Слава - России - 2009. Репортаж с пятого дня турнира

Опубликовано: 25.10.2009

Коновальцев Сергей - Коновальцева Ольга (фото: Елена Сус, специально для DanceSport.Ru)
Просмотров: 9452
Комментариев: 0
Субботний вечер 24 октября подарил Москве не только затянувшийся дождик, но и продолжение конкурсного марафона "Слава России" - 2009. Выходные, наконец, собрали под крышей одного из павильонов "Крокуса" не только сильный состав в молодежи, юниорах, и взрослых, но и несколько трибун болельщиков. Не все из них, как водится, досидели до финала, но молодежь и юниоры не могли пожаловаться на полное отсутствие поддержки и аплодисментов. Несмотря на смену места жительства, "Слава России" получилась более или менее традиционной: хороший звук, как всегда, приятные ведущие (Алексей Миндель на это раз выступал не один, а дуэтом со Светланой Киселевой), иногда довольно спорный "свет" и те же знакомые лица.

Но не обошлось и без сюрпризов. Пожалуй, одним из новшеств, стала клятва спортсменов, которые с поднятой рукой, торжественно, как в суде, клялись не использовать на соревнованиях запрещенные препараты. А также клятва судей, которые обещали судить "беспристрастно и непредвзято" (уточним, на первенстве молодежных дуэтов по 10 танцам). Иностранные державы были представлены Данией и Австралией. От России клялись Ирина Гоголадзе и Андрей Шамшуров.

Открытие вечернего отделения получилось, вообще, довольно помпезным. Под бравурную музыку вынесли два флага: IDSF и ФТСР. А потом на площадку стали постепенно выходить все сорок дуэтов-участников Чемпионата мира по 10 танцам среди молодежи.

Под звуки венского вальса на паркете закружились Казахстан и Ливан, Эстония и Австралия, Польша, Россия. Пар на площадке скоро стало так много, что за ними уже невозможно было разглядеть, как выходят на паркет все новые участники первенства. Названия стран - участниц держали в руках совсем юные спортсмены, которые очень напоминали не то пионеров, не то октябрят с маленькими аккуратными галстучками цвета российского флага.

А потом чередой пошли различные категории: латиноамериканская программа Ю-2, зрелищная Молодежь латина, чемпионат по 10 танцам, и, конечно же, королевский Grand Slam. Поддержка зрителей была отнюдь непропорциональна звездности участников. Стандартистам, несмотря на блестящий состав, явно не хватало отклика публики.

Иностранные спортсмены, правда, в этом не признавались, напротив, Бенедетто Ферруджи и Клаудия Кёлер и Симоне Сегатори и Анетт Зюдоль дружно, хоть и независимо друг от друга, отметили в интервью нашему сайту лишь положительные моменты организации.

С Анетт нам удалось поговорить еще до начала вечернего отделения турнира: "Мы рады оказаться здесь, мы, действительно, очень поражены и залом, и отелем. На площадке сегодня очень приятно и празднично, и я могу сказать, что мы очень довольны организацией мероприятия".

С ней был согласен и Бенедетто Ферруджи, к которому мы подошли уже после окончания турнира: "Я люблю Россия, я люблю Москва, люблю русский турнир" – на бойком русском почти без акцента сказал, улыбаясь Бене, и продолжил на не менее бойком английском. Да так, что его было уже не остановить: "Я люблю русские турниры, потому что они очень милые. Я считаю, что все турниры должны быть организованы, как этот. Здесь очень много места и все очень хорошо организовано, и публика тоже хорошая, и цены. Публика сидит вокруг, она сидит также и внизу, возле паркета, и это очень приятно".

Испытанием в финале для юных дуэтов Молодежь Ю-2 стало преобладание русской музыки в финале. Согласитесь, не все так просто в свои 14 выразить строчки довольно взрослой румбы "Немного жаль" в исполнении Филиппа Киркорова:

Тебе наскучило в любовь играть
И ты не хочешь этого скрывать
А годы лучшие умчались вдаль
Все это грустно и немного жаль

Однако у победителей турнира Дмитрия Бунина и Натальи Русецкой, с их точными позициями и очень выразительными линиями не вызвал сложностей даже такой тонкий и чувственный танец, как румба. И все-таки, как в родной стихии, участники финала в категории Ю-2 чувствовали себя в другом танце - американском джайве. Еще долго они не покидали паркета на радость публике.

Категория "Молодежь", латиноамериканская программа порадовала зрителей эффектным танцем, и, что тут скрывать, очень яркими партнершами. Очень по - взрослому в классическом вечернем платье в этот вечер выглядела Валерия Агикьян. Ее тезка Валерия Рябова, напротив, предстала во всем "блеске гламура", выбрав и на отборочные туры, и на финал броские, блестящие платья. Их соперничество волею судей завершилось в пользу последней, хотя, нельзя не признать, что в паре Кузин - Агикьян партнеры выглядели более равнозначно. К тому же, Виктор Бурчуладзе в танце почему-то слишком увлекся игрой с публикой, а не игрой со своей очаровательной партнершей. Со зрительских трибун эта игра смотрелась "too much", и почему-то наводила на мысли о копировании Виктором стиля Алексея Сильде.

В этой категории просто невозможно было оторвать взгляда и от Ангелины Сибаевой. Играя на контрасте, вместе с Кириллом Колпащиковым они демонстрировали очень органичный танец. Глядя на Ангелину, невольно вспоминались строчки Баратынского ("чертам заметнейшим лукавой остроты, дающий милый вид сердечной простоты") - настолько невинной и в тоже время опасной была ее игра юбкой и взглядами. О том насколько свободно в этот вечер чувствовали себя пары, говорил и экспромт, во время которого Кирилл Колпащиков и Евгений Кузнецов поменялись в джайве партнершами, после чего Екатерина Полевцова и Ангелина Сибаева вместе станцевали для публики зажигательный твист.

В Чемпионате мира среди молодежных дуэтов по - чемпионски выглядели Юрий Солдатов и Ирина Гоголадзе. Эффектные, выдержанные в едином стиле и продуманные до мельчайших деталей костюмы, четкие, графичные линии этой пары в стандарте, а также артистизм и продуманно расставленные точки в латине, и, конечно же, поддержка публики, позволили дуэту подняться на первую строчку пьедестала.

После окончания турнира мы обратились к Юрию и Ирине, которые от усталости едва могли говорить. Тем не менее, нам удалось получить от Ирины небольшой комментарий происходящего: "Это первый чемпионат мира, который мы выиграли. И эмоции, конечно, настолько сильные, что нам даже сложно говорить. Мы больше устали даже не физически, а морально, потому что очень перенервничали, на нас очень давило ощущение того, что мы представляем целую страну. К тому же, это было первый раз". В целом, ребята остались довольны своим танцем и отметили, что не только европейская, но и латиноамериканская программа танцевалась довольно легко.

Как отметили многие наблюдатели в этот вечер, судейская линейка отдавала предпочтение в 10 танцах все-таки европейски ориентированным дуэтам. Именно потому некоторые претенденты на финал, в частности пара из Германии, остались за его пределами. Кстати, именно немецкую пару (иногда даже по-немецки) просто отчаянно поддерживали русские болельщики. Настолько отчаянно, что Алексей Миндель не преминул заметить, что на левой трибуне, вероятно, сидят лишь "сплошь иностранцы". Немцы пришли к финишу восьмыми, однако немецкая делегация не была возмущена такими результатами. Как сообщает сайт tanzsport.de: "Мы надеялись, что Pavel und Jackie будут в финале, но восьмое место – тоже в порядке вещей. В латине они могли бы блистать, тогда, как в стандарте международный уровень был слишком высок, чтобы точно ему соответствовать".

Именно турнир из серии "Grand Slam" не только стал закономерной кульминацией вечера, но, пожалуй, лучше всего проиллюстрировал в этот день модные тенденции. Над паркетом летали "пух и перья": редкое платье не было украшено перышками или боа. Персиковые, розовые, кислотные оранжевые и зеленые оттенки правили бал. Однако далеко не все из них были заметны. Своеобразное световое оформление зала притушило на паркете многие цвета: особенно холодные. Не всегда хорошо просматривались в этот вечер даже классические черные платья, а вот те, кто был в желтом или теплом красном, явно не прогадал.

Это был хороший день для многих российских дуэтов. Ведь именно "Слава России" – один из немногих русских турниров, где традиционно собираются взрослые топовые пары в европейской программе. Для многих этот турнир хороший шанс не только потанцевать с именитыми соперниками, но и зарекомендовать себя перед другими важными стартами сезона. А потому очень рады были оказаться в четвертьфинале турнира воспитанники Станислава Бекмаметова и Натальи Урбан - Игорь Круглов и Ольга Щербина. Большим успехом стало и попадание в полуфинал Евгения Мошенина и Надежды Рухловой, которые, наконец, нашли свой имидж, и возможно потому просто светились от счастья – пара очень прибавила после "Москвича".

Приятно было наблюдать на этом турнире за Дмитрием Жарковым и Ольгой Куликовой и Николаем Дариным и Екатериной Федоткиной, которые в этот вечер были просто на подъеме. Нежная Екатерина кардинально сменила в этот сезоне цвет волос, и сейчас ее образ напоминает во многом более агрессивный имидж Татьяны Деминой. Николай также как - то иначе раскрылся в танце, сменив сдержанность на более открытую эмоциональность. Единственной стратегической ошибкой этого дуэта была смена платья. Ведущие иностранные дуэты на этот шаг решились только в финале.

Из не так давно перешагнувших границу взрослого танца дуэтов прекрасно выделялся Даниил Уланов и Анастасия Глазунова. Их резкое, акцентированное танго и достаточно уверенный фокстрот говорили о том, что дуэт находится в хорошей эмоциональной и физической форме и доволен своим танцем. Этого нельзя было сказать об Иване Новикове и Маргарите Клименко, которые сейчас, видимо, находятся в поисках нового стиля и выглядят для себя несколько напряженно.

Их коллеги по клубу Ольга и Сергей Коновальцевы, напротив, кажется, почти нашли себя. К традиционно блестящей технике у них, наконец, прибавился внешний лоск, в танце зазвучали новые, более взрослые нотки. К радости публики Сергей вернул в квикстеп и свои умопомрачительные "вертушки", которые вряд ли смог бы повторить хотя бы один из финальных дуэтов.

На паркете, правда, очень не хватало традиционных соперников Коновальцевых в квике – Паоло Боско и Сильвии Питтон, но нынче у итальянцев иные оппоненты. Пара Ферруджи – Кёлер и Сегаторе – Зюдоль, хотя и не заменили Паоло, но вновь продемонстрировали все достоинства итальянской школы. Легкий, летящий над паркетом танец показали Ферруджи – Кёлер, удивительно убедительное и изысканное танго – Симоне Сегатори и Анетт Зюдоль.

Другой стиль можно было увидеть в танце российских фаворитов - Марата Гимаева и Алины Басюк, которые, казалось, мягко плыли над паркетом. Марат и Алина были подчеркнуто элегантны и аккуратны в движениях (на фоне экспрессивно-резких итальянцев создавалось впечатление, что порой даже слишком). Особенно эффектен был дуэт в слоуфоксе и вальсе.

Квикстеп и танго же получились у Марата, что называется, со своим лицом. Квик Марат решил начать по - английски, с бейзика, лишь на второй короткой стороне, переходя на прыжки. Завершился танец традиционной импровизацией. Даже тех не очень многочисленных зрителей, которые досидели до финала, не смогла оставить равнодушными игра в "перегонки", которую устроили после последнего фокстрота Марат Гимаев и Сергей Коновальцев. К слову сказать, соревнование закончилось все-таки в пользу первого – победить в нем Марату Гимаеву, скорее всего, помогло участие в недавнем футбольном турнире.

В общем, как всегда, турнир оставил немного довольных и немало недовольных. Куда-то исчезли после награждения Симоне Сегатори и Анетт Зюдоль, которым досталась бронзовая медаль. С большой охотой раздавали автографы в этот вечер победители – Бенедетто и Клаудия, у которых мы получили также небольшой комментарий о досадном поражении на International. "Что я могу сказать про International? Наш танец хорошо оценивали зрители, и многие не поняли, почему нас оценили именно так. Мне неважно, почему случилось именно так, нас это не волнует, мы хотим побеждать на каждом турнире. Мы считаем, что мнение людей - это мнение людей, а судьи судят за танец"(должны судить - добавляет Клаудия).

К слову сказать, довольны в этот вечер, наверно, были и судьи, каждому из которых организаторы подарили по зонтику. Кому-то черно-белые, кому–то цветные. Помните Оле-Лукойе? Приятная предусмотрительность.... в от осени дождливой Москве.