Чемпионат России по латиноамериканской программе среди взрослых - 2011, или день сюрпризов

Опубликовано: 20.02.2011

Бровко Никита - Мельникова Анастасия (фото: Марина Мельникова)
Просмотров: 13893
Комментариев: 0
Это был красивый чемпионат: с увлеченной публикой, потрясающими парами, прекрасной музыкой, и, конечно же, неизменной интригой, которая сопровождает каждый Чемпионат России среди взрослых дуэтов. Наш небольшой репортаж и комментарии экспертов с этого турнира мы готовы представить вашему вниманию прямо сейчас.

Турнир организован в фирменном стиле "Эврики". Добротно. С хорошей посещаемостью, с большим количеством раздевалок, и без всякой паники в отборочных. Неформальный аккорд большому спортивному событию придает показательное выступление совсем юных участников: очаровательного детского ансамбля, который под дружные аплодисменты публики исполняет первые шаги ча-ча-ча. Самую положительную оценку организации турнира ставит и Ольга Мюллер-Омельченко: "Сегодня очень хорошая атмосфера, организация, музыка, - я не могу назвать ни одного минуса. Все пары от тура к туру танцуют все лучше и лучше. Атмосфера вечернего отделения получилась просто шикарной".

Однако, как и на всяком большом турнире, не обходится без эксцессов. Перед началом вечернего отделения на одной половине зала неожиданно отрубается свет. "Детская" площадка погружается в полутьму, участники застывают на паркете в ожидании, кто-то из судей во время вынужденного перерыва пританцовывает "караоке". Через некоторое время свет медленно разгорается, и турнир продолжается своим чередом.

Подсчет результатов тоже преподносит свои сюрпризы. Во время вечернего отделения некоторые судьи (к примеру, Дмитрий Титков) пользуются не карманными компьютерами, а бегунками, а через какое-то время вся судейская бригада отказывается от электронного подсчета: финальный тур считают "по старинке".

Время на ЧР летит незаметно. Несмотря на то, что турнир заканчивается недалеко от полуночи, редко кто покидает зал "Аквариума" до объявления результатов. Публика в этот вечер просто в ударе. Чего только не приготовили болельщики, чтобы поддержать своих любимых танцоров: плакаты, "дуделки", и даже воздушные шарики – "Мики Маусы" с изображением Воронова Валентина и Имрековой Алины. Своеобразное соревнование устраивают группы поддержки "Латинского квартала" и "Русского клуба", которые располагаются "в аккурат" по обе стороны площадки. Крики "Латинский квартал" и "Русский клуб" по очереди раздаются на протяжении всего вечера.

Состав четверти все еще неровный. Об этом в интервью с нашим корреспондентом говорит, в частности, Ольга Мюллер-Омельченко: "В четвертьфинале есть пары топовые, они выделяются сразу, есть дуэты более слабые, которые, возможно, впервые попали в 24 пары. Но все равно энергия у всех пар сегодня просто гениальная".

Четвертьфинал - чуть ли не самый интересный тур. В это время топовые дуэты, кажется, заметно прибавляют, а на паркете становится не так много пар, чтобы потеряться в их бесконечном многообразии. И, тем не менее, взгляд притягивает множество дуэтов. И сильный, акцентированный танец Федора Полянского и Дины Ахметгареевой, и энергичный – Армена Цатуряна и Светланы Гудыно, и прочувствованный, с эффектно выстроенными на партнершу хореографиями - Сергея Савицкого и Ирины Печеновой находят своих поклонников.

Бережным отношением к партнершам подкупают Роман Ковган и Никита Бровко. Эти не так давно сложившиеся дуэты выделяются на паркете также хорошим эмоциональным контактом и продуманным имиджем. Свободный, точный раскрепощенный танец показывает Никита Бровко, который в этот вечер вопреки обыкновению выглядит немножко по-хулигански.

После окончания четвертьфинала мы обращаемся за комментарием к Сергею Дуванову: "Мне нравится высокий уровень мастерства большинства пар, которые идут от тура к туру, они прибавляют. Те лучшие дуэты, которые мы знаем, на мой взгляд, отлично подготовлены и показывают потрясающее качество. Я с удовольствием смотрю турнир.

Вы знаете, на любом конкурсе, в силу субъективности нашего вида спорта, присутствуют некие разночтения. У меня были очень интересные примеры, когда одну и туже пару я сначала смотрел как зритель, а на следующий день оценивал как судья. Я был удивлен, насколько разное впечатление производит пара на меня-зрителя и меня-судью. Судейское впечатление – это одно, зрительское – другое, после просмотра видео – третье. Я бы не стал жестко критиковать наших судей, потому что я вижу по их глазам, что они очень волнуются, очень напряжены. Наверное, это потому, что они хотят сделать свою работу хорошо".

На вопрос о том, не экономили ли ведущие дуэты в отборочных турах силы, Сергей Дуванов отвечает отрицательно: "Конкурс – это такой живой организм: нельзя танцора "включить" в 1/64 и "выключить" в 1/32. Я знаю по себе и своим ученикам, что как танцора не настраивай, что сразу надо танцевать в полную силу, под корочкой у него все равно есть мысль, что это еще не последний выход на паркет за сегодня. Плюс атмосфера вечернего отделения: парад, гимн, полный зрительский зал, - все это очень влияет на ребят. Поэтому я думаю, что пары не то, чтобы специально танцевали в полножки, они думали, что танцуют хорошо и от всей души, просто атмосфера вечера как бы заставила их танцевать еще лучше. Очень приятно, что у них есть этот талант, именно на этом они прогрессируют в своем мастерстве".

С ним солидарна и Ольга Омельченко: "Я не думаю, что топ-пары специально экономили силы. Просто с первых туров они должны показать свой лучший performance (performance - в пер. с англ. - выступление - прим. ред.) и иногда просто "перезажимаются"".

Тем не менее, примечателен тот факт, что после 1/4 Сергей Дуванов признался, что ему сложно сказать, кто будет Чемпионом - настолько все зависело от последних туров. А Ольга Омельченко на вопрос "Судя по танцу, Вам уже ясно, кто сегодня победит?" ответила: "Да, 100%".

Однако, несмотря на то, что состав ЧР – просто блестящий, не всем парам по разным причинам удалось попасть на турнир. Виталий Пантелеев и Дарья Глухова выступили в Копенгагене в финале Grand Slam, а вот Станислав Николаев и Александра Нелюбина, к сожалению, закончили совместные выступления.

Станислав сообщил, что врачи запретили Александре танцевать из-за проблем со здоровьем. "Но я пока не знаю, буду ли продолжать конкурсную карьеру, - признался Станислав, - возможно, я буду подавать документы на присвоение судейской категории. Я пока сам не определился. Что же касается сегодняшнего Чемпионата, то, в общем, у меня положительные впечатления от турнира, была хорошая конкуренция. Конечно, некоторым парам я симпатизирую больше, но, чтобы никого не обидеть, я не хочу говорить, каким именно".

После окончания полуфинала страсти накалились. Кто-то из счетной предупредил, что результаты вывешиваться не будут, и все полуфиналисты замерли в напряжении. Состав финала объявлял ведущий.

Финал Чемпионата России получился более сбалансированным, чем отборочные туры.

Безоговорочные лидеры – Андрей и Анна Кузьминская. Точность, космическая синхронность, и мало кому доступный "боди-ритм" выделяют эту пару среди других дуэтов. Очевидно, что пара работает сейчас не только над техническими аспектами. В финальной румбе Андрей в благодарность за танец по-джентельменски целует руку и партнерше.



Андрей Гусев и Елизавета Черевичная, сделавшие в последнее время резкий карьерный скачок, как всегда, демонстрируют точную работу стоп, хороший баланс и ритмические акценты. Их "прыжок" с четвертого на второе место - не только головокружительный успех, но и в будущем довольно большая ответственность.



Владимир Карпов и Мария Тзапташвили умеют нравиться публике. Эффектные внешние данные, обаяние, эмоциональность вкупе с рискованными элементами в исполнении партнерши всегда находят своих поклонников не только среди постоянных посетителей турниров по бальным танцам. Очевидно, что Мария и Владимир в этот вечер танцуют даже не на результат, для публики.



Тимур Имаметдинов и Екатерина Николаева несколько неожиданно становятся пятыми (поторопившись на награждении, Валентин Воронов и Алина Имрекова выходят вперед еще до объявления ведущим результатов). Хорошая физическая форма, скорость, выдержанный стиль – отличительные черты этого дуэта. Тимуру и Кате очень важно бывает поймать свое "настроение", наверно, потому и в этот вечер им удаются такие танцы как лиричная румба и жизнерадостный джайв.



Валентин Воронов и Алина Имрекова, играют на контрасте. Валентин где-то даже излишне эмоционален, Алина добавляет его движения с истинным спокойствием египетской богини. И, конечно же, такой оригинальной, как у Валентина, рубашки с золотыми пуговицами на лацканах, нет ни у кого из партнеров.



Впрочем, и Юрий Симачев и Анастасия Клокотова тоже на волне оригинальности. Для финального тура Юрий и Настя выбирают черные костюмы с узором из золотых камней, которые напоминают жилетки. Эта пара умеет быть заметной: даже уходя с паркета после пасодобля, Юрий довольно грозно исполняет апель, а после окончания финала и вовсе привлекает внимание зрителей серией сальто.



Дмитрий Пугачев и Елена Зюзюкина замыкают великолепную финальную семерку. Этот недавно сложившийся дуэт привлекает зрителей позитивной энергией (неслучайно цвета их костюмов обычно оранжевый, зеленый). В четвертьфинале и полуфинале пара выглядит достаточно эффектно, в финале, может быть, чуть менее для себя убедительно.



Завершается этот большой день уже почти привычным финальным аккордом: смена партнерш, мужское коллективное соло в джайве, и, наконец, импровизированная "дискотека" от Марии Тзапташвили и Владимира Карпова.

Перед началом вечернего отделения Президент ФТСР П.П. Дорохов обещает непредсказуемый турнир и напряженную борьбу "за первое, второе, третье" и так далее, вплоть до 12-го места. Так оно и происходит: пары не жалеют ни сил, ни эмоций, ни энергии, чтобы доказать, что они не зря танцуют среди лучших пар не только России, а в общем-то и мира. Что ни говори, а такого сильного любительского турнира по латине нет больше ни в одной стране.

Вы также можете ознакомиться с подробными результатами Чемпионата России 2011