Федор Полянский и Дина Ахметгареева: 101 Джокер и Казанова

Опубликовано: 23.02.2013

Фёдор Полянский и Дина Ахметгареева:101 Джокер и Казанова
Просмотров: 13118
Комментариев: 0
Федор Полянский и Дина Ахметгареева – пара с неуёмной творческой энергией. В 2011-м к изумлению всей танцевальной общественности выиграли Чемпионат мира по латиноамериканскому фристайлу, в 2012-м попробовали себя в комедийном амплуа, и вновь попали в финал мирового первенства. Цельные, позитивные, они умеют добиваться поставленных целей, и не останавливаются на достигнутом. Сейчас они готовят на суд публики новое шоу, и, можно не сомневаться, что эта постановка будет приятным сюрпризом для их поклонников...

Фёдор, Дина, сегодня у Вас уже очень большой опыт в области танцевальных постановок. А Вы помните, как начиналась Ваша история любви к шоу?

Фёдор: Моя история любви к шоу началась прямо здесь, в одной из московских школ, на Беговой, сейчас этого здания уже не видно, оно закрыто огромными небоскребами. Мы тогда занимались у Андрея Наумова, и он предложил нам с Настей Клокотовой сделать номер для чемпионата России по секвею. Помню, как мы поехали к Евгению Мельникову за фонограммой, как сидели вместе с ним несколько часов у компьютера (Женя – спасибо тебе!), это был мой первый опыт. Позже были еще шоу в \"Русском клубе\", которые нам ставил Виктор (Никовский – Ю.К.) с Кариной Галустян. И это не считая тех постановок, которые у нас были в институте.

Дина: А я свой первый серьёзный номер на публику танцевала с Сашей Мордвинцевым. Когда мы решили танцевать, до выступления оставалось всего два дня. Идей не было ни одной, но в итоге Виктор Анатольевич придумал поменять нас с Сашей ролями: я должна была танцевать партию партнера, а Саша партнерши. Для шоу мы выбрали наш лучший танец, джайв, и все было бы ничего, если бы у меня была практика танцевания мужской партии, но у меня на тот момент её не было! Конечно, для меня это было не очень комфортно, но в процессе подготовки я поняла, что за партнера, в принципе, тоже сгожусь (смеется).

А в институте Вы тоже участвовали в бальных постановках?


Фёдор: Не совсем. Мы с Диной учились вместе в филиале Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, и благодаря институту у нас была возможность участвовать в постановках театра \"Шалом\". Мы танцевали современный балет, на наши выступления приходили посмотреть не только однокурсники, но и самые обычные люди с улицы. Это было наше главное крещение огнём, мы получили тогда колоссальный опыт.

Артистический?

Фёдор: Творческий. У нас вообще было много творчества. Помню, как мы играли в постановке, где бог любви, Эрот, соединял разные пары. Но не просто пары, а я бы сказал, по-разному сумасшедшие пары. Моей возлюбленной по спектаклю была \"бешеная морячка\", Оля Андриянова, у нас с ней были, ух, какие танцы! Помню, как участвовали вместе с Сергеем Пешкуном в \"Алладине\". Он был Алладином, а я злым Джафаром, у нас была с ним драка в замедленном действии! Никогда не забуду, как мы танцевали спектакль \"Волшебная шапка\" вместе с Александром Макаровым, Юрием Симачевым, Андреем Порохиным, Викторией Фоминой, Анастасией Балаевой и Настей Клокотовой. Это было буквально за неделю до Блэкпула, мы оставались в институте ночами, придумывали партии для всех пар...

Дина: У меня тоже связаны с институтскими постановками самые теплые воспоминания. Я играла в спектакле \"Медея\", поставленном по мотивам одноименной античной трагедии. Я была мыслью героини, одним из её переживаний и ребёнком, которого она убивала. Буквально вчера я пересматривала \"Медею\", и даже расплакалась. Это, действительно, мощная постановка с хорошими хореографическими решениями и очень сильной музыкой.

У Вас и до института был опыт выступлений на публике. Выход на сцену и выход на площадку для Вас – это разные ощущения?

Фёдор: Конечно. Сцена – это ведь что-то совершенно особенное. В театре даже аплодисменты другие. В театре тебя ни с кем не сравнивают, тебя либо принимают, либо нет. И твое действие на сцене длится дольше, чем на площадке, это время, которое ты проживаешь на сцене. Шоу ближе к этим ощущениям, и поэтому танцевать шоу для нас все-таки проще. Тем не менее, когда ты танцуешь шоу, ты тоже должен показать техническое качество. А это качество все равно немного убивает эмоцию, и даже не качество, а мысль о качестве, о том, просудят тебя или не просудят.


Турнирные рамки закрепощают?

Фёдор: На паркете ты существуешь в рамках каких-то правил, и излишняя техничность, над которой в любом случае нужно работать, на мой взгляд, мешает погрузиться во время конкурсного танца в эмоции. На турнире слишком много задач, слишком много пар на паркете...

Дина: Я не согласна. Для меня любой танец – это полнейшее погружение, это естественные эмоции. Другое дело, что в шоу, в отличие от конкурсного танца, сама постановка диктует эмоцию. И танцуя шоу, мы тоже получаем новый опыт и эмоции в конкурсном танце. Помнишь, что когда мы вернулись с победой с Чемпионата мира по секвею, то танцевали турнир на невероятно позитивной волне. Мы выходили на паркет не биться, было какое-то ощущение внутреннего света...

Фёдор: Тем не менее, на результат это никак не повлияло. Мне кажется, что конфликт между турнирным танцеванием, танцеванием на результат, и исполнением шоу всё-таки неизбежен. С одной стороны, шоу помогает турнирному танцеванию, а с другой, все-таки забирает время от отработки конкурсных хореографий.



В шоу Вы запомнились публике эксцентричными постановками. А на конкурсном паркете Ваш фирменный почерк – какая хореография, какой танец?

Дина: Наши плюсы – это синкопированные, вращательные движения и динамика. На этом построены все наши хореографии: я делаю синкопированные движения, Федя много перемещается. Мы чувствуем так, и поэтому именно так мы танцуем. Мы не хотим танцевать движение ради движения. Нам важно танцевать в унисон друг с другом, с музыкой, погружаться в танец, ловить ощущение от движения в данный конкретный момент, испытывать состояние \"здесь и сейчас\".


Успех на турнире определяется, прежде всего, распределением мест в турнирной таблице. А отчего, по-вашему, зависит успех шоу у публики?

Фёдор: От многих факторов. Не только от хореографии и нашего внутреннего состояния, но и от настроения и менталитета зрителей, даже от размера площадки. Для нас каждое исполнение шоу – разное. С каждым шоу у нас связано своё переживание, своя история.

Когда, например, мы танцевали наши шоу в Минске, то там был не просто паркет, а настоящий аэродром: настолько большой, что мы с Диной стояли в разных углах зала и с трудом видели друг друга.



Хотя, в том же Минске, очень легко было исполнять \"Джокера\". Это универсальный номер, который нравится всем, и на удивление помещается абсолютно везде, на любой площадке: мы сами удивляемся, как мы его так придумали.

А когда танцевали в Германии, то немецкая публика, напротив, просто на ура приняла \"Казанову\", даже лучше \"Джокера\". Это стало для нас сюрпризом. Я думаю, всё дело в том, что им это близко – это их менталитет, их культура.



А где Вы находите музыку для Ваших шоу? Вам кто-то помогает в этом?

Фёдор: Сейчас я все фонограммы делаю сам, и скоро, наверно, смогу написать инструкцию, как искать музыку. Я нахожу её везде. Тему для одного из первых наших номеров я взял из \"Черепашек ниндзя\", которые шли тогда в 3 D (улыбается).

Музыку для \"Казановы\" я нашел совершенно случайно, когда как-то с утра просматривал лучшие ролики Яндекса. Знаменитая тема \"В пещере горного короля\" Грига там сопровождала видео, в котором разбирали и чистили автомобильный мотор!

Для \"Джокера\" я сделал музыку очень быстро, мы поговорили с Виктором, обсудили идею номера, и я пришёл домой, и у меня сразу всё сложилось. Для \"Казановы\" я, наоборот, делал музыку два месяца, при чем, у меня было три варианта музыки: современный, оперный (Сarminа Burana), и третий, который мы выбрали в итоге.


Возвращаясь в Ваш триумфальный 2011-й, Вы ожидали той победы?

Дина: У нас с \"Джокером\" всё складывалось, как нельзя лучше. У нас был хороший номер, костюмы, музыка, идея. Когда мы собирались на этот турнир, Виктор Анатольевич сразу сказал, что это будет лучшее шоу в мире. Конечно, эта мысль пульсировала у нас в голове, а когда мы посмотрели на финальной репетиции остальные постановки, то красным маячком загорелась еще и одна: либо мы выиграем этот турнир, либо станем последними, середины точно не будет...

Фёдор: Нам, наверно, немножко повезло, мы танцевали в финале последними. Если честно, я не помню, как я танцевал, настолько колоссальным было напряжение и эмоциональный накал. Думаю, что определенную роль в этой победе сыграло то, что наше шоу отличалось от других постановок. \"Джокер\" – это все-таки игровой номер, номер, в котором очень много смыслов, много ролей, хотя изначально мы видели в этой истории, прежде всего, историю мужчины и женщины.

Я недавно пересматривала Ваши постановки, и заметила, что у Вас женское начало всё время побеждает...

Фёдор: Ну, да (смеется). Но мне кажется, что в наших постановках не может быть по-другому. Если бы Джокер победил, наверно, это было бы слишком жестоко, если бы Казанова ушёл, то печально...

Ну, почему? Казанова ведь никогда не останавливается... К слову сказать, а в Вашей паре, кто обычно уступает первым?

Фёдор: Скажу честно, мы вообще практически не ругаемся. У нас равноправие. Я не давлю, да и Дина тоже. Бывает иногда, что у меня плохое настроение, но мы тогда обычно не тренируемся...

Дина: Мы с Федей чувствуем друг друга. Помню, что когда мы только начинали заниматься джаз-модерном, и танцевали вместе какие-то параллельные кусочки без музыки, наш педагог, Cлава Кричмарев, сразу заметил, что мы совпадаем. Мне кажется, что и в шоу, и в конкурсном танце нас очень выручает это качество.

Часто бывает так, что получая титул на Чемпионате мира по шоу, пара отказывается от дальнейшего участия в этом виде программы в пользу конкурсного танца. Вы предпочли для себя совсем другой путь, почему?

Фёдор: Пусть мы будем другими, другими относительно остальных пар, потому что мало, кто так серьёзно в это погружается. Титул у нас уже есть, первый титул Чемпионов мира по латиноамериканскому фристайлу. И для нас сейчас дело уже не в титулах. Мы никому ничего не доказываем, нам просто интересен процесс, нам хочется создавать номера, и хочется, чтобы их видели люди. Может быть, кто-то над этим задумается, кому-то это даже поможет...

Дина: Это наша страсть, наше погружение в себя, в идею, в музыку, это наше творчество. Это как снимать кино, мы реализуем себя так. Я помню, что когда мы танцевали \"Джокера\" на последнем Штутгарте, то зал встал. Это было потрясающе, потому что не только наше внутреннее состояние совпало с содержанием номера, но и публика тоже почувствовала это. Когда ты танцуешь, и чувствуешь ответную реакцию зрителя, это и есть полное погружение, это и есть счастье...