Чемпионаты мира и России в Кремле: мероприятие высшего уровня

Опубликовано: 24.04.2013

Валерио Колантони и Юлия Спесивцева (фото: Алекс Исмагилов)
Просмотров: 6557
Комментариев: 0
20 апреля, в Государственном Дворце съездов состоялось крупное мероприятие Российского танцевального союза. Это было уже 26 событие, виртуозно организованное Станиславом Поповым в Кремле. Здесь, в самом сердце Москвы, как и много лет подряд, публике вновь предстояло пережить очень красивый вечер в компании со звездами бального танца. Правда, в этом году латиноамериканская программа больше не правила бал: впервые на паркете Дворца съездов прошел Чемпионат мира среди профессионалов европейской программы.

Команда нашего сайта находилась в зале задолго до начала вечернего отделения, и могла наблюдать не только первые отборочные туры, но и то, как велась подготовка к финальной части турнира.

В два часа дня на площадке Кремлевского зала дворца съездов непривычно тихо. Публики в зале – почти нет, освещение кремлевского зала еще не заиграло всеми красками. И хотя до начала вечерних туров еще далеко, но уже днём ощущается атмосфера большого события. Станислав Попов ведет турнир с не меньшим ораторским мастерством, чем вечером, как обычно, мгновенно переходя с русского на английский. Большинство спортсменов уже включились в турнирную борьбу, не позволяя себе расслабляться с первых шагов на паркете. Турнир мерно идет своим чередом, не взирая на то, что основные турнирные баталии еще впереди.

Чемпионат мира – одно из немногих событий, которое позволяет отследить, насколько развит бальный танец в других странах. И здесь количество имеет определенную связь с качеством. Судите сами: шесть пар от Германии, пять от США, три от Великобритании, три пары от России, и это не считая многочисленных славянских фамилий, число которых в представительствах разных стран явно переваливает за десяток.

Хотя для многих высококлассных пар, первые туры - только репетиция, все-таки Чемпионат мира – это турнир, на котором борьба начинается с первого же выхода на площадку. Очень стабильно, начиная с отборочных, танцуют российские дуэты: Валерио Колантони и Юлия Спесивцева, и Алессандро Потенциани и Вероника Власова. Уже, начиная с первых туров, невозможно не заметить и экспериментальный имидж Дениса Донского и Марии Гальцевой, которые теперь выступают за Украину. Мария на этот чемпионат предпочла отказаться от своего классического образа: выбрала платье, выдержанное в народной стилистике, и заплела косы. И так сделала не только она. Кто был инициатором этого тренда, сложно сказать, но именно Чемпионат мира показал, что разнообразные виды кос могут задержаться в европейской программе всерьёз и надолго.

Впрочем, оно и понятно. Достаточно консервативного образа на этом турнире придерживаются лишь стопроцентные фавориты, остальным же необходимо как-то обратить на себя внимание судей: ярким цветом, необычным фасоном, экстравагантной прической. Правда, если в стиле многие и позволяют в этот вечер определенные вольности, то хореография большинства дуэтов все-таки остается достаточно выдержанной. Никаких экстраординарных "шейпов в пол", никаких дополнительных фигур в венском вальсе (в исполнении дуэтов такого класса венский хорош и так!), никаких модных сейчас "замахов и роллов" в движении головы у партнерши: строгая классика.

Отборочные пролетают как-то незаметно. И пока у ведущих мировых дуэтов и журналистов есть время на ланч, на кремлевском паркете не останавливается работа. Оркестр Семёна Мильштейна настраивает инструменты, Станислав Попов репетирует, зал готовят к началу вечернего отделения.



И оно не замедлило начаться. Как только зал кремлевского дворца съездов зажегся всеми огнями, и по ступенькам постепенно стала подниматься нарядная публика, все как будто изменилось. Атмосфера становится радостной и немножко пьянящей (а может, тому виной игристое шампанское, которое ожидало гостей за столиками?).

Вечернее отделение открывалось небольшим лазерным шоу и видео-ретроспективой. А потом на парад вышли представители всех стран-участниц, и на паркете вновь запестрило разноцветьем. Немножечко тесно: ведь на площадке стоят не только участники вечернего отделения, но и те, кто не смог попасть в финальные туры. После представительного парада пары не просто уныло покидают паркет, а еще некоторое время кружатся в венском вальсе по мановению дирижерской палочки. Чем не начало бала?

Впрочем, это все же турнир. И к слову, один из немногих в Кремле, когда европейской программе досталось чуть больше аплодисментов, чем латиноамериканской. Хотя публика во дворце съездов собралась, самая, что ни на есть, благожелательная: поддерживала пары аплодисментами, подпевала знакомым мелодиям.

А радовал зрителей прекрасной музыкой оркестр под управлением Семена Мильштейна. "В городском саду играет духовой оркестр", "Золотое танго", "Московских окон негасимый свет": в Кремле звучала только старая добрая, хорошо узнаваемая советская классика. И хотя далеко не все дуэты были знакомы с детства с этими мелодиями, но, тем не менее, удовольствие от музыкального сопровождения в этот вечер получили не только российские, но и зарубежные спортсмены.

Тем, кто знал эту музыку, турнир принес особенные эмоции. Удалось поиграть с хорошо знакомыми мелодиями Марату Гимаеву и Алине Басюк, по которым уже успели соскучиться московские зрители. Марат и Алина, как всегда, танцевали очень одухотворенно, и демонстрировали своё владение основными фигурами танца. Особенно хорошо сложились для этой пары первые вечерние туры.



Не менее вдохновлены атмосферой были и Виктор Фанг и Анастасия Муравьева. В частной беседе нашему корреспонденту Виктор Фанг высоко оценил организацию этого турнира, и признался, что это был лучший чемпионат мира в его жизни. Благодаря приезду пары в Москву, кремлевская публика, наконец, смогла насладиться танцем этого дуэта. Очень уверенная презентация в свинговых танцах и острая характерность в танго позволили Виктору и Анастасии занять вторую строчку турнирной таблицы.



Итальянский солнечный темперамент, уже несколько смягченный английским консерватизмом, продемонстрировали на паркете представители Великобритании Андреа Джиаджарелли и Сара Андраккио. Пожалуй, у этой пары был самый неоднозначный имидж среди всех финальных дуэтов.

Ну, а на четвертое место к радости присутствующих поднялись представители России. Валерио и Юлия танцевали этот турнир на пике своей формы, не теряя концентрации с первого и до последнего тура. Невозможно не отметить также удивительно гармоничный имидж российской пары. Все: от высокой прически, заканчивая нежно-ментоловым оттенком платья, играло на пользу этому классически красивому дуэту.



Если Валерио и Юлия уже вплотную приблизились к пьедесталу, то две других российских пары остановились около границ финала и одной четвертой соответственно. Алессандро Потенциани и Веронике Власовой удалось показать в этот вечер довольно динамичный танец, щедро наполненный вращательными движениями. А Иван Крылов и Наталия Смирнова, напротив, в большей степени тяготели к классике: одним из лучших танцев на этом чемпионате для них стал венский вальс.

В рамках одного репортажа невозможно дать характеристику всем дуэтам, но хочется отметить, что в вечерних турах состав чемпионата был невероятно сильным. Пары подошли к турниру в прекрасной форме, и с успехом демонстрировали и свое мастерство, и умелое владение площадкой. Немного тесновато дуэтам было разве, что в полуфинале, где острота борьбы уже достигла наивысшей точки.

Но даже там Арунасу Бижокасу и Катюше Демидовой удавалось волшебным образом избегать столкновений. Эта пара на протяжении всего турнира показывала не только потрясающую совместность движения и идеально правильные линии, но и подкупала публику своим позитивным настроем. Итого – танец победителей с символичным названием "Катюша". Уже пятый по счету.



В этот вечер, вообще, работала магия числа пять. В пятый раз Чемпионами мира по стандарту стали Арунас Бижокас и Катюша Демидова, и в свою очередь в пятый раз на высшую ступеньку Чемпионата России среди профессионалов латиноамериканской программы танцев поднялись Сергей Сурков и Мелия. Что ни говори, такой турнирный расклад был немного предсказуем, и поэтому основная интрига в большей степени касалась распределения других мест в финальных и отборочных турах.

В этом году на Чемпионате России по латиноамериканской программе было немало интересных дебютов. Впервые вышли в новом качестве на паркет Павел Трошичев и Ольга Заливалова, и Арсен Агамалян и Оксана Васильева. Обе пары, несмотря на первый выход в новом амплуа, выглядели очень убедительно. Арсен и Оксана поразили публику экстравагантным имиджем и музыкальностью, а Павел и Ольга в очередной раз продемонстрировали энергичный танец и хорошее физическое качество.



Но, разумеется, основное внимание зрителей привлекали два ведущих российских дуэта. Танец Евгения Смагина и Полины Казаченко был, как всегда, мощным и телесно наполненным. Сергей и Мелия тоже не изменили себе. У этой пары вновь были самые выразительные линии, самые органичные переходы из состояние в состояние, и, конечно, самый запоминающийся имидж (в этот раз Мелия решила поиграть на сочетании прозрачной фактуры ткани и стекляруса). Ну, а когда в какой-то момент два российских дуэта еще и поменялись партнерами, то радости зрителей и вовсе не было предела. Это был красивый финал латиноамериканской части вечера.



P.S.:Долгий день в Кремле подошел к концу. Зрители покинули зал, стремительно опустели гримерки, разобрали декорации - пришло время подводить итоги. Турнир в Кремле снова прошел с неизменным успехом. Вот уже в 26-й раз. И это наверняка только начало...