Тренировочная одежда: между паркетом и повседневностью

Опубликовано: 01.07.2013

Эльвира Скрыльникова
Просмотров: 22605
Комментариев: 0
Лето – жаркая пора отдыха и отпусков. Однако для танцоров – это не только небольшая передышка между основными турнирами сезона, но и несколько месяцев очень продуктивной работы над собой: время выездных сборов, зарубежных семинаров, осознанных самостоятельных тренировок. А это значит пришёл подходящий момент поменять свой гардероб тренировочной одежды, а заодно подвести небольшие модные итоги минувшего танцевального сезона.

Стоит сказать, что мода в специализированной тренировочной одежде – для западного рынка совсем не новость (шутка ли, английскому "Сhrisanne" исполнилось уже двадцать три года!). В России же появление сезонных коллекций тренировочной одежды – всего лишь верхушка айсберга, новой, только зарождающейся индустрии. Рынок имидж-услуг невероятно расширился, и теперь становится доступным все более широкому кругу желающих. Сегодня модно вместо скромной подработки на дому иметь собственное ателье, а вместо небольшой гримёрки где-нибудь при танцевальной студии – собственное имидж-агентство.

Правда, имиджевые удовольствия – не из дешёвых. Идеальный внешний вид, включающий в себя, к примеру, выполненную прямо на турнире причёску и макияж, в среднем обойдётся Вам в четыре тысячи рублей (умножьте эту сумму на количество конкурсных выходных и получится примерно 100 - 160 тысяч рублей за сезон, при условии, что вы выходите на турниры примерно раз в неделю). Если же постоянные услуги профессионалов Вам не по карману, то сегодня вполне можно посетить мастер-класс одного из приглашённых специалистов.

В то время, как услуги в бальных танцах становятся все более коммерциализированными, границы между паркетом и высокой модой, паркетом и повседневностью постепенно стираются. Мода от кутюр всё настойчивее проникает на танцевальные площадки: консерватизм, изначально присущий бальным танцам, как аристократической забаве, уступает место авангардным тенденциям. Сегодня в тренде индивидуальность, пусть и в рамках канона.

О том, что классика сегодня больше не правит бал красноречиво свидетельствует, например, тренировочная одежда. Черные модели со строгим силуэтом больше не доминируют в танцевальных коллекциях. Сочная фуксия, розовый с голубым, бежевый – каких только расцветок и оттенков не предлагают нам сейчас танцевальные дизайнеры. Фирма "Farandole" появляется на российском рынке под девизом "Танцуйте ярко!" и предлагает большой ассортимент тренировочной одежды различных цветов. И даже консервативный до кончиков иголки "Сhrisanne", в прошлом году выпускает леопардовую коллекцию, вдохновленную Таней Келет.

И это только начало. По образцу крупных торговых марок, танцевальные ателье и магазины стараются выбирать для своей рекламы какую-нибудь узнаваемую, "медийную" персону. Так, Santoria для прошлогодней своей коллекции приглашает Анну Мельникову, DSI делает своим лицом Сергея Суркова и Мелю, "Костюмер" уже долгое время сотрудничает с Марией Тзапташвили и т.д.

Тренировочная одежда должна быть не только ноской, но и красивой. Именно поэтому многие компании выбирают в качестве материалов для своих коллекций кружево, именные ткани высокой моды, высококачественную вискозу с эластаном ("Koстюмер", "ARTE-CREO") или приглашают к сотрудничеству известных танцевальных дизайнеров (коллекция Vesa в Сhrisanne) и т.п.

Разумеется, кроме высокой моды, на современные тренировочные коллекции оказывают влияние и внутренние процессы, происходящие в бальных танцах. Итальянская школа привносит с собой смелые стилевые решения и насыщенные оттенки. Южное солнце и ослепительно-голубое небо не терпят темных красок. Именно поэтому "итальянские" модели в исполнении разных дизайнеров обычно получаются эмоциональными и жизнерадостными.

Трикотаж и принты самых разных расцветок всегда были коньком дизайнеров Апеннинского полуострова. Итальянские трикотажные полотна обычно выполнены достаточно качественно, и неудивительно, что многие танцевальные дизайнеры не только используют для своих моделей итальянские материалы, но и выпускают принтованные модели самых разнообразных рисунков. В последнее время такие коллекции с девизом "Elegance meets wild" представил английский Сhrisanne, Santoria, Эспен Салберг, ARTE-CREO и др.

Впрочем, кому в Рим cегодня не по пути, не обошли своим вниманием другую столицу мировой моды. Легкомысленное парижское настроение посетило, к примеру, Екатерину Савич и Артура Нахапетова, которые в своих последних коллекциях по-французски декоративны. К слову сказать, разнообразные ленточки, бантики, цветные пояса с недавнего времени входят в моду не только на тренировочной площадке: большой конкурсный паркет также пестрит этими необычными аксессуарами. Похоже, что воздушность, легкость и игра станут актуальным трендом следующего танцевального сезона.

Находит отражение в последних тренировочных коллекциях и еще одна заметная тенденция: стремление к созданию закрытых или полузакрытых моделей. Этого полуобнаженного эффекта на паркете обычно добиваются с помощью цветной сетки (прощай, ненавистный автозагар!), тогда, как в тренировочной одежде чаще можно встретить варианты с цветным гипюром, придающим образу загадочность и изысканность.

Неудивительно, что черный, красный, синий, фиолетовый и даже грязно-бежевый гипюр присутствует в большинстве коллекций последнего времени.

При таком обилии стилей и вариантов покупка одежды для тренировок становится не менее интересной задачей, чем выбор конкурсного костюма: "Выбор одежды для тренировок зависит от многих факторов: не только от индивидуальных предпочтений пары и её педагогов (знаю, что некоторые тренеры, например, считают, что одежда для тренировки не должна быть излишне яркой), но и от моды той страны, куда танцоры отправляются на сборы, от атмосферы конкретного танцевального зала и т.п.", – комментирует художник по костюмам Ольга Горская.

Порой именно тренировочная одежда не только способна изменить настроение танцоров, но и косвенно повлиять на их оценки. Станислав Бекмаметов и Наталья Урбан несколько лет назад рассказывали, что прежде чем изменился к лучшему их результат, им пришлось поменять все: "костюмы для тренировок, туфли, внешний вид, танец".

Умение выглядеть органично на тренировках тогда сыграло на пользу российскому дуэту. В отличие, например, от той пары, которую Сэмми Стопфорд отправил переодеваться только за то, что она надела на урок синтетическую водолазку (мэтр предпочитал видеть на учениках одежду из натуральных тканей).

И тем не менее, как универсальный тип одежды для двух программ, водолазка по-прежнему не теряет своей популярности. Мужская тренировочная мода чуть более инертна, чем женская, хотя и в ней уже несколько лет назад наметились заметные изменения.

Любопытно, что многие зарубежные производители сегодня начинают использовать в дизайне водолазок и стрейчевых рубашек вытачки, так что их боди не столько тяготеют к вечернему дресс-коду, сколько в духе олимпийских тенденций все больше напоминают спортивные костюмы.

Уже не первый сезон не сходят с паркета и обтягивающие стрейчевые рубашки для стандарта, которые хорошо обрисовывают контуры тела, и в тоже время вписываются в английский канон: рубашка и галстук. Подобные черные и белые варианты для тренировок представляют, например, Sapiel (245 долларов) и RS Atelier (4600 рублей).

И все-таки современная одежда для тренировок - жанр очень расплывчатый, промежуточный. Кто-то из дизайнеров пытается приблизить её к повседневности, кто-то наоборот создаёт роскошные, максимально похожие на конкурсные модели. Farandole, к примеру, наряду с тренировочной линией выпускает коллекцию вечерних нарядов. Это многообразие находит отражение и в ценовой политике крупных фирм. Судите сами, цена на повседневные варианты платьев от DSI и Сhrisanne начинается примерно от 114 - 155 условных единиц, в то время как прайс на люксовые модели достигает уже отметки 450-535 долларов.

И что ни говори, у каждого из этих вариантов наверняка найдётся свой покупатель: "Условно принято делить тренировочную одежды на две категории: одежда для самостоятельных тренировок и для индивидуальных занятий.

"Если первая должна отличаться, прежде всего, легкостью и максимальным удобством, то вторая, в свою очередь, в большей степени должна отражать черты индивидуальности танцоров, быть достаточно парадной, особенно, если речь идет о так называемых "индивидуалках престижа" у зарубежных педагогов", - говорит Ольга Горская.

Впрочем, как бы ни был многообразен современный дизайн одежды для тренировок, как утверждают специалисты, своими фасонами он обычно всегда сближается с вечерними моделями. А это означает, что мода в бальных танцах сегодня становится более демократичной, а границы между паркетом и жизнью постепенно стираются...