Путь к успеху – одно из самых увлекательных путешествий и для тех, кто его совершает, и для тех, кто наблюдает за этим восхождением со стороны. Мы продолжаем рассказывать Вам истории, покоривших танцевальный Олимп, и, чтобы не обделять сильную половину человечества, на этот раз представляем Вашему вниманию двух очень известных в мире танца джентльменов: Андрея Гусева и Эмануэля Валери.
Глава первая: Андрей Гусев
Андрей Гусев – из тех танцоров, которых невозможно не заметить. Его обаяние и самоирония, его чуточку хулиганский стиль еще в Молодежи снискали Андрею славу очень самобытного танцора. Впрочем, путь к финалам национальных Чемпионатов не был быстрым: "Мы долго не могли добиться успеха, – рассказывал Андрей в своем дебютном интервью нашему сайту – много работали над улучшением танца, понимая, что результат все-таки – не главное".
Разумеется, совсем провальной карьеру Андрея на тот момент назвать все-таки сложно. Со своей первой партнершей (тоже, кстати, Лизой) Андрей стал пятым на Чемпионате Москвы в категории Юниоры-1. Однако первых серьезных результатов Андрей все-таки добился в дуэте с Елизаветой Черевичной.
Пара неожиданно пробилась в финалы "Кубка Кристалла", "Танцфорума", стала первой в категории Молодежь на популярном польском турнире "Tropicana cup" и в Алассио. Их основной тренер – Максим Подопригора, работал с Елизаветой, начиная с самых первых ее шагов в танцах.
Ребята также занимались с Алланом Торнсбергом, Юргеном Нойдеком, Евгением Степановым, впоследствии оказавшими значительное влияние на их танцевальный стиль.
Уже потом, будучи серебряными призерами чемпионата России по взрослым 2011 года, Андрей и Лиза делились с нашим сайтом своими впечатлениями, и не забыли сказать слова благодарности тренеру: "Наш секрет успеха – это наш тренер! То, что Макс сотворил за эти семь лет – просто невероятно. Макс – для нас настоящий талисман".
Гусев и Черевичная много экспериментировали с имиджем, нередко предпочитая не наглухо закрытые на все пуговицы, а достаточно открытые варианты, вполне соответствующие их танцу, энергичному и понятному для публики.
Латиноамериканские рубашки Андрея всегда предполагали довольно активное использование прозрачных вставок и игру на разнице фактур. Чуть более сдержанным Андрей был в выборе цвета, предпочитая, в основном, черный, реже, синий и уж совсем нечасто – цветочные принты.
Подобный экспрессивный имидж однажды даже сыграл злую шутку с дуэтом. На WDSF World Cup Latin 2011 года Андрея и Лизу даже дисквалифицировали за спорные с точки зрения главного судьи костюмы. И хотя очевидцы никаких особенных нарушений в костюмах пары не заметили, решение Марко Сиетаса было абсолютно безапелляционным.
Однако не только костюмы всегда притягивали к этой паре внимание публики. Андрей – большой любитель хорошей шутки, и на паркете его порой можно было заметить не только со своей, но и с другими, не менее замечательными партнершами.
Возможно, все началось с памятного турнира "Рождество 2008", где Андрей неожиданно поменялся партнершей с Никитой Бровко. В итоге финальную часть румбы он танцевал с Алиной Жаруллиной, в то время как Лиза уже делала поклон с Никитой Бровко...
И это было только начало. Позже Андрея можно было увидеть на паркете и с Анной Фирстовой, и с Лизой Дивак, и с Анной Кузьминской, и с Марией Тзапташвили... Впрочем, титулованные соперники тоже не оставались в долгу. Кто-то даже научился пародировать его фирменную косичку в джайве...
Однако, при всей свободе на паркете, дуэт Гусев-Черевичная поражал не только шутливыми находками, но и очень грамотным, хорошо продуманным танцем. Андрей рассказывал, что на тренировках они много размышляют над технической составляющей, а на конкурсах всегда стараются расслабиться и максимально выложиться энергетически.
Результаты такого подхода не замедлили себя ждать: второе место Чемпионата России 2011 года, финалы и призовые места серьезных соревнований серии Grand Slam Latin и World Open Latin, премия за заслуги в развитие танцевального спорта "Экзерсис" (ФТСР): вот только небольшой список того, что Андрей и Лиза достигли за восемь лет партнерства. Однако самые успешные времена для этой пары все-таки 2010 и 2011-год. В 2012-м пара немного потеряла лидирующие позиции на Чемпионате России. Дуэт стал шестым.
К огорчению многих, ребята тогда решили взять таймаут. Видимо, сыграла роль та взрывоопасная разница характеров, о которой Андрей рассказывал еще в первом своем интервью: "Недавно к нам приезжал Аллан Торнсберг, и он тоже спросил нас о наших знаках Зодиака. Самое интересное, что Аллан сам – Овен, и Раком оказалась одна из его партнерш – Вибеке Тофт. Узнав о наших знаках, Аллан пожелал нам удачи, потому что в этом союзе с Вибеке им было непросто.
Ведь, как рассказал Аллан, Рак – это больше эмоции, а Овен – более сильный знак, который Рак должен держать в определенных рамках. Потому что, если Овен начинает "кипеть", и ты приоткроешь крышку, то все, что там есть, – выльется на тебя. Так что надо быть аккуратнее (смеется)".
И хотя ребята попытались воссоединиться, их выход на следующий чемпионат России оказался не очень удачным. Невзирая на гармоничный имидж (пара вышла в строгих синих костюмах) и достойный танец, дуэт вновь замкнул финал Чемпионата России, после чего пара окончательно рассталась.
Сейчас у Андрея новое перспективное партнерство с Екатериной Николаевой. И этот выход обещает стать приятным сюрпризом. К слову сказать, Екатерина будет всего лишь третьей партнершей в танцевальной карьере Андрея Гусева...
Глава вторая: Эмануэль Валери
Эмануэль Валери и Таня Келет – пара, упорству которой в достижении цели можно только позавидовать. Сочетание итальянской экспрессии и датской сдержанности, тонкость музыкальных интерпретаций, прекрасное владение основами привели этот дуэт к самым высоким результатам.
Эмануэль и Таня сломали своеобразный стереотип и подарили миру чемпионов нового формата, доказав, что танцоры небольшого роста способны конкурировать в стандарте с более заметными, высокими парами. Однако путь к вершине был не близким.
В 2002 году они выступили на Блэкпуле в топ-196. А в 2008 году Эмануэль Валери и Таня Келет могли считать успехом шестое место Чемпионата мира по версии IDSF, прыгнув по сравнению с предыдущим годом сразу на две ступени вверх.
Они напряженно боролись с российскими дуэтами, не раз проигрывая, например, Марату Гимаеву и Алине Басюк, которые опережали их на Чемпионате Европы в Межеве в 2009-м году. Или Сергею и Ольге Коновальцевым, которые в 2010 году стали бронзовыми призерами в Москве, оставив позади датский дуэт.
Однако, как бы не складывалась их карьера, этот дуэт с итальянским оптимизмом карабкался вверх, к самым высшим ступенькам пьедестала. Любопытно, что невзирая на в целом успешную карьеру в WDSF, Эмануэль и Таня не отказывались от выступлений и на Блэкпульском фестивале. Так, в 2011 году этот интернациональный дуэт завоевал серебряные медали Блэкпула, уступив только хозяевам площадки: Андреа Джиджарелли и Саре Андрачио.
Они пробовали себя и в жанре европейского фристайла. Эта пара вообще никогда не чуждалась экспериментов, и особенно поразила российскую публику в рамках проекта Петра Чеботарева "Диалог о танце". На этом мероприятии нынешние действующие Чемпионы мира продемонстрировали разнообразные танцевальные аспекты, связанные с музыкальностью. Они даже рискнули тогда исполнить европейский фристайл под бесшабашный латиноамериканский джайв. А после их страстного танго обычно прохладная московская публика приветствовала этот дуэт стоя.
Они долго искали свой лучший танец и образ на паркете. Экспрессивную блондинку Таню можно было увидеть на турнирах и с ярко-красной помадой и прической в стиле суматошных 20-х, и с высоким пучком, и с немного экстремальными еще недавно параллельными косами.
Они довольно часто экспериментировали и с хореографией, с одинаковым успехом адаптируя сложнейшие элементы аргентинского танго или исполняя золотую вариацию в фокстроте. Как признавалась Таня в одном из интервью, инициатива по модификации конкурсных вариаций обычно исходит в их паре от Эмануэля.
По собственному признанию, их танцы – это наполненное эмоциями танго и стремительный квикстеп. В них они могут продемонстрировать свои лучшие качества.
Однако при всей своей безупречной технике, Эмануэль и Таня – еще и артистически нацеленный дуэт. Они любят красивые сценические ходы, насыщенные цвета. Их фирменный стиль – это напор, скорость, которые сочетаются с прекрасным взаимодействием, тонким чувством музыки, органичными переходами между быстрым и медленным.
Их поиск своего собственного, уникального танцевального стиля, связанный с различными экспериментами с киками, шейпом, позицией головы у партнерши не остались незамеченными. Однако для того, чтобы этот стиль оценили не только зрители, но и судьи, этой паре приходилось постоянно меняться.
Звездный час для Эмануэля Валери и Тани Келет наступил в 2011 году, в Москве. Тогда они неожиданно обыграли другую сильнейшую пару мира Бенедетто Ферруджи и Клаудию Кёлер, что вызвало просто бурю эмоций у их основного тренера, Вильяма Пино.
С трудом могла отвечать от радостного волнения в этот вечер нашему корреспонденту и Таня Келет. Эмануэль же был, как всегда, открыт к общению и рассказывал о том, как он наслаждался танцем в этот вечер.
И хотя впоследствии Бенедетто и Клаудии все-таки удастся в 2012 году несколько раз отыграться у своих соперников, их первый выигранный чемпионат мира запомнится многим как одна из самых ярких танцевальных побед.
Сейчас Эмануэль и Таня – уже двукратные чемпионы мира, и наверняка не собираются останавливаться на достигнутом. Тем более, что ни говори, а на путь профессиональных танцоров эта пара всерьез встала уже в любителях.