В ночь с 6 по 7 июня в Центральном выставочном зале "Манеж" состоялось одно из самых ярких и значимых событий культурной и танцевальной жизней столицы - Венский Бал. Организаторам этого праздника жизни - Александру Смагину и Станиславу Попову - удалось уже в шестой раз сделать то, чего не удавалось сделать никому: стереть грань и соединить воедино школьницу и прекрасную принцессу, неопытного юношу и настоящего джентльмена.
Показательные выступления |
Фоторепортаж Алексея Исмагилова |
Эксклюзивное интервью |
Танцы гостей Венского Бала
Я прибыл к зданию "Манежа" ровно в 20.35. До начала оставалось совсем немного, поэтому я прошел к главному входу - туда, где должен был начаться бал.
Сделав несколько шагов по вестибюлю, я замер. Это произошло невольно. Я понимал, что мешаю людям, которые шли сзади меня, но ничего не мог поделать. Столы, паркет, освещение, антураж... Все это создавало неповторимую атмосферу сказки, в которой каждый из нас мечтал когда-нибудь побывать. Это не было похоже ни на один турнир в мире, пусть даже самый красивый.
Квартет "Иоганн Штраус" под руководством Петера Гута легкими вальсовыми мелодиями встречал всех входящих в зал. Неподалеку стояло современное фортепиано с микрофоном, на котором в перерывах между выступлениями австрийский композитор и певец Рик исполнял различные мелодии. В нескольких метрах от фортепиано блестел новенькой краской 911-й "Порш", в салоне которого могли сфотографироваться все желающие.
В 21.05 раздались звуки оркестра. Сначала тихие, еле слышные... Буквально через несколько секунд они начали нарастать. Это "Русский симфонический оркестр XXI века" им. С.С. Прокофьева во главе с дирижером Венской государственной оперы Альфредом Эшве исполнял польку И. Штрауса "Гром и молния".
Сразу по окончанию мелодии на паркет вышли несколько людей. Это были всем известные и уважаемые люди - Станислав Попов, Ева Линд, Святослав Бэлза. Они сказали несколько приятных слов об этом мероприятии, поприветствовали всех присутствующих в здании "Манежа" и объявили, что этот бал будет особенным, "пушкинским". Так получилось, что VI Венский бал совпал с празднованием 209-го дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
Ровно по расписанию в 21.10 под великолепную мелодию австрийского композитора Карла Цирера "Facherpolonaise" вышли дебютанты бала, направлял которых главный танцмейстер - Станислав Попов. Было заметно, что они нервничают, но стараются это тщательно скрывать. И вроде бы они не делали ничего особенного: обычные шаги, парное схождение-расхождение. Но в этой простоте и скрывалась вся красота.
После того, как пары остановились на паркете, настало время показательного номера или, как объявил Святослав Бэлза, "время танцевальной миниатюры". Над этой танцевальной миниатюрой трудились художественный руководитель Имперского русского балета Гедиминас Таранда и Евгения Рыжкова.
По всему залу слышались прекрасные звуки бессмертного произведения Людвига ван Бетховена "К Элизе", а на паркете танцевала пара... Александр Пушкин, роль которого исполнял А. Никулин и Наталья Гончарова в исполнении актрисы Анны Снаткиной. Миниатюра сопровождалась фактами жизни Пушкина и Гончаровой, которые Станислав Попов произносил вместе с музыкой. Это, действительно, было одно из самых захватывающих выступлений всего вечера.
Когда завершился номер, пары никуда не ушли. Они остались на паркете, а к ним присоединилась Марсела Черно - солистка Фольксопер Вена, которая великолепно исполнила куплеты Адели из оперетты И. Штрауса "Летучая мышь". Ей помогал все тот же "Русский симфонический оркестр XXI века" и дирижер Альфред Эшве. Марсела пела очень чисто, а акустика и музыкальное сопровождение очень гармонично дополняли прекрасные вокальные данные солистки из Вены.
Аплодисменты не смолкали в течение нескольких минут. После - на паркет вышли самые высокопоставленные гости этого бала: мэр Москвы Юрий Лужков и мэр и глава правительства Вены - Михаэль Хойпль. Они произнесли большое количество комплиментов в адрес каждой из стран, поблагодарили Александра Смагина и Станислава Попова. "Этот бал - объединяющий бал между двумя нашими странами" - произнес господин Хойпль. Как только эти слова были произнесены, на паркет был вынесен портрет А.С. Пушкина, который был нарисован одним из австрийских художников.
После на паркет вышли дебютанты бала. Они были готовы исполнить вальс под известнейшую мелодию И. Штрауса "На прекрасном голубом Дунае". Все их движения выглядели настолько четко, ясно и синхронно, что сомнений не оставалось - подготовка к балу шла слаженно, без сбоев. И вот, по прошествии минуты Станислав Попов произнес: "Alles Walzer!", и гости, томившиеся в ожидании танца, присоединились к дебютантам. Далее пошли польки, вальсы, галопы,и это было лишь началом всей танцевальной программы ночи.
Следующим номером стало дефиле оркестра суворовцев военно-музыкального училища под руководством главного военного дирижера, генерал-майора В. Халилова. Совсем юные кадеты Суворовского училища исполняли известные мелодии и выполняли сложные перестроения. И в этом не было воинской бравады. Их улыбки были естественными, а на лицах была не только небольшая усталость, но и чувство исполненного долга, смешанного с радостью. Зал долго аплодировал им.
Далее танцевальная программа продолжилась: вальсы, польки и галопы звучали на протяжении получаса. На паркете танцевали пары, а в это время свето - и звукорежиссер Владимир Кожинов делал свою казалось бы простую работу: переключал свет, добавлял освещение паркета. Но ему удавалось создать именно ту цветовую гамму, которая сливалась с музыкой, с парами и была уже неотъемлемой частью всего происходящего волшебства.
В 22.30 минут начался гала-концерт. "Русский симфонический оркестр XXI века" с двумя дирижерами в лицах А. Эшве и П. Овсянникова создавал музыкальное сопровождение для композиций из различных опер. Анна Самуил, Дмитрий Корчак, Елена Образцова, Ева Линд исполняли каватины и арии, вальсы и застольные таких композиторов, как Верди, Глинка, Чайковский, Пуччини.
После этого выступления присутствующие в зале люди могли насладиться общением в фойе - благо дело, там были расположены удобные диванчики и стойка бара, где всем желающим готовили слабоалкогольные коктейли. Присутствующим хватило получаса для того, чтобы подготовиться к следующему выступлению: на сцене появился очень известный аккордеонист Петр Дранга, который исполнил "Либертанго" А. Пьяццолы. Отыграв мелодию и получив целый шквал аплодисментов, Петр покинул сцену, а гости, все еще находившиеся под впечатлением виртуозной игры этого молодого человека, вновь вышли на паркет танцевать.
В полночь все пары исполняли кадриль. По программе вечера кадриль должна была прозвучать всего однажды и ровно в полночь. Но после того как мэр Москвы Юрий Лужков и его партнерша Анна Снаткина исполнили этот танец один раз, их попросили станцевать кадриль на бис.
После этого гости бала вновь имели возможность танцевать под мелодии фокстротов, танго, вальсов, которые волшебно исполнялись австрийским джазовым оркестром "Broadway Big Band". Солисткой вновь была Ева Линд, а соло на саксофоне исполнялось Алексом Новиковым.
Одним из сюрпризов этого вечера стали
два показательных номера известнейшей итальянской пары, многократных Чемпионов мира, победителей Блэкпульского танцевального фестиваля в категории Профессионалы (Европейская программа)
Мирко Гоззоли и Алесии Бетти. С перерывом в час они исполнили сначала танго и медленный фокстрот, а потом - медленный вальс. Их номера были продуманны до мелочей, каждое их движение было отточено до предела...Чтобы в этом убедиться посмотрите видео, которое снималось нашим сайтом
DanceSport.Ru, вы все поймете без слов.
После пятиминутной овации, которая была устроена в честь Мирко и Алессии, зрители получили немного времени для общения и отдыха. Последний, к слову, пригодился - ведь заключительным номером был зажигательный латиноамериканский марафон! Самба, румба, сальса и многие другие танцы звучали в сопровождении группы "7 ветров" под управлением Георгия Мушеева. Зрители были полностью готовы к тому, чтобы продлить свой праздник еще на несколько часов...Но...уже прозвучали последние ноты одного из произведений Георгия Мушеева...
Станислав Попов и Александр Смагин попрощались со всеми присутствующими в зале, поблагодарили их за то, что вместе они смогли провести столь красивый праздник, и пригласили всех гостей в следующем году на "VII Венский Бал".
Настало время покидать это праздник жизни. Я вышел из здания "Манежа", снял бабочку, расстегнул несколько пуговиц рубашки и посмотрел на главный вход. Оттуда выходили самые разные люди: молодые, более зрелые, дебютанты, военные... Они все улыбались, хотя было понятно, насколько они устали. Удаляясь от здания "Манежа" я четко осознавал, что в следующем году я обязательно вернусь сюда. Вернусь, для того, чтобы снова провести незабываемую по красоте и ощущениям ночь.
Показательные выступления |
Фоторепортаж Алексея Исмагилова |
Эксклюзивное интервью |
Танцы гостей Венского Бала
Иван Кравченко,
специально для
DanceSport.Ru