16 апреля, в Банкетном зале Кремлевского дворца, прошло грандиозное танцевальное событие. Нешуточные страсти, тягучие ритмы латиноамериканской музыки и потрясающую атмосферу подарил публике Чемпионат мира среди Профессионалов латиноамериканской программы в Кремле.
Москва уже во второй раз принимает Чемпионат мира по латиноамериканской программе. В 2007-м году на этом же паркете завершали свои конкурсные выступления Брайан Ватсон и Кармен, в девятый раз подтвердив свой чемпионский статус.
В этом году Брайан и Кармен тоже с большим удовольствием посетили турнир. И не только они. Кажется, в Кремле собрался весь не только танцевальный, но и светский бомонд. Елена Чайковская, Лариса Гузеева, Марат Гимаев и Алина Басюк, Виктор Никовский, Влад Павлов, Илья Свинцов и Любовь Бондарева, Никита Бровко и Анастасия Мельникова и многие, многие другие.
Публика в Кремле разнородная и притязательная. Люди, избалованные светскими развлечениями, иностранные болельщики, танцоры. Ощущение, что попал на модный подиум, преследует не только при взгляде на паркет. Блеск вечерних нарядов, строгость мужских костюмов создает парадную атмосферу предвкушения чего-то необыкновенного. Кажется, на стороне организаторов 16 апреля даже погода: после унылой московской серости в этот день, наконец, проглядывает весеннее солнышко.
О том, что Чемпионат мира - событие не только танцевального масштаба, можно судить по серьезной подготовке к турниру. На перекрестках и площадях столицы висят плакаты с изображениями знаменитого дуэта Крикливый – Мельникова, а новость о предстоящем событии в Кремле облетает ведущие СМИ, задолго до его начала.
Российский танцевальный союз во главе с его президентом Станиславом Поповым проделал огромную работу. Список спонсоров турнира, действительно, впечатляет: «Газпромбанк», который вот уже восемь лет является генеральным спонсором официальных чемпионатов РТС и «Кубка мира в Кремле», а также "Ростехнологии", PWC Russia, Royal Marriott Aurora, Crowne Plaza Antylia, "Архыз", "Плазменные технологии", "Пробизнесбанк", Chicago Prime, Dr.Loder.
На турнире – все с иголочки. Сценический свет, оформление... даже уборка паркета. Стоит только одному из танцоров во время показательного выступления обронить на паркет бабочку, как по рации кто-то из РТС мгновенно сообщает об «инциденте».
В этом году программа турнира немного расширилась: публике предстоит увидеть не только финальные, но и отборочные туры Чемпионата мира. Однако от этого не стала более затянутой: показательные выступления и танцевальные перерывы дают возможность зрителям переключиться и самим поучаствовать в волнующем событии.
Впрочем, основные герои здесь все-таки в свете рампы. На паркете есть на что посмотреть: чувственность движений, фантастическое многообразие стилей, женская красота и мода, мода, мода. Огненно-рыжее (и, как всегда, в десятку) платье Анны Мельниковой, персиковое от Яны Покровской, нестандартный золотой комбинезон француженки Angelik Meyer, яркое платье Андры Вайдилайте и сексапильный образ Мелинды Торокдьердь не могли остаться в этот вечер незамеченными.
Но не только мода здесь правит бал. Еще одна важная составляющая успеха в глазах любой публики – это энергетика.
Энергетически наполненным ощущается даже cо второго уровня зрительских столиков танец Маркуса Хомма и Ксении Каспер. Очень станцованно выглядят Андрей Скуфка и Мелинда Торокдьердь: у этой пары есть продуманный стиль и свое лицо (в финале у Мелинды, правда, пожалуй, самое спорное платье). Абсолютно лучезарна в этот вечер и Андра Вайдилайте: кажется, на протяжении всех туров улыбка не покидает ее лица. Этому дуэту не удается изменить свое положение в турнирной таблице по сравнению с прошлогодним турниром в Бонне. Маурицио и Андра убедительны, но, пожалуй, демонстрируют менее зрелый танец, чем их соперники.
На паркете в Кремле была не только борьба техник, но и борьба настроений. Юлия и Риккардо не только на паркете, но и за паркетом выглядят очень уверенно. Без всякой суеты репетируют кусочки румбы, общаются с друзьями и болельщиками.
Майкла и Джоанны в танцевальных перерывах не видно около паркета. Сегодня они погружены в себя. Однако даже, невзирая на это, на паркете пара выглядит очень достойно.
Мы привыкли видеть джазовые интерпретации в исполнении Малитовски-Льюнис. Техника на грани фантастики, трюки, игра с музыкой: все это привычный образ Майкла и Джоанны. Но и бейзик в исполнении этой пары не менее великолепен. Это один из немногих дуэтов, за основными движениями которых интересно наблюдать в течение вечера. Сегодня их танец – дорогой и изысканный, хотя и несколько "интравертный".
Юлия и Риккардо в этот вечер, напротив, на подъеме, и демонстрируют техничный и легкий в хорошем смысле этого слова танец. Видно, что они готовы соревноваться. И на финальном ча-ча-ча, и на джайве Риккардо и Юлия занимают позицию прямо возле своих основных соперников.
Результаты этого соревнования в сухих строчках турнирной таблицы. Но общая картинка сложнее. И дело не только в минимальной разнице между дуэтами экстра-класса. Юля Загоруйченко в интервью нашему сайту неслучайно называет серебряных призеров турнира «вторыми чемпионами». В беседе с другим корреспондентом Dancesport.Ru близкие Джоанны рассказывают, что Майкл и Джоанна готовы к такому исходу событий. Как иностранцы, комментируют это очень корректно: «Вы же понимаете, одна и та же страна не может быть все время чемпионом мира».
Территориальный плюс есть и у другого интернационального дуэта. Замечательная русская пара Сергей и Мелия в этом году одерживают победу над своими основными соперниками, взяв реванш за прошлогодний проигрыш в немецком Бонне.
Судьям не позавидуешь: эти пары безумно сложно сравнивать. Сергей и Мелия строят свой танец на драматических эффектах и четком распределении мужского и женского начал. Франко и Оксана – это обаяние и задор, и, конечно, удивительная скорость и легкость исполнения. В этот раз судейская фортуна была на стороне российского дуэта, но, вероятно, это еще не последняя дуэль двух этих потрясающих пар.
Отдельного внимания заслуживает бейзиковый танец, который организаторы включили в программу события. На волне всеобщей спортивности, очень приятным стал тот факт, что обе профессиональные организации решили вернуться к истокам танца.
Как показала турнирная практика в Кремле, даже конкурсные схемы Д класса в исполнении столь опытных танцоров могут выглядеть очень захватывающе. Убедительный бейзик демонстрируют Евгений Смагин и Полина Казаченко, сила и экспрессия заметны в джайве Франко Формики и Оксаны Лебедевой, очень характерный танец в основных фигурах показывает также Андрей Cкуфка с Мелиндой Торокдьердь.
Введение бейзикового танца вызвало немало споров, и, чтобы немного прояснить ситуацию, мы решили поинтересоваться мнением девятикратной чемпионки мира по латиноамериканской программе.
Кармен, нам очень приятно видеть Вас на Чемпионате мира в Москве. Почему Вы решили приехать на этот турнир?
Чемпионат мира – это огромное событие в танцевальном мире. Я очень люблю турнир в Москве, он всегда великолепно организован. К тому же, здесь сегодня танцует много моих пар.
Не откроете секрет, кто?
О, очень много. Конечно, это Франко Формика и Оксана Лебедева, Евгений Смагин и Полина Казаченко, Эмануэле Сольди и Элиза Насато, Рашид Малки и Анна Супрун…
Как вы относитесь к бейзиковому танцу? Как Вам кажется, он интересен для публики?
Вы знаете, я еще не решила это для себя. Не знаю. Были танцы более интересные, были танцы, которые выглядели более скучно. В любом случае, мне кажется, это хороший опыт для танцоров, потому что танцоры должны постоянно тренировать бейзик.
Как вам кажется, бейзик позволяет лучше оценить уровень пар? Например, предположим, что в джайве лучшими станут Юлия и Риккардо, потому что у них лучший бейзик в этом танце?
Вы знаете, я не сравнивала сегодня дуэты, я наслаждалась танцем. В любом случае, это нововведение свидетельствует о том, что организация развивается, и это хорошо.
Прекрасным дополнением к происходящему на конкурсном паркете, стали показательные выступления в исполнении танцоров Российского Танцевального Союза. Лиричный проникновенный танец подарили кремлевским зрителям Денис Донской и Мария Гальцева. Роковое, страстное начало любви подчеркнули своим номером Алексей Захарин и Анастасия Новожилова. Драматический номер под музыку легендарной группы «Queen» исполнили ближе к завершению вечера Максим Кочура и Ольга Алешина. Совершенство линий демонстрировали в своем танце Валерио Колантони и Юлия Спесивцева. Эта пара попала в Кремль буквально с корабля на бал: Валерио и Юлия приехали на Чемпионат мира прямо из аэропорта.
Однако пожалуй, самыми запоминающимися шоу-композициями этого вечера стали настоящие театральные постановки в исполнении Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой, Ивана Крылова и Натальи Смирновой, и, разумеется, Максима Кожевникова и его новой партнерши Анастасии Григорьевой.
Именно эти шоу отличались не только технически точным исполнением, но и имели продуманную композицию и сюжет.
Настоящий кусочек из жизни показали публике Иван Крылов и Наталья Смирнова. Их жизнерадостный номер, как всегда, был наполнен тонким юмором и очень понравился присутствующим.
Наполненный символикой, пронзительный номер Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой, исполненный под песню Владимира Высоцкого "В этой жизни все не так", рассказывал нам о мятущейся русской душе, о покаянии и очищении через страдание.
Голливудским размахом покорили кремлевскую публику Максим Кожевников и Анастасия Григорьева. Продуманные до мелочей костюмы, интересные хореографические находки и музыкальная тема из культового фильма «Аватар», которую выбрали танцоры, не могли оставить зрителей равнодушными. Ну а конец шоу был просто впечатляющим. На последних музыкальных аккордах Макс и Анастасия решили разрушить «четвертую» стену и играючи, через бортик, прыгнули прямо на столы к публике.
Как-то незаметно Чемпионат мира подошел к концу. Закончилось награждение дуэтов, постепенно пустели, благодаря усилиям официантов столики, а бдительная кремлевская охрана ненавязчиво напоминала о том, что праздник должен когда-то заканчиваться. После турнира многие, впервые попавшие на турнир такого ранга, еще долго взахлёб рассказывают о красоте танца и красоте нарядов. Безукоризненная организация, сбалансированная программа, популярный в широких кругах ведущий и возможность немножечко приобщиться к искусству, – что еще нужно, чтобы покинуть банкетный зал Кремля с хорошим настроением?