успешный опыт. В этом году на блэкпульский танцевальный паркет вышли девять пар, три из которых были из России (мы с Натальей, Иван Стеценко и Марина Дзасохова, Эльдар Джафаров и Ольга Краснянская). Танцевать одной парой на блэкпульском паркете - это удивительно. Полный зал, красивый свет, твоя музыка: все это создаёт совершенно необыкновенные ощущения. А вообще у нас с Натальей (Смирновой - прим. ред.) с Блэкпулом всегда связаны какие-то необычные истории. В прошлом году я серьёзно отравился, в этом году результаты нашей пары по технической ошибке не попали в итоговый протокол. Но, тем не менее, мы всегда рады танцевать этот турнир, всегда сконцентрированы на танце, и, как мне кажется, Блэкпул отвечает нам взаимностью".
Павел Трошичев (шестой Блэкпул): "Для меня эти три причины это - сильнейший состав, это потрясающая атмосфера турнира с девяностолетней историей, и это судейская панель, которая состоит только из чемпионов Блэкпула. Мне нравится, что на Блэкпуле можно увидеть огромное количество специалистов высочайшего класса. Блэкпул - это Мекка не только бывших и нынешних, но и будущих чемпионов. Любопытно, что чемпионы Блэкпула обычно приезжают сюда вместе со своими маленькими детьми: наверно, их дети тоже будут однажды блэкпульскими чемпионами.
К Блэкпулу всегда готовятся по-особенному. Потому что, помимо всех соревновательных факторов, которые есть на любом турнире, для успешного выступления здесь ещё необходима огромная удача. Блэкпул порой преподносит неприятные сюрпризы даже довольно именитым парам. Чтобы быть замеченным в этом зале, необходима максимальная концентрация и невероятная энергетика. О Блэкпуле говорят так много, что к его результатам нередко предъявляют завышенные ожидания. Бывает, что ты получаешь не тот результат, к которому готовился.
Но мне кажется, что нужно относиться к Блэкпулу легче. Что ни говори, когда в заходе танцует не менее 20 дуэтов, то у судьи на оценку пары остаётся примерно полторы-две секунды. Чтобы быть замеченными в этой ситуации, некоторые пары используют в своих танцевальных костюмах слишком яркие расцветки или слишком большое количество камней, но мне кажется, эмоциональный настрой на этом турнире все-таки важнее. Конечно, стиль в Англии тоже играет немаловажную роль, и этому аспекту тоже нужно уделять внимание. Знаю, что многие пары, чтобы не прогадать с цветом, приезжают на юниорский Блэкпул с кусочками ткани и заранее выбирают подходящий освещению оттенок. Могу сказать, что сейчас, когда блэкпульский зал стал немного светлее, там хорошо смотрится, например, золото.
Особенную привлекательность Блэкпулу, безусловно, придаёт состав. Такого количества профессионалов нет больше нигде. Правда в этом году было очень много китайских пар, которые нередко не очень аккуратно танцуют и порой создают на паркете, особенно в первых турах, некий хаос. Но от тура к туру танцевать все приятнее. Ведь уже начиная с 96 лучших пар, играет оркестр Эшли Фролика. Они играют великолепно, они добавили в свой репертуар множество новых мелодий, они интерпретируют их каждый раз настолько красочно и ярко, что хочется попасть в следующий тур просто потому, что ты понимаешь, что там играет эта музыка, этот оркестр. В общем, я всегда говорю своим знакомым и ученикам: если ты танцуешь, нужно хотя бы раз попасть на Блэкпул".
Фёдор Исаев (cедьмой Блэкпул): "Мне кажется, что при выборе турнира каждый танцор обычно руководствуется тремя критериями: это судьи, музыка и паркет.
На Блэкпуле все эти три компонента абсолютно равноценны. На блэкпульском паркете танцевали кумиры танцевального мира всех времён, и поэтому танец там - это всегда нечто особенное. Музыка в Блэкпуле уникальна и, как нельзя лучше, адаптирована под бальные танцы. Что касается судей, то на Блэкпуле судят самые титулованные танцоры. Я думаю, этой судейской линейке можно довериться, и если не верить им, то я не знаю тогда, кому ещё тогда можно верить в нашем деле.
Другое дело, что есть много факторов, которые делают этот турнир непредсказуемым. И первый из них - это размер паркета. Блэкпульский паркет - очень узкий и длинный, с очень короткой короткой стороной. Поэтому, например, в латине, если пара занимает не очень удачное место или рядом с ней танцует много пар на небольшой площади, то есть риск остаться незамеченным: судьи обычно не очень активно перемещаются по площадке.
Кроме того, немаловажную роль играет также количество пар: в среднем, от 22 до 25 в заходе. Ну, и третье - это человеческий фактор. Мне рассказывали, что для судей блэкпульский турнир - это огромный стресс. Судить Блэкпул очень сложно, потому что дуэтов на площадке настолько много, что судьям иногда не хватает времени на то, чтобы отсмотреть, как следует, все пары.
Поскольку для нас с Анной (Зудилиной - прим. ред.) это был уже седьмой Блэкпул, в этом году мы работали над тем, чтобы максимально учесть специфику зала: скорректировали вариации, нашли похожую площадку для тренировок в Москве. И нынешний Блэкпул оказался для нас очень счастливым. Мы не только впервые попали в большой финал, но и получили огромную мотивацию для нашего дальнейшего развития. Ведь даже невзирая на свою непредсказуемость, Блэкпул - это не только традиции, но и знак качества. Мы всегда рады находиться на этом турнире, и искренне желаем тем, кто ещё не был в Блэкпуле, обязательно там побывать. Потому что атмосферу, которая там царит, не передать словами".