Опубликовано: 30.04.2008
Чемипонат Европы 2008 (WDC). Профессионалы, латина.
Просмотров: 36943
Чемпионат Европы 2008 (WDC). Особое мнение.
Перед тем, как приехать в Центр Международной Торговли, мне довелось провести пару часов в спорткомплексе МГТУ им. Баумана – там проходил небезызвестный в танцевальной среде турнир "Буревестник". Я приехал туда к половине пятого, в это время как раз начали свое выступление студенческие пары, которые танцевали латиноамериканскую программу. Зажигали Федя Полянский и Настя Горбоносова, Андрей Гусев и Лиза Черевичная, Гайк Карамян и Мария Каменская и многие другие известные спортсмены. Танцевали хорошо, душевно... Было видно, что стараются и выкладываются по максимуму, не делая себе поблажек.
Но... Оказавшись в Конгресс-холле ЦМТ тем же воскресным вечером, мне вдруг показалось, будто с утра я смотрел на лед и находился среди него, сам того не сознавая, а вечером неожиданно оказался в обжигающем пламени.
Все началось точно по расписанию: в 18.00 - сбор гостей, в 18.30 - парад-представление пар. Я вошел в фойе, не спеша снял куртку и поднялся на второй этаж, где, собственно говоря, и должно было начаться действие. Со столиком мне повезло: он располагался в непосредственной близости от паркета. Впрочем, повезло мне и с соседями. Милые пожилые иностранцы, сидевшие позади меня, были, насколько я понял, датчанами: за Кристину и Петера Стоккебро они болели не жалея ни своих рук, ни моих ушей. Выкрикивать номер пары на всех языках было, по их мнению, крайне сильным ходом, особенно после того, как Станислав Попов объявил на двух языках (английском и русском), что выкрикивая номер пары, зрители помогают судьям принять правильное решение.
Вообще, за время, проведенное мной в ЦМТ, я сделал один важный для себя вывод. Станислав Попов – тот человек, который способен не только искрометно вести программу, но и максимально сглаживать все ее нестыковки таким образом, что зритель этого попросту не замечает. Скажу честно: на его месте мне сложно представить другого человека. Столь яркая личность, которая умеет чувствовать настроение публики, которая умеет завести ее и, если надо, успокоить. Именно благодаря его работе не только как организатора, но и как ведущего, такие мероприятия становятся видны в совсем другом, еще более привлекательном свете.
Музыкальное сопровождение оркестра "Семь ветров" и Георгия Мушеева, который на протяжении всего вечера исполнял известные музыкальные композиции вживую, очень органично вписались в картину происходящего. Один из моих друзей сказал, что вместо оркестра он предпочел бы просто музыкальные композиции, записанные на диск. "Живому танцу – живая музыка" - парировал я. И, мне кажется, что это было ближе к истине.
Уже с первого тура можно было увидеть самую настоящую борьбу: Малитовски – Леунис, Бущик – Бушуева, Рюпин – Покровская, пара Стоккебро, Формика – Лебедева... Хотя нет, я немного лукавлю – они танцевали, но вряд ли выкладывались на сто процентов. Я имел счастье наблюдать за их танцем от начала и до конца, т.е. от первого тура и до последнего, поэтому можно уверенно сказать: финал они танцевали гораздо сильнее. Понятно, что первый тур – это большая толпа, где даже фирменную пару бывает крайне сложно заметить. Во время второго танца первого тура - самбы (у профессионалов танцы ча-ча-ча и самба идут в обратном порядке – прим. И.К.), я стал свидетелем одного момента, который мне запомнился более всего: Джоанна и Майкл начинали свою вариацию из того же угла, где начиналась вариация у Кристины и Петера. Сразу отмечу, в первых турах Кристину и Джоанну было очень легко перепутать: у обеих короткие стрижки, обе блондинки, обе танцуют мало того, что в красных платьях, так еще и эти самые платья у них одного фасона...
Случилось так, что Джоанна одним из своих движений подрезала Кристину; последней пришлось остановиться. И тут же последовал взгляд, который нельзя было не заметить. Настолько испепеляющий, настолько эмоциональный. Я не совру – у меня по телу пробежали мурашки... Дух соперничества, который витал над паркетом, не давал скучать никому.
Мне показалось, что партнерши с начала турнира были настроены лучше партнеров. Последние разогрелись только после первого, а то и после второго тура – было видно, что они экономят силы. Практически каждая из партнерш демонстрировала очень яркий танец, эмоции переполняли их, желание танцевать здесь и сейчас исходило от них напрямую! Да, возможно, у кого-то не все хорошо было с техникой, у кого-то был не очень удачный костюм. Но ведь улыбку искреннюю и улыбку искусственную можно распознать сразу? У 99% партнерш улыбка были чистой и искренней.
Я неоднократно слышал, как многие критиковали Петера за то, что он совсем не работает телом. Эти разговоры велись даже тогда, когда он стал чемпионом мира среди любителей. В Москве Петер и Кристина показывали такой живой, эмоциональный, искренний танец, особенно в полуфинале и финале, что могли бы растопить сердце любого критика.
Многие из присутствующих поддерживали их. Сразу было видно: какие-то пары стараются максимально эффектно выполнять трюковые движения, забывая напрочь о самом танце. Другие же показывали сухую технику. Но ни те, ни другие не могли сравниться с теми, кто умело комбинировал эти два компонента: пары Малитовского, Стоккебро, Формика, Рюпина, Бущика, несколько пар полуфинала... Они выглядели крайне эффектно, что нравилось зрителям, а сам танец был эффективным, и это оценивалось судьями. Поэтому многие из зрителей, для которых спортивные бальные танцы – всего лишь один из поводов для красивого вечернего раута, стали выделять фаворитов. И знаете, их прогнозы были крайне близки к истине.
После первого тура начался блок показательных "шоу-кейсов" от известных танцевальных студий Fred Astaire, World Class, Galladance. Немного слов в микрофон произнесла и Эмилия Зеер, которая является генеральным директором студий Fred Astaire в России. Позже Станислав Попов называл судьей, которые должны были судить шоу-кейсы. Среди них были такие известные личности, как Леонид Плетнев, Виктор Попов, Александр Зенкевич.
Номера показывали люди, который занимались по системе Pro-Am полгода-год, не более. Было видно, что они действительно стараются, что они тоже хотят побеждать! Все номера, которые исполнялись в тот вечер, были не только грамотно продуманы от начала и до конца (музыка, костюмы, стиль), но и смотрелись красиво. Не в последнюю очередь из-за отлично сделанной работы режиссера по свету: каждый номер сопровождался лазерными и световыми эффектами.
После шоу-кейса на сцену была приглашена Лариса Латынина, девятикратная олимпийская чемпионка по гимнастике. Она сказала о том, что показывая чувства на паркете, танцоры заставляют зрителей чувствовать то же самое; что зрители получают большое удовольствие от увиденного. И она была права.
После этого любой желающий мог попробовать свои силы в изучении танца сальса. В роли ведущего и одновременно тренера выступал Алексей Гайдук, а ассистировала ему Ольга Алешина. Присутствующие в зале люди на какой-то момент застыли, не показывая никакого желания выходить на паркет. На секунду мне показалось, что идея обречена на провал, но я ошибался. Через три минуты на паркете уже была целая толпа желающих попробовать свои силы в изучении этого латиноамериканского танца. Этот момент показал, что, несмотря на всю официальность (или даже официозность) вечера, организаторам удалось создать грамотное сочетание светского раута и домашней, весьма непринужденной обстановки.
После небольшого урока от Алексея и Ольги, на паркете появились пары первого захода четвертьфинала. Всего выбыло 16 пар; разница в уровне стала уже не столь очевидна. Нет, конечно, фавориты начинают прибавлять еще сильнее, но, на мой взгляд, та же словенская пара Мажель – Герсак, оставшаяся в полуфинале, смотрелась не хуже, чем финалисты Малки – Супрун. Бущик и Бушуева завораживали своим танцем, но в то же время чувствовалось, что они могут еще немножко добавить, танцевать еще лучше.
После выступлений четвертьфинала продолжились "шоу-кейсы". Номера были достаточно интересными, каждая из пар старалась показывать свой максимум. У кого-то это получилось лучше, у кого-то хуже. Мне очень понравился номер Алексея Гайдука и Татьяны Пригодиной. Несмотря на то, что Алексей давно не выступал на турнирах, он по-прежнему находился в отличной форме.
Показательный номер Алексея Михеева и Маргариты Птицыной, представлявшим клуб "World Class", был чрезмерно откровенен... Нет, то, что Маргарита может великолепно снять с себя кофту и остаться в красивом и очень интимном платье у меня не вызывало сомнений. Прелюдия к самому танцу длилась порядка полутора минут – за это время мы смогли увидеть очень хороший урок мягкого стриптиза. Но к месту ли была эта откровенность? Мне трудно сказать. Учитывая, что большинство судей были мужского пола, то и занятое Маргаритой и Алексеем первое место меня нисколько не удивило.
После этого конкурса Pro-Am каждый желающий мог выйти и просто потанцевать под хорошую музыку. Танцующим так не хотелось уходить с паркета и садиться на свои места, что танцевали они на 10 минут больше положенного – расписание немного "поехало", но по улыбке Станислава Попова можно было понять, что он рад тому, что происходит. И танцорам, и зрителям нравилось происходящее – а для организатора это, пожалуй, и есть самое главное.
Полуфинальный тур начался с небольшим опозданием. Аудитория была уже разогрета – поэтому аплодисменты доставались каждой паре и в большом количестве. По состоянию зрителей чувствовалось, что если бы на этом Чемпионате Европы участвовала новоиспеченная пара Дмитрий Тимохин – Наталья Петрова, то зал бы просто взорвался! Кстати, и Дмитрий, и Наталья присутствовали на этом прекрасном вечере, но в качестве гостей.
В полуфинале на паркете я выделил бы Франко Формику и Оксану Лебедеву, которые демонстрировали очень интересный танец. Это был совместный танец именно партнера и партнерши; партнер был мужественным, а партнерша – женственной, но в то же время активной, это был не "довесок" к паре, а ее истинное украшение.
Малитовского и Леунис было, если так можно выразиться, очень много на паркете: они так работали телом, ногами, что не заметить их было попросту невозможно. Ну и, конечно же, интересные вариации делали свое дело: смесь сложных трюковых движений в пасадобле, чаче и отменная техника показывали, что они одни из лучших на паркете. Последний танец полуфинала – джайв - Майкл танцевал как раз напротив моего стола. Когда он начал танцевать, мне показалось, что воздух заряжен его танцем. У него было самое настоящее состояние драйва. Но драйв этот был не "мясорубка вразнос", а наоборот, сконцентрированный, четкий. Я до сих пор вспоминаю, то, как он и Джоанна показывали взаимодействие в этом танце... Это потрясающе.
Я не думаю, что про финал стоит много говорить. Весь зал аплодировал, не переставая, и во время самого финала, и во время представления пар. То, как присутствующие в зале поддерживали российские пары, Малитовского - Леунис, пару Стоккебро, Формику – Лебедеву трудно передать словами. Это надо было просто слышать. Танцоры отплатили сполна зрителям, так оттанцевав финал, что восторг в зале перерос просто в эйфорию! Мне почему-то кажется, что после этого вечера, многие из присутствующих захотят прийти в танцевальные школы "Fred Astaire", "Galladance", "World Class" и попробовать стать хоть чуточку похожими на тех, кто танцевал сегодня в финале Чемпионата Европы.
После того, как последний танец финала был станцован, зрителям было предложено не расходиться: впереди было награждение пар-финалистов Чемпионата Европы! А пока счетная комиссия выясняла, кто же какое место займет, на паркет вышла Ольга Петрова – чемпионка Европы по bellydance, которая продемонстрировала великолепный номер под названием "Латифа". Ей помогал Фарид Каюми, исполнивший песню "Habibi" специально для этого номера.
И вот, счетная комиссия во главе с Андреем Куприенко получила итоговые результаты. Пары-финалисты чемпионата Европы были приглашены на парад. И здесь случился небольшой казус: вместо шести пар, на паркет вышло всего пять! Отсутствовали Майкл Малитовски и Джоанна Леунис… Назревала заминка. Но здесь Станислав Попов пришел на выручку: он на трех различных языках попросил появиться Майкла и Джоанну. И вот спустя несколько секунд на паркете появляется Майкл, а за ним уже спешит Джоанна. Как оказалось, Джоанна просто готовилась к награждению и поправляла макияж. Зал встретил их с пониманием, и им досталась очередная порция аплодисментов.
Майкл и Джоанна стали двукратными чемпионами Европы, Петер и Кристина – вторые, Франко и Оксана – третьи. Каждая из этих пар была довольна своим результатом. Точно также улыбались Андрей и Валерия, своей радости не скрывали Рашид и Анна. Немного расстроенными, пожалуй, были Евгений и Яна – и было от чего: в прошлом году они были пятыми.
Танец чемпионов Майкл и Джоанна танцевали в полумраке, он только подчеркивал чувственность их танца. И если меня спросят, какой была эта румба, то у меня будет только один ответ - эта румба была нежной. Улыбки долго не сходили с их лиц, хотя уже при входе в раздевалку они поняли, насколько они устали от сегодняшнего дня.
Мне стало известно, что через полчаса после награждения всех финалистов и полуфиналистов чемпионата Европы ждал автобус, который должен был отвезти их в один из московских ночных клубов. Я не удивился этому: в конце концов, кому из нас не хотелось отдохнуть после тяжелого рабочего дня?
Иван Кравченко,
специально для DanceSport.Ru
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!