Давно замечено, что цвет волос – своего рода визитная карточка человека. Если блондинки с самых давних пор ассоциировались с мягкостью и женственностью, то у брюнеток, что тут скрывать, всегда была намного более сложная репутация. Считалось, что они обладают не только магнетическим обаянием, но и незаурядной силой характера.
Роскошные, жгучие, страстные, – каких только эпитетов не удостаивались брюнетки во все времена. Томная красота брюнеток неизменно связывалась в искусстве с образом загадочной и непредсказуемой женщины (неслучайно брюнетками были, например, такие легендарные литературные персонажи, как Эсмеральда и Кармен).
Агнешка Мельницка и Анна Мельникова-Дукнауске прекрасно вписываются в амплуа харизматичной брюнетки. Они умело интерпретируют этот образ, играют на его контрастности, но каждая, что ни говори, делает это совершенно по-своему.
Глава первая: \"Мелия\"
Знак Зодиака: Скорпион
Художник по костюмам: Вики Гейл (DSI)
Количество танцевальных костюмов этой топ-танцовщицы с трудом поддается подсчету. Как правило, на каждый тур, на каждый показательный выход у Мелии всегда готово новое (а может и не одно?) платье. В выборе костюма она обычно руководствуется настроением, и, как признавалась сама, легко может взять с собой на тренировку три или четыре комплекта одежды.
В интервью нашему сайту Мелия рассказывала, что хотя и просматривает на досуге модные журналы, но соответствовать модным трендам все-таки не стремится: \"Мы много времени проводим в аэропортах, и каждый раз, неважно в какой я нахожусь стране..., я везде покупаю два журнала – \"Harpers Bazaar\" и \"Vogue\". Но ни в жизни, ни на паркете я никогда не пытаюсь соответствовать модным трендам. Я не заимствую для своих костюмов конкретный стиль или платье: мне, скорее, интересны образы, идеи\".
Она с одинаковой легкостью может выйти на показательный джайв, облаченная как в диоровский new look, так и в строгий брючный костюм в духе Ив сен Лорана. Она уже танцевала в платьях а ля \"рыбацкая сетка\", и в обильно декорированной искусственными подсолнухами юбке, и в гофрированных нарядах в пол, не говоря уже о цветных оборках и бахроме...
Боа и шелк – непременные атрибуты многих её костюмов. Хотя в последнее время Мелия, как правило, выбирает два базовых силуэта разной длины, но интерпретаций им не счесть, ибо её стихия – эксперимент, а её фирменный стиль – роскошь.
Мелия знает толк в тонкостях освещения и блеске камней. Что ни говори, а на \"Кубках мира\", в темноватом зале кремлевского Дворца съездов, именно у этой танцовщицы не только самые обильно украшенные, но и обычно самые заметные платья.
Особые отношения у Мелии с аксессуарами. Она легко находит применение самым разным украшениям, в том числе нетанцевальным. На ней нередко можно увидеть бижутерию: например, длинные многоярусные бусы, которые эффектно заполняют пространство декольте и придают образу особую изысканность.
В макияже Мелия обычно не отходит от драматичного образа. Один из его вариантов – это темные тени, выходящие за границы подвижного века, чётко прорисованные брови, неоконченная во внутреннем углу глаза подводка по нижнему веку, и классическая помада красного оттенка (например, такая, как Lancome L`Absolu Rouge Caprice 132).
Разумеется, что касается помады, то Мелия редко ограничивается одним тоном (кто, как ни брюнетка, может себе позволить самую немыслимо-яркую помаду?). На ней можно увидеть и оттенок бордо, и холодный розовый, которые, хотя и не повторяют цвет платья, но гармонируют с ним обязательно.
\"Платья Мелии всегда немножечко театральны, они хорошо соответствуют сценической, паркетной стилистике. Мелия принадлежит к тому типу танцовщиц, которым важно выстроить образ, рассказать танцем какую-то историю, и её многочисленные \"метания\" в костюме именно этим и обусловлены\", – говорит художник по костюмам Ольга Горская.
Есть, правда, детали, которым Мелия изменяет редко. Например, глубокое декольте на спине, обычно дополненное телесной сеткой, в соответствии с её естественными пропорциями. Или прическа: классический низкий пучок или хвост, которые всегда соответствуют её костюмам.
Глава вторая: \"Анна\"
Знак Зодиака: Лев
Художник по костюмам: Татьяна Мельникова
Анна Мельникова-Дукнауске – одна из главных законодательниц моды на паркете. Её платья копируют, её стилю подражают. И это неудивительно, ведь Анна подходит к созданию своих образов очень тщательно: \"Мне всегда нравится, когда у партнерши есть какой-то определенный имидж. Сексуальность, женственность и хищность – это первое, что я ищу в своих костюмах. Но иногда фасоны рождаются совершенно произвольно: встаешь перед зеркалом, набрасываешь на себя тряпочку ткани и решаешь, твое это или не твое. А детали уже приходят потом\".
За последнее время Анна Мельникова подарила паркету, как минимум, два крупных тренда. Ну, кто бы еще решился уложить волосы крупными волнами в стиле Мерилин Монро, отказавшись от строгих пучков или агрессивного каре? Кому-то такую раскованность, может быть, и не простили бы. Кому-то, но только не Мельниковой. Она вышла на площадку так, как будто всю жизнь танцевала в этом образе, и не успели мы оглянуться, как финалистки национальных чемпионатов или Чемпионатов мира тоже спешат воспользоваться тем же приёмом.
Она очень хорошо знает свои пропорции, и стремится не отягощать верхнюю часть корпуса дополнительными украшениями. На Анне редко можно увидеть какую-то тяжеловесную бижутерию. Основные акценты в её костюме, как правило, располагаются все-таки ниже: в области талии, или даже на бедрах.
Именно с этой особенностью связан еще один модный тренд – платья с полуоткрытой поверхностью бедра. В свое время этот провокационный фасон произвел настоящий фурор, вызвал множество повторений и вариаций, и даже сыграл с некоторыми танцовщицами злую шутку: \"Платья с разрезами на бедрах удачно разбивают ширину бедра. Этот вид разреза не подходит для очень худеньких девушек, поскольку, с одной стороны, удлиняет ноги, а с другой – корпус\", – говорит Ольга Горская.
В макияже Анна обычно избегает излишней экстравагантности. Её выбор – глаза \"кошачьей формы\": четко прорисованный контур по всему периметру века, коричневые тени, мягко растушеванные к вискам (такие, например, как Sisley Phyto-ombre eclat Toffee7), обязательное скульптурирование скул, и помада теплого красного или ягодного оттенка.
А вот в прическе она не чуждается экспериментов. Короткое каре, низкий пучок с прямым пробором, крупные волны – она не ограничивает себя в вариациях. Несмотря на то, что чаще мы привыкли видеть Анну в образе жгучей брюнетки, но иногда она тяготеет к тёплому колориту, и придает своим волосам рыжеватый подтон, который заметен на её повседневных фотографиях.
Она всегда выстраивает образ в соответствии с имиджем пары. В паре со Стефано ди Филиппо – каре и подвижные платья из бахромы, в дуэте с Вячеславом Крикливым – чувственные наряды и аккуратный пучок, и, наконец, женственный стиль, который она демонстрирует с Юстинасом Дукнаускасом – это каждый раз новый образ. Она всегда находит ту точную деталь, тот маленький штришок, который способен подчеркнуть не только её индивидуальность, но и несомненные достоинства дуэта.
В её стиле нет непреодолимой границы между модой паркетной и модой прет-а-порте, ведь в выборе костюма она в большей степени руководствуется эстетическими принципами, а не только принятыми в бальных танцах шаблонами: \"Анна Мельникова – это определенный бренд. Именно её прочные позиции в танцевальном мире позволили ей использовать на паркете совершенно нетанцевальные решения. Она легко адаптирует в своих конкурсных костюмах элементы повседневной одежды. И это определенное новаторство в подходе к танцевальному образу\", – подводит итог Ольга Горская.
P.S.: Умение быть в тренде – небесполезный навык, умение оставаться при этом индивидуальностью – редкий дар. Анна Мельникова-Дукнауске и Агнешка Мельницка умеют выглядеть на пике модных тенденций. Ведь они одни из тех, кто их создает...